
Когда же она была настоящей?


По сюжету Кира Анатольевна Шемаханская, главная ведьма и местная леди Тэтчер (тогда были в моде железные и железобетонные леди) заколдовывает Алёнушку, чтобы та не отбила у самой Киры жениха. Разумеется, вы помните, что женихи у них разные, хотя оба Иваны - Пухов и Киврин. Путаницу вносят и часики, которые с досады подарил Киврин - Алёнушке, потому что его Шемаханская-Тэтчер отвергла очередной надоевший подарок. Ей бы замуж скорей. Хотя, зачем ей такой скучный и никакущий Киврин, таскающий в подарок бесконечные, будто бы где-то захваченные оптом, часики? Ах да, ведьме нужна наследница, чтобы передать силу. Не за Сатанеева же ей выходить? Да он и не предлагает. Так вот, после совершения магического ритуала, Алёнушка Санина превращается в стерву - например, принимается орать на сослуживиц, которые во время рабочего дня устраивают в лаборатории - салон красоты (чуть не сказала SPA-салон). В принципе, правильно наорала - это действительно «...не Мюзик-Холл и не парикмахерская». Побольше бы так орали - были бы и полимеры целы, и люди сыты.

Но я снова не об этом! Просто иной раз мне кажется, что Алёнушка именно после визита к Шемаханской становится...собой. Амбициозная, шикарная, остро-модная, заносчивая, с барственными замашками. Ей невероятно идёт именно этот образ. Рядом с престарелым. претенциозным ловеласом Сатанеевым девушка смотрится весьма органично. В моменты, когда Санина шепчет в трубку: «Ванечка...Любимый...!» получается какая-то неестественность, игра, будто она зомбирована или под гипнозом. В момент, когда Шемаханская окончательно произвела свои манипуляции, Алёна будто бы просыпается и всё встаёт на свои места. Санина деловито-подтянута, жёстка, корректна с начальством и - невыносима с теми, кто ниже по рангу. Откуда-то вдруг берётся повышенный карьеризм и заносчивость. И вот что - куда-то исчезает коса девицы. «Где же Ваша коса, Алёна Игоревна?» Длинные волосы, коса - один из символов женских энергий, поэтому так много поговорок, сказок и примет, связанных с косами, гребнями, да и вообще - с дамскими волосами. Например, античное предание о волосах Вероники (Береники). «Коса - девичья краса», но не столько краса, сколько именно энергия. Но я отвлеклась, однако.

...Такое ощущение, что Алёнушка изначально была такой - стервозной интриганкой, делающей всё, ради личного успеха, а Кира Анатольевна её в своё время крепко заколдовала для того, чтобы девушка...нормально вписалась в коллектив. А потом, когда вдруг резко стало нужно, Шемаханская снимает с Алёны благостный покров и выдаёт её миру такой, как она есть. Можно иначе, зато более философски. По большому счёту, даже если не фантазировать, мысль такова - в каждом человеке есть и чёрное, и белое, и духовность, и мерзость. У обычных людей этого добра поровну. Когда перевес в ту или иную сторону, получаются или святые, или подонки. Но сейчас о нас, простых обывателях. В зависимости от требований среды большинство из нас показывает и выдаёт ту или иную составляющую. В одной компании в моде стервы - все будут косить под стерв. В другой - актуальны тихие умницы, так все будут пытаться соответствовать. Так вот Кира Анатольевна показала миру только чёрную составляющую Алёны. Она в ней всё равно была и остаётся. А ещё вспомним фамилию Санин - это был скандальный персонаж Михаила Арцыбашева. Сам автор представлял Санина, как человека, который желает существовать вне навязанных условностей, как есть - со всеми уродствами души и желаниями тела. Так и Алёна Санина стала собой, чем очень огорчила дружный коллектив советских чародеев...
|
</> |