Апгрейд


В конце октября я со товарищи, уволились из Sky Express и устроились в авиакомпанию Атлант Союз. Новая компания, новые самолёты.(справедливости ради отмечу, что мне уже доводилось работать в Атланте, ещё в те времена, когда (земля была тёпленькой) я летал на Ту-154, меня приглашали на чартерную программу, для помощи, а поэтому меня там знают как облупленного и как пилота и как человека) Третьего декабря, три экипажа авиакомпании Атлант Союз отправились на переучивание, а точнее сказать на изучение отличий и получение допуска к полётам на новой модификации (NG Next Generation (новое поколение)) самого массового самолёта в мире Boeing 737, в Шведский город Стокгольм в Oxford Aviation Academy - Arlanda....
Вылетали из Ш2 Шведской SAS.

Ничего необычного или сверх интересного в качестве пассажира я не испытал. Полёт как полёт, (но о нём я уже писал раньше) Швеция встретила проливным дождём и предпразничной суетой, в предкушении рождества. Аэропорт Арланда, современный, стандартно-Европейский авиакомплекс. Не большой, не маленький, а просто Европейский аэропорт. До гостиницы от аэропорта, ходит бесплатный автобус номер 14, каждые 30 минут. Гостиница расположена в 2х километрах от аэровокзального комплекса, называется Radison. Стандартный, 4х звёздочный отель, каких сотни по всей Европе. А вот и первая интереска. Рядом с гостиницей стоит ещё один отель, но какой! (вот почему бы не поставить в каком нибудь из московских аэропортов, такой же, на базе, скажем Ил-86?) Ау, бизнессмены и предпрениматели?



Прилетели мы туда вечером, а на следующее же утро уже начинались занятия. Сама программа включает в себя три дня СВТ ("компьте бэйз трэнинг") по 8 часов в день, из которых ежедневно 2 часа лекций инструктора. Потом: Ежедневно 1.5 часа брифинга с инструктором перед полётами, 4 часа чистого тренажёра FFS и ёщё после полётный 1 час дебрифинга. (всего два дня) итого 8 часов FFS. Академия находится рядом с гостиницей и представляет из себя огромный учебный комплекс, в котором расположены сами Тренажёры, классы для обучения, брифинговые комнаты, столовая, магазин и т.д. В академии обучают не только на самолёты,но и на вертолёты. Народ разношёрстный, со всех концов света. В соседнем, с моим номером в гостинице, жил капитан Холли Вишту из Индии, он переучивался на какой-то вертолёт, на котором будет возить премьера Индии. В общем довольно серьёзное заведение. Отношение инструкторов очень и очень доброжелательное (да и вообще Шведы мне здорово понравились, ни одной хмурой рожи за всё время обучения, ни в академии, ни в аэропорту, ни в городе). Отношения хоть и дружественные, но однако вовсе не панибратские. Один из Российских экипажей, который там проходил первоначалку на А-320, (не скажу из какой компании) был несколько раз направлен на экстра сессии (дополнительные) ввиду слабого понимания предмета (а точнее практически никакого английского, (чеснаслово, просто стыдно было за соплеменников, да ещё и в приличном возрасте)) Уроки начинались в 9 утра и продолжались до 7 вечера, с часовым перерывом на обед. (интересно, что в столовой академии, на обед пиво без ограничений! Там стоят краны, сок такой, сякой и пиво) Обед стоит 74 кроны (что-то около 7 евро) платишь и ешь сколько влезет, бери что хочешь. (по типу шведского стола) Выбор не плохой. Три- четыре вида горячего супа, салаты, второе тоже не скудно, мясо, рыба, рыба,рыба,рыба.... А какая там рыба! Мммм...! Соки, пиво, кофе чай, молоко, йогурты. Сама академия трёхэтажная и на каждом этаже кофейно-чайные автоматы. Я насчитал 11 сортов кофе и пять сортов чая, всё это бесплатно...




Классы для обучения наворочены по последнему слову техники. Компутеры, видеопроекторы, лингофонные кабинеты, но есть и старинные классы, в которых экипажи отрабатывают технологию работы перед выходом на сессии на реальные тренажёры. Просто плакаты в виде кабины.

Экипажи направляются для обучения в составе КВС-2й пилот, и никак иначе. Вот наша группа:

КВС- Евгений

Его второй Алексей

КВС Игорь

Его второй Сергей

Это выразительное лицо вы уже знаете

А это мой второй Серёга.
Вот так мы изучали самолёт



А потом был сам тренажёр. Я не снимал внутри самого тренажёра ( там темно было, да и некогда)
Вот экипаж после тренировки со своим инструктором (тот который молодой, был инструктором у Женьки и Лёхи, а тот который в возрасте (Свэн Боган) был моим инструктором)


Про сами тренажёры:
Про визуализацию. Конечно этот аспект на данном тренажёре реализован намного мощьнее и правдоподобнее, нежели на тренажёрах "классики" ( да и не мудрено, тренажёры всё же очень свежие) Подвижность тоже очень ралистична, но Вы знаете, на это нами обращалось очень мало внимания, потому, что задача стояла совершенно иная, а именно, понять и научиться работать с оборудованием кабины. Научиться быстро (а главное правильно) считывать информацию с PFD и ND а так же использовать различные комбинации режимов при заходах по ILS, по не точным системам (VOR, NDB,DME...) заходам вообще без посадочных систем и т.д. Тамошние инструкторы прекрасно понимают, что перед ними пилоты, которых не нужно учить пилотировать самолёт руками, а прежде всего люди, которым нужно дать знания и умения оперировать новым для них типом. Показать основные отличия. Да, мы выполнили по паре заходов "на руках", с максимальным боковым ветром и взлёт с отказом после V1, но только для информирования инструктора о нашей квалификации, инструктор посмотрел и больбше к этому вопросу не возвращался. После переучивания, нам всем выдали вот такие сертификаты

Ну вот где то так если в кратце. О самом Стокгольме, я расскажу в следующий раз, а сейчас сори, пора на работу, поеду в Ташкент сгоняю...