рейтинг блогов

Артист? Пожизненно будем содержать!

топ 100 блогов gull_2522.01.2022

Новость о том что  театр Ермоловой, где руководителем назначен  Меньшиков, должен восстановить на работе  Елену Папанову и выплатить ей 130 тыс. рублей меня удивила. Теперь театр обязан выплатить ей компенсацию: зарплату, которую она не получила, пока находилась под сокращением, плюс 50 тысяч в качестве моральной компенсации. Суммарно это около 130 тысяч рублей. И заголовки в СМИ трубят: «Елена Папанова вернется на сцену». Вот зрители-то обрадуются!  В 2012 году в театре сменился художественный руководитель и репертуар. Примерно с этого года  актриса не играла ни в одном спектакле, а в последние годы и не являлась в театр, а теперь вернется и встанет гордо в молчаливом диалоге со зрителем.

Уволили актрису 30 сентября 2021 года. Получается, что  за 3,5 месяца  она «заработала» 80 тыс. рублей. Ежемесячно актриса получала в театре 22 860 руб.  Кроме Папановой сокращены еще 17 актеров, их иски к театру тоже будут рассматриваться 3 февраля.

Артист? Пожизненно будем содержать!

Ну и что, скажете вы. Уволили незаконно — вон и суд подтвердил — пусть платят!  Но смущает тут многое:

1. Уволили актеров, которые числились в штате, и несколько лет подряд не играли ни в одном спектакле, а зачастую и не являлись в театр месяцами.  Конечно, кто-то возразит, что это худрук виноват, что не давал ролей. Но ... все уволенные люди — глубоко пенсионного возраста, Папановой 67 лет.  Вы много знаете пьес, где все роли исполняют бабушки и дедушки?

2. Театры себя не окупают. Да-да, даже московские театры живут на субсидии от государства.  Если вы почитаете Приказ Минкультуры, то увидите, что субсидии выделяют на все: ремонт зданий, аренду помещений, благоустройство прилегающих территорий, зарплаты, декорации и т.д.  До 80% затрат даже московских театров компенсируется из  бюджетов всех уровней. Минкульт в качестве оценки эффективности театров использует  два показателя: посещаемость и доля заработанных средств самим театром в общей сумме расходов.  Так вот, из 130 театров Москвы только театр им. Вахтангова имеет 47% собственных доходов, остальные болтаются в районе 20-35%%. 

Театры не могут стать эффективными, потому что люди  молодого и среднего возраста хотят отдавать свои кровные за интересные и динамичные постановки. А это значит, что в них должны играть молодые артисты. На «пенсионные» постановки готовы ходить пенсионеры, но у них нет денег на билеты, а в последние два ковидных года еще действуют и ограничения по доступу.

Надеюсь, уже понятно куда я клоню.  Актеры, рожденные в СССР, привыкли к тому, что можно пожизненно числиться в каком-нибудь театре. На их содержание худруки обязаны оформлять субсидии  от государства.  Только за один год театр Ермоловой должен выпросить у государства  около  5 миллионов рублей на содержание этих   18 актеров, подавших иск. Поневоле зауважаешь Догилеву, которая ушла сама из этого театра.

А если перенести этот  порядок содержания людей до выноса вперед ногами в сферу производства.   Есть предприятие, выпускающее, например, алюминиевую посуду. На нем все оборудование заточено на штамповку, обрезку и клепку этой посуды. И специалисты есть, всю жизнь проработавшие на этом оборудовании. Проходит время, алюминиевая посуда никому не нужна.  Теперь в ходу посуда из нержавейки. Что должен делать директор? Закупить новое оборудование, модернизировать все цеха. А рабочие? Их нужно переучивать, а людям под 60. Да, они хорошие работники, но ...  возраст — пенсионный. Нужно набирать молодых, чтобы завод получал прибыль.  Кто-нибудь даст денег для содержания пенсионеров при заводе?  Нет, государство этим людям может дать гарантированно только пенсию. А от предприятий государство ждет прибыли и высоких зарплат работникам, чтобы и пенсионный фонд пополняли для тех, кто ушел на «заслуженный отдых».

Так почему же театры должны содержать пожизненно актеров?  Может и для них пора ввести возрастной ценз. Для великих актеров, конечно, сделать исключения.  Но великих и сами театры не уволят, т.к. они позволяют выполнить критерии эффективности театра: посещаемость и самоокупаемость.  Пора менять законодательство и в этой сфере, ведь возрастной ценз есть для руководителей, военных.  

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот, то, что так долго добивался Киев, начало потихонечку происходить. А добивался Киев одного. Чтобы в российско украинский конфликт, разворачивающийся на волнах Азовского моря, вмешалась Европа.  Спрашивается, какое дело Европе до того, что происходит внутри других государств. ...
Зима коснется тихо нас своим заснеженным крылом, Скрыв всё ненужное от глаз... Останется лишь этот снег И тишина, и чистота… и времени неспешный бег, Предновогодья красота… Гирлянд волшебные огни и хвои тонкий аромат… И новогодние мечты, Что с неба, словно снег, летят… © ...
Мессинг пришел к Сталину после ареста еврейских врачей, когда тот лишил себя медицинской помощи...       Было время бешеного разгула антисемитизма. Вождь в преддверье смерти приступил к "окончательному решению еврейского вопроса". ...
В субботу были на свадьбе. Женихом выступал наш друг, а с невестой я была вообще не знакома. Не видела ее раньше никогда. Этот скотский ЖЖ не дает загрузить красивые фотографии, а у меня в телефоне их нет, чтобы поместить в инстаграм, а уже оттуда в пост. В общем, невеста с женихом ...
 Я поддерживаю вакцинацию, но, честно говоря, действия чиновников несколько озадачили. Понимаете, сегрегация полезна для людей, не обладающих иммунитетом. Но похоже, чиновники решили, что прививка и иммунитет это одно и тоже. То есть собираются предоставить возможности иммунных ...