Арлекин со скрещенными руками на марках Пабло Пикассо

топ 100 блогов volynko18.09.2021

КНДР, 1982.  блок, посвященный «100 летию со дня рождения Пабло Пикассо». Скотт 2145-51 (А1068)

КНДР, 1982. блок, посвященный «100 летию со дня рождения Пабло Пикассо». Скотт 2145-51 (А1068)
КНДР, 1982. блок, посвященный «100 летию со дня рождения Пабло Пикассо». Скотт 2145-51 (А1068)
Марка из блока КНДР, 1982. посвященного «100 летию со дня рождения Пабло Пикассо» с картиной «Арлекин со скрещенными руками (Хасинто Сальвадо)» номер по каталогу № Скотт 2145-51 (А1068)
Марка из блока КНДР, 1982. посвященного «100 летию со дня рождения Пабло Пикассо» с картиной «Арлекин со скрещенными руками (Хасинто Сальвадо)» номер по каталогу № Скотт 2145-51 (А1068)

«Арлекин со скрещенными руками (Хасинто Сальвадо)» , 1923, Музей Людвига в Кёльне. Холст, масло.

Арлекин, популярный герой итальянской комедии дель-арте, был одним из самых главных героев в искусстве Пикассо. Его образ встречается в разные периоды творчества художника, и со сменой периодов изменялся и Арлекин.

Моделью этого Арлекина стал друг художника, которого он нарисовал в этом образе четыре раза (все в 1923 г.). Этот портрет создан в самый апогей периода классицизма, но здесь отчетливо проступает геометризм и условность кубистических композиций предшествующего периода творчества Пикассо. 

Четкая выразительная линия, красочные отголоски ритма ромба, как напоминание костюма Арлекина, который, возможно, говорит об артистичности натуры изображенного.

Пабло Пикассо «Арлекин со скрещенными руками (Хасинто Сальвадо)» 1923 Музей Людвига в Кёльне. Холст, масло.
Пабло Пикассо «Арлекин со скрещенными руками (Хасинто Сальвадо)» 1923 Музей Людвига в Кёльне. Холст, масло.

 Статичность позы, сосредоточенность, задумчивость, внутренняя собранность характерны для многих героев Пикассо. Комический и веселый Арлекин изображен уже вне своего образа. Его взгляд и черты лица выдают небольшую грусть и усталость. Зритель видит в нем человека, который ничем не отличается от любого из нас, который просто живет, а не продолжает разыгрывать очередной фарс.

Во многих образах Арлекина Пикассо отражал самого себя — Творца, Художника. А портреты одинокого Арлекина помогают заглянуть в душу героя. Арлекин напоминает нам о театральных подмостках и бродячих актерах, о цирке, позволяя Пикассо говорить об искусстве, о творческой личности в широком смысле. Образ Арлекина позволяет нам понять творчество художника в целом. Метод Пикассо — «творческая арлекинада», смена масок, бесконечное преображение его творческой манеры.

Мой Арлекин чуть-чуть мудрец,
Так мало говорит,
Мой Арлекин чуть-чуть хитрец,
Хотя простак на вид.

Мой Арлекин хитрец, простак,
Привык к любым вещам,
Он что-то ищет в небесах
И плачет по ночам.

И. Бродский «Шествие». 1961

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сначала – несколько слов не для протокола – для тех, кто не в курсе , и не знает , что такое еврейские религиозные предписания. Очень вкратце поясню, что б поняли суть того, о чем я хочу рассказать. Итак , кашрут — система ритуальных правил, ...
Журналист прокремлевского канала, признавшийся в эфире, что является гееем и уволенный за это, дал интервью журналу "Сноб": Граница порядочности — это зарплата более 10 000 у.е. После того как ты начинаешь получать в месяц больше указанной суммы, ...
holmogor написал пост вот про эту песню: Егор там дальше разбирает некий клип на эту же песню (работы студии Пилот) и доказывает, что клип получился русофобский и издевательский. Ну, он прав – но я не об этом. Сам образ «далёкого доброго ...
Джорджи Мелони разразилась пламенной речью на тему: Европа должна быть снова великой! А Рим должен стать её столицей! Звук лучше до минимума убрать и в наушниках слушать, орёт дамочка, как Жириновский в лучшие годы. Не буду другие сравнения приводит, уже как-то попсово звучит, но вы ...
...