Асбара - 2
messala — 28.05.2021
Итак, в случае агитации вы опираетесь на некую общую
с вашим объектом базу и систему аксиом, которые вам ему доказывать
не надо именно потому, что он по определению свой. Он и так знает,
что ваш враг - самый вражистый враг, что ваше дело правое и т.д.
Вам нужно только подтолкнуть его к необходимым выводам типа "умрем
же под Москвой!"При пропаганде же ваша главная задача - именно уверить ваш объект, что вы с ним одной крови (дополнительный бонус - что ваш враг - другой крови). Что вы с объектом свои, что вы схожи с ним. Вызвать его эмпатию и, по возможности, симпатию.
Поэтому карйне, крайне непродуктивны*, а точне крайне контрпродуктивны следующие методы убеждения:
1. Весь мир нас ненавидит.
Во-первых, этот самый мир включает и меня. Тем самым вы с ходу начали убеждать меня, что я вас ненавижу, вместо того, чтобы см. выше. Во-вторых, у меня возникает естественное подозрение - может, весь мир что-то такое знает? С чего это он весь вас ненавидит-то так дружно? Поэтому грамотному пропагандисту надо завязывать рассказывать про "эту антисемитскую Европу", с гневом показывать антиизраильские демонстрации в Норвегии, проходящие "при полном попустительстве властей". Я вообще бы рекомендовал забыть слово "антисемитизм" и уж точно не использовать этот термин навынос с такой интенсивностью. Да, антисемитизм существует, но ваши рьяные коллеги настолько привыкли искать его под каждой кроватью и объяснять им ВСЁ, что им не нравится, что мораторий на его использование - лучшее, что вы можете сделать в деле успешной пропаганды израильской позиции. Иначе "антисемитизм" превратится уже совсем в неприличный мем.
2. Посмотрите, они (наши враги) ЕЩЕ ХУЖЕ нас!
Вот это совсем швах. "Да, мы убили 10 палестинских детей, а они вообще расстреляли автобус и убили 50 еврейских детей!" и т.п. Какую естественную реакцию стороннего наблюдателя вы при этом ожидаете? Вы фактически согласились, что вы говнюки, а что те говнюки еще говнистее - это уже не очень к делу относится. Ну, говнистее...
3. Нам вообще пофиг, что вы там думаете о нас. Вы в тутошних делах не разбираетесь, вот и молчите в тряпочку.
Думаю, комментарии не нужны. Особо смешно, что этот пункт часто идет через запятую после первого.
4. Они первые начали!
Это не совсем запрещенный пункт, но надо знать меру. Ситуативно его употреблять можно. Типа "У нас не было выхода, кроме как ответить. Когда они закончат, мы тут же прекратим" - это нормально. Но только в применении к конкретной ситуации. А НЕ ВООБЩЕ. Кто кого первый и кто кого больше обидел в 48, 67, 73 и всех прочих годах, никого не интересует, потому что это и правда совершенно неважно.
5. Чего все именно к нам-то прицепились? Что, похуже нас никого нет? Вон Иран-Судан и т.п.
В сущности, это комбинация пп. 1 и 2. Но еще ядовитее. Прежде всего тем, что вы имплицитно начинаете предъявлять требования к объекту - например, отцепиться от вас. Вы указываете ему, к чему он должен испытывать интерес, а к чему нет. Этого ни в коем случае при пропаганде делать нельзя! Вы не можете чего-то требовать от объекта пропаганды, вы можете только привлекать на свою сторону.
6. Расчеловечивание противника
Все эти картинки про то, как израильский солдат закрывает собой женщину, а палестинец, наоборот, прячется за женщиной с ребенком - всё это, будете удивлены, работает против вас. Потому что поверить в это никто, конечно, не поверит (в таком гротескном виде), зато вы демонстрируете, как ВЫ представляете себе своих противников.
7. Мы тут за вас же сражаемся против общей угрозы
Тоже можно не комментировать. Если мы этого не понимаем, вы никак не можете за нас сражаться. Кто вас просил-то?
Список, конечно, далеко не полный. Но полного и не надо, потому что для пропагандиста достаточно усвоить простейший принцип: каждый свой аргумент следует проверять на соответствие цели - сближает ли он вас с объектом, заставляет ли он объект чувствовать с вами некую общность, или нет.
* Непродуктивны эти методы именно в рамках пропаганды, а вот для агитации они как раз самое то.
|
|
</> |
Как выбрать погружной насос для перекачки дизельного топлива и бензина
Уважаемый Ладим Ладимыч
Кочевье народа
Сотни книг написаны про воспитание детей. Часто они противоречат друг другу.
Отношение к работе по анахате
Без названия
Восьмой дом. Продолжение 106
«Можно, а зачем?»: почему России не стоит гнаться за Европой
Код Орлоя: Сакральный Покрас хрустальной тюрьмы

