ARJ21 получил китайскую сертификацию

топ 100 блогов bmpd02.01.2015 30 декабря 2014 года Управление гражданской авиации КНР (Civil Aviation Administration of China - CAAС) выдало долгожданный сертификат типа китайскому реактивному региональному пассажирскому самолету ARJ21-700. Это открывает дорогу к началу поставок и эксплуатации этому "долгострою" китайской авиационной промышленности.


ARJ21 получил китайскую сертификацию 14d7935ec3becd7

Председатель совета директоров корпорации COMAC Цзинь Цзанлун с выданным Управлением гражданской авиации КНР сертификатом типа китайскому реактивному региональному пассажирскому самолету ARJ21-700. 30.12.2014 (с) www.news.cn




ARJ21 разрабатывался компанией СОМАС (Commercial Aircraft Corporation of China), специально выделенной из состава китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC для осуществления проектов в области гражданской авиации (ARJ21 и С919). Программа самолета ARJ21 была начата в 2001 году, и изначально планировалось начало его эксплуатации в 2007 году. Тогда ARJ21 рассматривался как один из потенциально наиболее серьезных конкурентов на мировом рынке региональных самолетов. Однако китайская индустрия столкнулась с серьезными трудностями при разработке и доводке ARJ21. Лишь в ноябре 2008 года в воздух был поднят первый из четырех прототипов ARJ21, программа испытаний и доработок значительно затянулась, как и процесс сертификации со стороны СААС, начатый только в 2012 году.

В ходе процесса сертификации СААС самолеты
ARJ21 налетали 1141 часов и прошли более 300 циклов наземных испытаний. Однако для полноценной эксплуатации ARJ21 за рубежом китайская сторона ставит целью полученния американского сетификата со стороны Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration -FAA), и этот процесс, как ожидается, будет еще более затруднительным и длительным.

В результате многие инсайдеры аэрокосмической индустрии уже списали ARJ21 в качестве угрозы ведущим мировым производителям самолетов. "В отсутствие современного оборудования и систем, созданных за пределами Китая, которые СОМАС не удалось раздобыть, он превратился в перетяжеленный и полностью устаревший продукт, который не имеет никаких перспектив за пределами сегмента небольших китайских региональных авиалиний",  -  еще в июне 2012года заявил знаменитый авиационный "гуру" Абулафиа из Teal Group.

Тем не менее, на авиасалоне в Чжухае в ноябре 2014 года COMAC объявила о наличии твердых заказов на 278 ARJ21 (все на версию ARJ21-700), и о начале постройки первых серийных самолетов. К концу 2014 года было построено всего четыре опытных (серийные номера с АС101 по АС104) и две первые серийные (АС105 - первый полет 18 июня 2014 года, и АС106 - первый полет 27 октября 2014 года) машины. В середине 2014 года СОМАС сообщала, что в 2014 году планирует построить первые два самолета ARJ21 (что выполнено), пять - в 2015 году, восемь - в 2016 году, 15 - в 2017 году и 20 - в 2018 году.

Стартовым получателем ARJ21 должна стать контролируемая СОМАС небольшая китайская авиакомпания
Chengdu Airlines, подписавшаяся на 30 этих самолетов (при том, что ее нынешний парк состоит из 16 Airbus A319 и А320). В 2015 году Chengdu Airlines должна получить два первых построенных серийных самолета АС105 и АС106. Заказы суммарно еще 21 самолет были "распиханы" еще в начале 2000-х годов по трем крупным китайским авакомпаниям (Shanghai Airlines, Shandong Airlines и Xiamen Airlines) и наличие сейчас интереса у данных авиакомпаний к ARJ21 выглядит сомнительным. Крупнейшими же заказчиками AJ21 официально значатся незначительные авиакомпании Henan Airliners (заказала якобы 100 самолетов) и Joy Air (контролируется AVIC, 50 самолетов) - при том, что первая эксплуатирует сейчас всего четыре Embraer 190 на чартерных маршрутах, а вторая - восемь МА60 (при этом в заказах у нее номинально числятся еще 50 МА60 и 20 С919). Еще 50 AJ21 с 2003 года числятся в "заказе" непонятного статуса у двух китайских лизинговых компаний. 40 самолетов AJ21 были заказаны в 2012 году небольшой индонезийской авиакомпанией Merpati Nusantara Airlines, прекратившей операции в начале 2014 года (на момент закрытия компания имела флот в 25 самолетов, из которого 14 были МА60, и еще два самолета МА60 этой компании разбились в 2011-2013 годах). Таким образом, большинство якобы твердых заказов на ARJ21 в настоящее время выглядят сомнительными.


ARJ21 получил китайскую сертификацию W020141105666184481257

Второй серийный (и шестой в целом) китайский самолет COMAC ARJ21 (серийный номер АС106, регистрационный номер В-010L) в первом полете в Шанхае 27.10.2014. Самолет должен быть поставлен авиакомпании Chengdu Airlines (с) СОМАС

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Кража". Кино так себе, хоть там и Борисов с Поповым. Шайка асоциальных коллекционеров, которые ( кроме икон) любят все заграничное и бездуховное. Ну, неминуемо проигрывают социалистической законности, естественно. НО! Там есть сцена погони. Волга ...
Наш министр энергетики Новак последнее время очень активно перемещается по всему миру. Не прекращаются попытки вернуть цены на нефть в более комфортный уровень. Но тем не менее прогресс неумолим. Развитие электромобилей идет семимильными шагами. Но при этом все забыли про развитие ав ...
Оригинал взят у pushisty_cactus в Почувствуйте разницу! Совершенно секретно! После прочтения сжечь! Тайна высоких цифр средних зарплат медицинских работников раскрыта. Это - зарплатный квиток экономиста одной из дальневосточных больниц. Заметьте - ни одной стимулирующей ...
Сам думал, что фейк. Яндекс ...
Добрый вечер. Посмотрел по телеку (да, изредка я его смотрю) передачу про мать разделённых сиамских близнецов с ДЦП, которую чиновники заставляли прятать своих детей. И вот мне стало интересно как самому рождённому физически неполноценным (ног сейчас всё в порядке, слава Богу) - ОТКУДА в ...