Арлекин со скрещенными руками на марках Пабло Пикассо
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
КНДР, 1982. блок, посвященный «100 летию со дня рождения Пабло Пикассо». Скотт 2145-51 (А1068)
![ÐÐÐÐ , 1982. блок, поÑвÑÑеннÑй «100 леÑÐ¸Ñ Ñо Ð´Ð½Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ðабло ÐикаÑÑо». СкоÑÑ 2145-51 (Ð1068) ÐÐÐÐ , 1982. блок, поÑвÑÑеннÑй «100 леÑÐ¸Ñ Ñо Ð´Ð½Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ðабло ÐикаÑÑо». СкоÑÑ 2145-51 (Ð1068)](/images/main/arlekin-so-skreschennimi-rukami-na-markah-pablo-pikasso-50cb1c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/3597615/3597615_900.jpg)
![ÐаÑка из блока ÐÐÐÐ , 1982. поÑвÑÑенного «100 леÑÐ¸Ñ Ñо Ð´Ð½Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ðабло ÐикаÑÑо» Ñ ÐºÐ°ÑÑиной «ÐÑлекин Ñо ÑкÑеÑеннÑми ÑÑками (ХаÑинÑо СалÑвадо)» Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ каÑÐ°Ð»Ð¾Ð³Ñ â СкоÑÑ 2145-51 (Ð1068) ÐаÑка из блока ÐÐÐÐ , 1982. поÑвÑÑенного «100 леÑÐ¸Ñ Ñо Ð´Ð½Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ðабло ÐикаÑÑо» Ñ ÐºÐ°ÑÑиной «ÐÑлекин Ñо ÑкÑеÑеннÑми ÑÑками (ХаÑинÑо СалÑвадо)» Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ каÑÐ°Ð»Ð¾Ð³Ñ â СкоÑÑ 2145-51 (Ð1068)](/images/main/arlekin-so-skreschennimi-rukami-na-markah-pablo-pikasso-c2a1fe.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/3598266/3598266_original.jpg)
«Арлекин со скрещенными руками (Хасинто Сальвадо)» , 1923, Музей Людвига в Кёльне. Холст, масло.
Арлекин, популярный герой итальянской комедии дель-арте, был одним из самых главных героев в искусстве Пикассо. Его образ встречается в разные периоды творчества художника, и со сменой периодов изменялся и Арлекин.
Моделью этого Арлекина стал друг художника, которого он нарисовал в этом образе четыре раза (все в 1923 г.). Этот портрет создан в самый апогей периода классицизма, но здесь отчетливо проступает геометризм и условность кубистических композиций предшествующего периода творчества Пикассо.
Четкая выразительная линия, красочные отголоски ритма ромба, как напоминание костюма Арлекина, который, возможно, говорит об артистичности натуры изображенного.
![Ðабло ÐикаÑÑо «ÐÑлекин Ñо ÑкÑеÑеннÑми ÑÑками (ХаÑинÑо СалÑвадо)» 1923 ÐÑзей ÐÑдвига в ÐÑлÑне. ХолÑÑ, маÑло. Ðабло ÐикаÑÑо «ÐÑлекин Ñо ÑкÑеÑеннÑми ÑÑками (ХаÑинÑо СалÑвадо)» 1923 ÐÑзей ÐÑдвига в ÐÑлÑне. ХолÑÑ, маÑло.](/images/main/arlekin-so-skreschennimi-rukami-na-markah-pablo-pikasso-923de9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/3598011/3598011_original.jpg)
Статичность позы, сосредоточенность, задумчивость, внутренняя собранность характерны для многих героев Пикассо. Комический и веселый Арлекин изображен уже вне своего образа. Его взгляд и черты лица выдают небольшую грусть и усталость. Зритель видит в нем человека, который ничем не отличается от любого из нас, который просто живет, а не продолжает разыгрывать очередной фарс.
Во многих образах Арлекина Пикассо отражал самого себя — Творца, Художника. А портреты одинокого Арлекина помогают заглянуть в душу героя. Арлекин напоминает нам о театральных подмостках и бродячих актерах, о цирке, позволяя Пикассо говорить об искусстве, о творческой личности в широком смысле. Образ Арлекина позволяет нам понять творчество художника в целом. Метод Пикассо — «творческая арлекинада», смена масок, бесконечное преображение его творческой манеры.
Мой Арлекин чуть-чуть мудрец,
Так мало говорит,
Мой Арлекин чуть-чуть хитрец,
Хотя простак на вид.
Мой Арлекин хитрец, простак,
Привык к любым вещам,
Он что-то ищет в небесах
И плачет по ночам.
И. Бродский «Шествие». 1961