
Апология кровососа


Пожалуй, эта ночь - лучшее время, чтобы порассуждать о вампирах. Вы обратили внимание, как радикально изменился за последние десятилетия подход европейской культуры к данным персонажам? Еще в первой половине прошлого века, уж не говоря о временах более ранних, мертвец, встающий по ночам из гроба, чтобы сосать кровь живых людей, воспринимался как ужасное и отвратительное чудовище. И изображался он соответственно.
Однако примерно с начала 1990-х годов отношение мастеров культуры к "кровосисям" стало быстро меняться. Из жутких монстров они превратились во вполне респектабельных созданий, обладающих интеллектом, рефлексией и эмпатией, художественным вкусом, творческими способностями и обаятельной внешностью.
Это хорошо видно при сравнении облика главных героев фильмов про первородного вампира графа Дракулу, снятых в 1922 и 1992 годах (см. вверху). Как говорится, почувствуйте разницу. И, кстати, обратите внимание, что в ранних киновоплощениях этого образа "фирменными кусалками" вампиров были передние зубы, а не клыки, что придавало им сходство с грызунами, а не с благородными хищниками.
Особенно мощный импульс процессу очеловечивания вурдалаков дал фильм "Интервью с вампиром", вышедший на экраны в 1994 году и сразу ставший культовым. Думаю, все, кто его смотрели, от души сочувствовали персонажу очаровашки Бреда Питта и его ангелоподобной пассии.

Ну а дальше пошло-поехало. Фильмов про добрых, любящих и страдающих вампиров стало едва ли не больше, чем тех, в которых эти существа предстают в своей изначальной ипостаси. Я почти уверен, что каждый из вас легко вспомнит несколько таких картин, в которых вампиры вызывают сопереживание и симпатию. Ну а то, что они убийцы-кровопийцы, так ведь у каждого есть свои маленькие слабости, вовсе не означающие, что он недостоин любви.
Интересно, чем можно объяснить столь быструю радикальную и культурную метаморфозу? Однако перейдем от синематографа к компьютерным играм, где трансформация вампирской тематики произошла еще более стремительно. Первые такие игры появились в конце 1980-х годов и были сделаны в жанре "охота на монстров". Геймер в них должен был убивать вампиров, причем чем больше, тем лучше.
В качестве примера можно привести широко популярную серию Castlevania, состоящую из 27 игр, первая из которых вышла не телевизионной приставке еще в 1986 году, а последняя - в 2014-м. Но даже в этих играх, где тот самый граф Дракула, управляющий толпами нежити, является главным антагонистом, его образ с годами становился все более привлекательным и харизматичным. В игре 2014 года он уже выглядел вот так.

Думаю, многим дамам, а также - господам нетрадиционной ориентации этот типаж наверняка понравится и им не захочется его убивать. Возможно, поэтому долгиграющая серия себя изжила.
Однако в начале "нулевых" разработчики предложили совершенно иной подход, а именно - игры за вампиров. Геймерам в них предстоит самим отрастить вампирские клыки и нападать на людей, чтобы высосать из них кровь, а попутно - драться за жизнь со всякими "ван хельсингами" и с другими упырями, с которыми у персонажа по каким-то причинам возник конфликт.
И что характерно, эти игры тоже стали весьма популярными, а потому число их растет. В 2019 году был анонсирован очередной проект под названием Bloodlines 2. Цифра "2" в названии говорит о том, что это уже вторая игра в серии. Вот ее рекламный трейлер.
Ну и как, нравится?
Любопытно, каково будет распределение ответов.
|
</> |
