рейтинг блогов

Армия-2016 (исторический уголок)

топ 100 блогов podpolkovnikvvs22.10.2016 На прошедшем форуме "Армия-2016" в экспозицию также были включены образцы военной ретротехники.

VAD_1924 копия



1

ЗиЛ-157 КД (1972 г.в.)

В 1958 г с конвейера Московского автомобильного завода имени И. А. Лихачёва сошёл последний полноприводный грузовой автомобиль ЗиЛ-151 и автозавод перешёл на производство новых грузовых автомобилей высокой проходимости, со всеми ведущими мостами, ЗиЛ-157. В отличие от ЗиЛ-151 новый автомобиль получил односкатную ошиновку и систему регулирования давления воздуха в шинах, значительно повысивших его проходимость. Для регулировки давления воздуха в шинах на наклонном полу по центру кабины устанавливался блок шинных кранов, состоящий из 6 вентилей с маховиками, каждый из которых предназначался для регулирования давления воздуха в одной из шин. Грузоподъёмность автомобиля при эксплуатации по смешанным дорогам, а также по грунтовым дорогам составляла 2,5 т. При эксплуатации автомобиля по дорогам с твёрдым покрытием без длительных объездов по грунту вес перевозимого груза мог быть увеличен до 4,5 т. В кузове вдоль боковых бортов устанавливались откидные скамейки, которые в поднятом положении увеличивают высоту основных бортов. На этих двух скамейках могли разместиться 16 человек. Все автомобили, сходившие с конвейера, окрашивались в защитный тёмно-зелёный цвет. ЗиЛ-157 состоял на вооружении армий Советского Союза, стран Варшавского договора, а также ряда стран Ближнего Востока, Азии и Африки.


VAD_1863 копия

2

ГАЗ-63 (1966 г.в.)

В 1948 г развернулось серийное производство автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63, который стал первым серийным советским вездеходом, получившим привод на все колеса, одинаковую колею передних и задних колес, лебедку для самовытаскивания на переднем бампере (ГАЗ-63А) и одинарную ошиновку задних колёс. В первую очередь ГАЗ-63 предназначался для армии и поэтому сразу же в больших количествах стал поступать в войска. Грузовой полноприводный двухосный автомобиль ГАЗ-63 предназначался для перевозки личного состава и грузов массой до 2 т по шоссейным дорогам и грузов массой до 1,5 т по плохим дорогам и бездорожью. Основной прицеп - одноосный ГАЗ-705 грузоподъёмностью 1 т. Автомобиль также мог транспортировать за собой легкие и средние орудия и двухосные специальные низкорамные прицепы с оборудованием. Воинские модификации ГАЗ-63 имели экранированное электрооборудование, не создающее радиопомех, и средства светомаскировки.

VAD_1865 копия

3

Studebaker US6 (1942 г.в.)

В конце 1941 года компания Studebaker Corp. of America начала выпуск армейских трёхосных автомобилей повышенной проходимости Studebaker US6 для американской армии. Но командование сочло эти машины как не совсем стандартные для американской армии и предпочло направлять их в основном союзникам. Около половины всех произведённых грузовиков было поставлено в СССР по ленд-лизу. Автомобили поступали как в собранном, так и в разобранном виде. Studebaker стали самыми распространёнными импортными грузовиками в Красной Армии в период Великой Отечественной войны. В Красной Армии бортовые автомобили Studebaker применялись как транспортные машины и артиллерийские тягачи. Имелись также самосвалы, автоцистерны и седельные тягачи. Шасси широко использовалось в качестве базы для боевых машин реактивной артиллерии.

VAD_1870 копия

4

VAD_1874 копия

5

ЗиС-5 (1938 г.в.)

В декабре 1933 г Московский автозавод имени Сталина вместо прежнего 2,5-тонного грузового автомобиля АМО-3 перешёл на выпуск 3-тонного грузовика АМО-5 (ЗиС-5). По сравнению с предыдущей моделью АМО-3 конструкторы пошли по пути предельного упрощения конструкции и придания ей живучести и долговечности. Из конструкции были практически исключены цветные металлы и оставлены только сталь, чугун, дерево. ЗиС-5 стал первым российским автомобилем, на котором в качестве серийного оборудования устанавливался компрессор для накачки шин. ЗиС-5 достаточно быстро заслужил репутацию простой, очень надёжной и ремонтнопригодной машины. В феврале 1942 г выпуск таких грузовиков начался в Ульяновске, куда было эвакуировано оборудование с ЗиСа. С июня 1942 г ЗиС-5В стали изготовлять и на Московском автозаводе, где снова развернулось производство автомобилей. С июля 1944 г выпуск этих грузовиков начали на Урале, на заводе в городе Миассе. На московском заводе ЗиС-5В выпускался до 1946 г. На Миасском автозаводе выпуск ЗиС-5 в упрощённом варианте продолжался до 1958 г.

