Арктика. Севморпуть.

топ 100 блогов dmitry_v_ch_l19.09.2013
Арктика. Севморпуть.

Это мой завершающий рассказ о нашей работе в навигацию лето-осень 2013 года.
Мы помогаем пройти по своим делам не только торговым или военным судам. В Арктику много идет судов научных, изучающих географию, геологию, геофизику, биологию и т.п. морской части этого региона. Суда разных марок и конструкций, разной пригодности для плавания во льдах (ледовый класс). Но объединяет их одно - небольшой размер.
Вот о двух таких караванах этот фото отчет.

Итак. Закончив проводку китайского судна  "Yong Sheng" у островов Кирова  , как я уже писал в рассказе об этом,  мы отправились к островам Мона.
Где в ожидании проводки скопилась целая флотилия небольших судов. Часть из них была чистыми научниками, а часть - рыболовецкими, но арендованными в пользу научных изысканий в море Лаптевых и один танкерок, о котором чуть позже. 6 судов поджидали у Мона,  2 на входе в пролив Матисена .
Наша касатка, совсем покрылась белой шерстью, как бы намекая нам, что на дворе не май месяц в центральной полосе Росии!


1.
Angrapa & Сo 32

Фото Шрамко А.Ф.

Т.к. через пролив Матисена мы давно не ходили и не очень точно представляли текущую ледовую обстановку на предстоящем переходе, то предстояло сложно решение - как эту разносортную братию проводить. Уж больно разнился ледовый класс судов и опыт ледового плавания у экипажей.
          Но, завтра ожидался подход а/л "Ямал" и было принято решение, что мы берем 2-х научников здесь и одного подбираем у Матисена. И идем вперед, а "Ямал" подбирает оставшихся и уже зная впереди ледовую - ведет караван на Восток. Взятые нами под проводку суда имели более высокий ледовый класс и большую скорость могли выдать на переходе.

2. Вот первые два: НИС "Николай Евгенов", НИС "Николай Трубячинский".

Angrapa & Сo 20


3.
Angrapa & Сo 21


4. На входе в пролив Матисена настроилось на вход в ордер гидрографическое судно "Григорий Михеев"

Angrapa & Сo 22


5. А вот он уже в составе ордера:

Angrapa & Сo 24


6.
Angrapa & Сo 23

Т.к. все остальное время караван, в лучшем случае выглядел вот так:

7.
Angrapa & Сo 25

То и показывать более нечего.
Успешно закончив их проводку в море Лаптевых, мы сразу же взяли под опёку, спешащий в Обскую губу за новым грузом, т/х "Петр Анохин".
Интересный пароход - разглядывая его фотографии на http://www.marinetraffic.com/ - вижу, что он то в Тольятти, то в Германии. Не боится и по Арктике пройтись.

8.
Angrapa & Сo 31


      В это время а/л "Ямал" уже ведет нам на встречу караван из судов, оставленных нами у островов Мона. На одном из судов у члена экипажа случился инсульт. Больного моряка сразу же доставили на борт "Ямала". Точно не помню, но потратили минимум пол-суток на выяснение того, что МЧС сможет или не сможет прилететь и забрать больного моряка на большую землю.  В итоге выяснили, что не сможет. Было принято решения, что "Ямал" выведет своих подопечных из опасного для них пролива Матисена и оставив их в безопасном месте, понесется сломя голову в ближайший населенный пункт - Диксон.
      Наша же задача состояла в нахождении безопасного места для оставления "Петра Анохина" и дальше бежать на всех парусах парах к каравану "Ямала".
Нам повезло, шли по прибрежной полынье вдоль северо-западного берега полуострова Таймыр, ветра ожидались восточные.


9. Лёд был только к Западу от нас

Angrapa & Сo 29



Посовещались с капитаном т/х "Петр Анохин",  и теплоход побежал под укрытие мыса Вега. Где и ожидал нашего подхода. Мы же побежали на Юг к четырем, ожидавшим нас суденышкам.
Подошли уже за темно. Выстроили в ордер и повели в сторону пролива Вилькицкого, чтобы на выходе из него в море Лаптевых они оказались на чистой воде.

