Асса Каренина.
zina_korzina — 05.03.2013Для начала скажу, что краски невероятно ярки и живописны. Ощущение, что попадаешь в пространство самых разных картин - от жанровых сценок Павла Федотова и манерных картинок Джеймса Тиссо до зимних ярмарок Бориса Кустодиева. Так, с сцене катка мы тут же попадаем в мир кустодиевской «Масленицы». Нашлось место и эстетике стимпанка, хотя её мало. Могло быть чуть больше - из истории с Карениной мог бы получиться отличный мистический ретро-детектив в стиле стимпанк. Например, о блуждающем паровозе (который едет из параллельных миров и давит-давит), о хрестоматийной «англичанке, которая гадит» и о камергере Каренине, который всё это расследует. Так вот, соловьёвская Анна... Разумеется, Татьяна Друбич. Было бы странно, если бы вдруг не она. Об этом фильме говорили на моей памяти что-то очень давно - его всё снимали, снимали... Абдулов и Янковский успели умереть за это время. Что интересно - в кадре собрались трое из культовой картины 1970-х - «Обыкновенное чудо», то есть Олег Янковский - Каренин, Александр Абдулов - Стива и Екатерина Васильева - мать Вронского. Татьяна Друбич - типичное воплощение «взрослой девочки», акселератки 1970-х. Странное ощущение, что это какое-то прощальное послание целого поколения, целой эпохи, целой культуры. Если бы не одно ужасное, точнее - унылое НО.
Не знаю, как вы, но лично я не верю любви Анны и Вронского. Я не увидела смысла этих отношений. По сюжету там должна была быть такая безумная страсть, которая передаётся даже бесстрастным натурам, вроде меня. Не умея чувствовать сами, мы умеем видеть это в других. Тут - нет. Даже голливудская Кира, любительница носить исторический костюм, и то была убедительнее. Ей веришь больше, чем соловьёвской усталой, статичной и какой-то обречённой Анне. Такое чувство, что Вронский был не тем единственным, ради которого можно пожертвовать всем - не только положением в обществе, но даже, по сути, любимым ребёнком, а просто первым, на кого можно повеситься от тоски. Тут всё как-то скучно. Просто увидела усатого офицера, потанцевала, переспала. Зачем-то. Он тоже не горит и не полыхает, а будто бы отбывает некую трудовую повинность. И я не верю, что за ради такого Вронского могла заболеть бедняжечка Кити. Обычный, до предела типовой офицер. Возможно, что так и было задумано причудником-Соловьёвым. Так, Янковский - Каренин вызывает симпатию и сочувствие. Он тут выглядит выше, лучше, приличнее и - что самое интересное - много естественнее, чем эти суетливо-бессмысленные, но при этом апатичные влюблённые.
Стива показан распутным циником, который не столько плох, сколько просто утомился от неприятной истерички Долли. По-настоящему хорош Сергей Гармаш в роли дезурбаниста и просто хорошего мужика - Константина Левина. По сюжету книги именно Левин вызывает безоговорочную симпатию,в фильме Соловьёва это оставлено без изменений. Что было ещё красивого и хорошего? Турнюры. Конечно же турнюры - эти модные нагромождения, создающие даме выдающийся круп, ещё больше подчёркиваемый многочисленными драпировками. Женщина с турнюром напоминала кентавра. Высокая грудь - вперёд! Потом шла стянутая талия и - чудовищный турнюрчик, а шёлковые складки, трены шелестели и создавали звук фру-фру. Это не просто имя лошади Вронского - Фру-Фру. Это целая примета времени. См.подробнее. Фру-фру - это синоним элегантной, но слишком смелой женщины, ибо этот звук усиливался при раскачивании бёдрами при ходьбе. Вот и подумайте - почему несчастную лошадь Толстой назвал именно так. Сначала уничтожил Фру-Фру, потом - носительницу фру-фру. Всё логично. Но стоит ли посвящать этому просмотру вечер? Есть ли ради чего? Не знаю - решите сами. Я вот люблю смотреть турнюры.
|
</> |