VAD_1878 копия

6

VAD_1882 копия

7

ГАЗ-АА

Этот автомобиль ведёт свою историю от полуторатонного грузовика Ford-АА образца 1929 г. 1 февраля 1930 г во временных сборочных мастерских завода "Гудок Октября" в Нижнем Новгороде из импортных деталей были собраны первые 30 машин Ford-AA. В связи с тем, что в грузовике Ford-АА ряд узлов не соответствовал эксплуатации в нашей стране, в его конструкцию были внесены изменения и 29 января 1932 г с главного конвейера нового автозавода в Нижнем Новгороде сошла первая грузовая автомашина полностью советского производства под маркой Н.А.З. В октябре 1932 г Нижний Новгород был переименован в Горький и НАЗ (Нижегородский автомобильный завод) стал ГАЗ (Горьковский автомобильный завод), а машина получила индекс ГАЗ-АА. В 1938 г на грузовом автомобиле ГАЗ-АА стали устанавливать двигатель увеличенной мощности и внесли многие другие усовершенствования, после чего он получил обозначение ГАЗ-ММ. Внешне ГАЗ-ММ не отличался от своего предшественника.


VAD_1887 копия

8

БМ-13Н "Катюша" на шасси ЗиС-151

В связи с тем что во время войны производство пусковых установок БМ-13 в срочном порядке было развернуто на нескольких предприятиях, в конструкцию установки вносились изменения, обусловленные принятой на этих предприятиях технологией производства. Таким образом, в войсках использовалось до десяти разновидностей пусковой установки БМ-13, что затрудняло обучение личного состава и отрицательно сказывалось на эксплуатации боевой техники. По этим причинам была разработана и в апреле 1943 года принята на вооружение унифицированная (нормализованная) пусковая установка БМ-13Н, которая могла устанавливаться на любое соответствующее шасси. В качестве базового шасси был принят грузовой автомобиля повышенной проходимости Studebaker US6. С 1948 г эту пусковую установку стали устанавливать на шасси ЗиС-151, затем ЗиЛ-157 (БМ-13НМ), позже на ЗиЛ-131 (БМ-13НММ). При этом артиллерийская часть машин БМ-13Н, БМ-13НМ и БМ-13НММ была совершенно одинаковая.

VAD_1892 копия

9

Willys MB (Виллис) (1941 г.в.)

Автомобиль еще при жизни стал настоящей классикой и дал название целому классу автомобилей. В настоящее время самим словом «джип» обозначается любой автомобиль, обладающий хорошей проходимостью в условиях бездорожья, но изначально это прозвище было закреплено за вполне конкретным образцом техники, чья судьба оказалась тесно переплетена не только с США, но и с историей нашей страны.
Началась эта история весной 1940 года, когда американские военные сформулировали технические требования на проектирование легкого командирского и разведывательного автомобиля грузоподъемностью четверть тонны с колесной формулой 4х4. Жесткие сроки объявленного конкурса быстро выбили из него практически всех возможных претендентов, кроме двух компаний, American Bantam и Willys-Overland Motors, к которым лишь позднее присоединился признанный американский автогигант — концерн Ford. Подробнее об истории появления американских джипов, несправедливой для одних и триумфальной для других, вы можете узнать в статье «Бантик»: первый джип по ленд-лизу».
После заказа каждому из трех участников конкурса партии автомобилей по 1500 экземпляров победителем в итоге была признана компания «Виллис», которая с 1941 года начала массовое производство армейского автомобиля повышенной проходимости под обозначением Willys MB. С 1942 года к производству лицензионной копии «Виллиса» присоединился и концерн Форда, машина выпускалась под обозначением Ford GPW. Всего до момента завершения Второй мировой войны американские заводы собрали в совокупности более 650 тысяч автомобилей, которые навсегда вошли в историю первыми «джипами». При этом выпуск «Виллисов» продолжился и после войны.

