asena: Мой лектор по психофармакологии как-то р
asena — 02.02.2010 Мой лектор по психофармакологии как-то раз отметил, что наркоманы чаще всего умирают от передозировки тогда, когда они вводят себе наркотик в непривычном месте и в непривычных обстоятельствах. Объяснение такое: во время стандартных приготовлений к инъекции организм успевает подумать "ой-ой, чего щас будет" и начать готовиться - убирать лишние рецепторы к опиатам, активировать ферменты, их расщепляющие, и так далее.Я сегодня обнаружила еще один пример. Я сегодня ходила типироваться на HLA - не для любви, потому что у меня нет ни детей, ни партнера, а для попадания в базу доноров костного мозга при Первом меде (вот тут подробности, очень всем рекомендую). Из меня там взяли пять миллилитров крови - а не триста семьдесят, как при донорстве. Но при этом совокупность стимулов - ранний подъем, улица Рентгена, игла в вене - запустила абсолютно ту самую рефлекторную реакцию, которую я до сегодняшнего дня считала физиологической реакцией на кровопотерю: расслабленность, умиротворенность и обостренное восприятие сенсорных стимулов.
Но несмотря на умиротворенность, я все равно должна сказать, что я недовольна человечеством. Мы вчера вот искали людей для анализа; все девочки согласны и горят энтузиазмом, все их мужья говорят "не хочу".
"Не хочу" - это, разумеется, завуалированная форма "боюсь". Я сейчас не про наш эксперимент, фиг с ним, это наши внутренние организационные проблемы. Но ведь эти ребята и донорством не занимаются, и в базу доноров костного мозга не попадают, и потенциальных своих половых партнеров подвергают риску подхватить гепатит, ВИЧ и сифилис, потому что это ведь тоже анализ крови из вены.
Михаил Афанасьевич Булгаков, конечно, оказал совершенно медвежью услугу человечеству. Он нашел для всей этой хрупкой и ранимой интеллигенции ужасно красивую и убедительную отмазку. "Не хочу" - звучит, конечно, гораздо лучше, чем "боюсь". Сочувствую, мол, детям Германии, но помогать не буду. И все равно я молодец и право имею.
Тварь дрожащая.