10.
Angrapa & Сo 01


11. Мне повезло - ночь была ясной, и вид каравана, идущего в кильватер за нами, вызывал непреодолимое желание его запечатлеть.

Angrapa & Сo 02


12.
Angrapa & Сo 03


13.
Angrapa & Сo 04


14.
Angrapa & Сo 05


15. Идущая первой за нами "Анграпа".
Angrapa & Сo 06


16. Утро в проливе Вилькицкого было не менее красивым.

Angrapa & Сo 07


17.
Angrapa & Сo 08


18.
Angrapa & Сo 09


19.
Angrapa & Сo 10


20.
Angrapa & Сo 11


21.
Angrapa & Сo 12

Фото выше кликабельно 5184х3456 - 3,8 МБ

22.
Angrapa & Сo 13


23. И вот уже море Лаптевых, последняя полоска льда.

Angrapa & Сo 14


Мы, выскочив на чистую воду, развернулись на обратный курс, чтобы бежать к оставленному ""Анохину". И расходились с нашим караваном левыми бортами:

24. СРТМ (средний рыболовный траулер морозильный)  "Миргород"

Angrapa & Сo 15


25. СРТМ "Анграпа"

Angrapa & Сo 16


26. СРТМ "Миргород"

Angrapa & Сo 17


27. СРТМ "Остров Анзер"

Angrapa & Сo 18


28. НИС "Виктор Буйницкий"

Angrapa & Сo 19


В проливе был полный штиль:

29.
Angrapa & Сo 27

30.
Angrapa & Сo 28


31. Подхватив, безопасно дождавшегося нас "Петра "Анохина", мы повели его на западную кромку льдов.

Angrapa & Сo 30

Самые внимательные должны задать вопрос: "А где танкерок?"
 А вот он во всей свое красе. Танкер "Нордвик". Правда благо - на фотографии вдали от тяжелых льдов Арктики.

Арктика. Севморпуть.

Фото: интернет-портал РИДУС

Наша встреча с ним была быстротечной. Увидя это чудо, на входе в пролив Матисена, стало понятно, что во льды его вести никак нельзя. Лично я был в недоумении, как его сюда вообще пустили!
Дальнейшая его история в интернете представлена во всех красках, переписывать нет смысла, но даю ссылки, кому интересно - почитает:


- Танкер с дизтопливом, поулчивший пробоину на Севморпути, идёт в Мурманск

- Танкер «Нордвик» уже не протекает

- Крайне слабое регулирование судоходства на Северном морском пути может привести к новым авариям (WWF)



Радует одно - загрязнения Арктики не произошло!


P.S. А кто-нибудь использует гиперссылки, что даю на географические объекты, название судов?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  Продолжаю любимую индюшачью тему) Рулетики. Что может быть лучше для семейного обеда? Делаются они просто, быстро, и с удовольствием съедаются всеми членами семьи. Невероятно ароматны благодаря лимону и бекону. К ним легкий и полезный ...
Любые неприятности, как правило, случаются когда их не ждут. К войне это тоже относится. Возможно, это связано с тем, что когда человек чего-то боится, он на подсознательном уровне пытается предотвратить неприятность. Когда же расслабится и бояться перестаёт, защитные действия ...
Грета Тунберг нагоняет истеричного страху - мало фактов, много крику. Но учитывая сложность мировой экономики и современного общества, нам стоит понимать, что кострами мы не протопим города зимой, не согреем воды для мегаполисов на помывку и так далее. Наш социум, результат сложнейшей ...
Вот как это бывает. - Дорогая, а ты никогда не думала бросить работу? – говорит Он, змеем-искусителем глядя на молодую жену, - Я же все равно получаю больше; твои деньги не играют роли в семейном бюджете. - Ну не знаю, - Она сомневается. Зарплата ее и ...
Новости Крымнаша. Выпуск #513 за 08.04.2016 1. Патриоты на Крыме, будьте предельно осторожными с информацией о себе и малознакомыми людьми. Гэбня бесится от количества антиваты. Проверено на себе!!! 2. Новоиспечённые “депутаты” с криминальным прошлым продолжают отбирать землю у крым ...