По программе ленд-лиза в годы войны СССР получил примерно 52 тысячи «виллисов», которые воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны. Первые поставки американских внедорожников в Советский Союз начались летом 1942 года. В Красной Армии автомобиль очень быстро стал популярным и широко использовался в самых разных ролях, в том числе и в роли легкого артиллерийского тягача, который использовался для буксировки 45-мм противотанковых и 76-мм дивизионных пушек.

VAD_1894 копия

10

ГАЗ-67Б (1943 г.в.)

Представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она создана под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач.
В Красной армии эти машины назывались «козёл» или «козлик». Объёмы производства ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны были сравнительно невелики — 4851 ед., что составляло менее 1/10 от поставок в СССР ленд-лизовских Willys MB и Ford GPW, так как основное внимание уделялось производству бронеавтомобиля БА-64Б, с которым внедорожники были унифицированы по шасси. Объём производства ГАЗ-67 составил 3137 ед., ГАЗ-67Б до конца войны было произведено 1714 ед., а всего до конца выпуска в 1953 году — 92 843 ед.


VAD_1900 копия

11

VAD_1907 копия

12

VAD_1903 копия

13

ЛуАЗ-967М (1987 г.в.)

В 1956 году перед Борисом Фиттерманом была поставлена задача создать лёгкий полноприводный плавающий транспортёр с двухцилиндровым двигателем от тяжёлого мотоцикла М-72. Экспериментальный транспортёр был создан в этом же году. Изготовление транспортёра планировалось вести на мотоциклетном заводе в городе Ирбите, но в верхах решено было использовать проект для начала автомобильного производства на Украине и предприятием, ориентированным на военные нужды, стал Луцкий механический завод (ЛуМЗ). До этого времени завод занимался ремонтов тракторов, затем изготовлял специализированный подвижной состав - передвижные мастерские, автолавки, фургоны-рефрижераторы. К 1960 году был готов прототип будущего транспортёра - НАМИ-032С. Выпуск транспортёра переднего края ЛуАЗ-967М был освоен в 1975 году и продолжался до 1991 года.

Плавающий автомобиль-транспортёр повышенной проходимости ЛуАЗ-967М использовался медицинской службой как транспортёр переднего края для эвакуации раненых, а также применялся для механизации вспомогательных транспортных работ. Открытый цельнометаллический водонепроницаемый кузов автомобиля со съёмным тентом имеет откидывающийся задний борт и раму ветрового стекла. Капот установлен на специальных передних петлях, которые позволяют при поднятии капота на 90 град снять его с автомобиля. В закрытом положении капот крепится к кузову застёжками, расположенными на боковых стенках. В верхней передней части капота имеется люк забора воздуха для охлаждения двигателя, а на боковых стенках капота отверстия для отвода горячего воздуха. Откидной задний борт в откинутом положении может удерживаться цепями в горизонтальном положении. Для предотвращения попадания воды при преодолении водных преград по всему контуру борта установлен резиновый уплотнитель. Рулевое управление и сиденье водителя установлено по центру автомобиля.

VAD_1908 копия

14

VAD_1911 копия

15

VAD_1913 копия

16

VAD_1914 копия

17

Днепр МВ-650 (1991 г.в.)

Днепр МВ-650 М1 — данный мотоцикл является аналогом МТ-16, заточенным под военное применение. В конструкции использовались электрические приборы с мощностью 12В, при мощности мотора, равной 32 л.с. В данном мотоцикле было предусмотрено сиденье раздельного типа и новый бак с горючим топливом. Коляска была полностью идентичной с моделью МВ-750.

VAD_1921 копия

18

VAD_1918 копия

19

Можно "перекурить" и отправиться дальше по экспозиции....

Армия-2016 (исторический уголок) VAD_1857

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Посты по теме:

"Что происходит?"

В 2020 году автомобильные заводы Ford откажутся от использования пресной воды
"Что происходит?"
Компания Ford планирует полностью отказаться от использования пресной воды в процессе производства автомобилей. Так, к 2020 году потребление воды сократится на 72% по сравнению с 2000 годом. Уменьшение использования H20 будет происходит постепенно, вплоть до полного ...


Водитель Петербурга

Сдававший задом на КАД Ford устроил серьезную аварию
Водитель Петербурга
"На 25 км КАД (внутренняя сторона) произошло столкновение двух автомобилей Ford и DAF", – рассказали в пресс-службе, добавив, что сведения о пострадавших уточняются. А вот, что пишут о происшествии очевидцы в группе "ДТП и ЧП | Санкт-Петербург" во "ВКонтакте": легковушка ...
Ford, сдававший задом на КАД, устроил ДТП с грузовикомМой район

Все похожие статьи: 41 »

Sostav.ru

Ford снял ремейк "Ганнибала" в новой рекламной кампании
Sostav.ru
Автомобильный бренд Ford представил новый рекламный ролик "Le Fantôme", главную роль в котором сыграл Мэдс Миккельсон. Актер больше всего известен по сериалу "Ганнибал", где перевоплотился в хладнокровного маньяка. Похожая роль досталась ему и в рекламе Ford: ...

Архив записей в блогах:
Люблю совпадения. На днях я читала всякое - и подумала: "Как хорошо, что я старею..." Эта светлая мысль сразу растеклась на два направления, я решила, что надо будет об этом написать... но как-нибудь потом. Сегодня была занята комментариями ко вчерашним постам - ничего, думаю, писать не бу ...
Дети, отдыхавшие в летнем духовно-патриотическом лагере «Радуга», написали письма епископу Гедеону Одной из традиций ДЛ ДПЛ «Радуга» стало написание воспитанниками лагеря писем епископу Георгиевскому и Прасковейскому Гедеону. Дети в своих посланиях рассказывают Владыке о своих ...
Давайте вспомним, что говорила нам незабвенная Фаина Раневская? Лучше быть порядочным человеком, но ругаться матом, чем быть тихой и воспитанной тварью. Те, кто с этим несогласен, никогда не получали ножа в спину от людей, улыбающихся тебе во весь будущий оскал. Те, кто знает, какова цена ...
Разбирая сегодня иллюстрации к следующему посту о костюмах и стиле Boardwalk Empire, две фотографии сами собой сложились вот в такое сравнение. Как говорится, sometimes a picture is worth a thousand words:   "Действующие лица" одинаковы: красивая женщина (да-да, девушка ...
В обсуждении «дела Ефремова» больше всего поражает, что никто не верит в российское правосудие. Одни полагают, что власти его посадят, чтобы наказать за оппозицию, другие, что отмажут, как члена элиты, имеющего статус и «блат» (и как наверняка уже не раз отмазывали, - не впервые же в ...
  • NonoJocelyn : RT @deememm: I wanna be your vacuum cleaner, breathing in your dust. I wanna be your Ford Cortina, I won't ever rust. https://t.co/2HfMtUuE…

  • icefish2010 : RT @DavidKingStudio: "Under the Chinese Elm Tree" https://t.co/KgUWgR1MYU #art #painting #autumn #fallfoliage #abandoned #Ford #vintagecar…

  • InfoAuctioncars : Aftermarket BBK Throttle Body Assembly Fits 2003 Ford Mustang 4.6L Engine - https://t.co/aDwVunpsdZ https://t.co/u4IL4Nct5d

  • Prof_Treylawney : @FoxNews #WattersWorld #Invalid HC-Dehydrates in 77°? Confused&Disoriented? Cant Walk, Black Out,Memory Loss, admit 2 Betty Ford #Drunkard

  • SpencerShweky : RT @Kasparov63: So Trump goes to the site of Abraham Lincoln's most famous speech to bury the party Lincoln founded. Was Ford's Theater una…

  • AuntiegraceG : RT @CorrectRecord: .@Ford has a message to @realDonaldTrump: We're not going anywhere. https://t.co/pmLruUweOO

  • ThreeFiffs : Facebook employees wanted Trump post removed,Nixon,Ford, Reagan,Bush,THE CHOICE IS EASY https://t.co/YEHqu9dZhc

  • RasaverD : RT @shashleyyy: "melt with you" — mr & mrs ford ✨ #KATHNIELStarMagicBall2016 https://t.co/AVvi5irDMT

  • NonoJocelyn : RT @BALkn525: Mr. & Mrs. Ford https://t.co/1vd6ZaidII

  • AnderWriter : @Ford__EL sweet! For a film?