AOI 2010 :: St?phane Lambiel :: informal

заканчивалась тренировка перед шоу в Лозанне. Стефан - со льда - давал интервью телевидению; недалеко от того места, где я сидела, лежали его чехлы. я понимала, что "завтраки", которыми меня кормил его агент, нереальны, потому что завтра в это время я буду уже ехать в поезде, а раньше на каток Стефан скорее всего не придет. на диктофоне - уже были разговор с Саломе, его хореографом, и с Марлой, его физиотерапевтом. и тут я вдруг четко осознала, что три минуты - это все же хоть что-то. и вместе с цитатами его окружения может выйти статья, которую нестыдно будет опубликовать. а вот если не поговорю совсем, то и цитаты эти можно в мусор. чего я делать не люблю: ведь отняла чужое время. все это оформилось в связную мысль за то время, пока он улыбался на камеру и раздавал в интервью комлименты остальным фигуристам и Анастейше. когда он подъехал забирать чехлы, я подошла и, нарушив все правила на свете, зная, что его агент меня потом убьет, попросила три минуты ("please-please-please") - он согласился сразу, вообще не раздумывая.
три минуты - ничто. я решила, что задавать вопросы - глупо, все равно не успеем поговорить толком и опять останется у меня горький привкус недоговоренного. поэтому лучше сделать что-то несерьезное, веселое. а вопрос - задать всего один. тот, который у него наверняка не спросит никто другой. вопрос, который меня мучал весь сезон (я шучу): что случилось со знаменитым "salut de coccinelle" ("приветом божьей коровки"), его фирменным знаком в K&C? оказалось: ничего не случилось. он даже как-то растерялся немного, сказал: "это же так давно было. нет, нет какой-то причины. мне жаль, но у меня нет объяснения. не было такого, что я принял решение его не делать". в общем, просто вот так... забавно, что для него это - такое прошлое уже, а для меня - совсем недавно же еще делал. ему вообще, по-моему, не свойственно оглядываться на прошлое. и потом, у него такая насыщенная жизнь, столько всего происходит, что для него год за два идет. :)
а потом была анкета. анкета эта, как и многие другие "не такие" вещи, которые я делаю в интервью, пришла из моего богатого опыта в "неформальном" преподавании. я решила, что хочу ее дать Стефу, наверное, сразу после прошлогоднего Art on Ice. просто поняла, что с ним такие нестандартные вещи работают и ему они нравятся. если учесть несметное количество интервью, которые он дает, тем более интересно - в первую очередь ему - сделать что-то другое. продумала, нарисовала и распечатала ее я еще для Небелхорна. полгода она ждала подходящего случая. и вот дождалась.

(картинка кликабельна)
Стеф должен был написать (снизу по часовой стрелке):
- то, на чем он стоит, основа, базис его жизни
- его сильные стороны, преимущества, умения и таланты, которые
ему помогут в жизни в дальнейшем
- его мысли
- его чувства
вот, что у него вышло:

- основа: семья (я была на 200% уверена, что он так ответит; и он
действительно начал именно с этого и сразу, не думая, написал и
даже обвел в рамочку)
- сильные стороны:
- страсть
- фигурное катание
- выразительность
- помогать тем, кто нуждается в моей помощи
- страсть
- мысли: мне нравится моя жизнь, мне очень повезло, что я
путешествую, знакомлюсь с новыми людьми и вместе с этим делаю
работу, к которой у меня страсть
- чувства:
- слишком много всего нужно сделать
- хотел бы, чтоб в сутках было в два раза больше времени
- взволнован
- слишком много всего нужно сделать
из забавного: когда написал про "в два раза больше времени", я ему: "в два? я бы хотела в 10 раз больше времени!" он: "да, я тоже! но в два - это более разумно (реально)".
мы договорились через 10 лет опять провести такой "экперимент", а потом сравнить, что изменилось.
три минуты давно прошли. и пять, и десять. и пятнадцать. мы все говорим и говорим. как всегда - совсем не о том, о чем я запланировала, а о том, о чем хочется говорить ему, я просто продолжаю за ним нить разговора (потом, конечно, переслушиваю, бью себя по лбу: здесь перебила, здесь не спросила то, что нужно). в какой-то момент у меня неожиданно проснулась совесть. забавно это слушать на аудио: я задаю вопрос и посреди фразы вдруг спохватываюсь: "останови меня где-нибудь, потому что я могу..." смеемся. "да, физиотерапию я уже сделаю потом, но... еще один вопрос, давай". "давай" говорит на русском. у него это так мило получается, с каким-то "нетипичным", совсем легким акцентом.
на последний вопрос нужно придумать что-то особенное. забираю у него папку с листиками, на которой он писал. "ммм... дай подумать... знаешь что?" - "что?" - "у меня есть подруга..." - "да." - "она астролог..."
когда-то давно, пару лет назад (
![AOI 2010 :: St?phane Lambiel :: informal [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
![AOI 2010 :: St?phane Lambiel :: informal [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
диктофон уже выключен, а мы все говорим: о программах этого и прошлого года в AOI - здесь мы не совпадаем (мне прошлый год понравился больше, все же "Freak" был совсем другим, необычным, а из "привычно-романтичного" его амплуа я предпочитаю "Ne me quitte pas"; он - в восторге от "In your eyes", подбирает слова на французском, чтоб передать, насколько эта программа ему близка), в связи с "In your eyes" шучу насчет нашего "Stephane's spirals' fan club" ("молодец, что включил ласточку в показательный", - говорю - "теперь еще сделай ее подлиннее. у нас уже есть фан-клуб твоих ласточек") - здесь он смеется. мне нравится, как он воспринимает все вот это "фонадское" вокруг него, очень спокойно, с иронией, как будто издалека, это - не часть его жизни. рядом с ним так уютно и легко, не хочется его отпускать: так много всего еще нужно обсудить! вот так - не видевшись и не общаясь долгое время, начинать разговор с середины фразы, как будто только вчера виделись, и говорить, говорить, говорить - у меня бывает только с очень близкими друзьями. и почему-то - с этим совсем чужим мальчиком, у которого я по-свински украла то немногое свободное время, которое у него было, и агент которого мне, разумеется, потом дал по голове (и правильно сделал). в итоге он из-за меня не успел поесть и переодеться: выскочил на номер-открытие в том самом черном гольфе, в котором тренировался. конечно, нас обоих нужно было за такие дела конкретно нашлепать по попе: его - за то, что не умеет отказывать и следить за временем, меня - за то, что бессовестно этим воспользовалась. мне стыдно. и я знаю, что была неправа. с самого начала, с момента, как просила три минуты, - знала. но жалею лишь об одном: что моя совесть все же в какой-то момент проснулась.
когда он на коньках, обниматься с ним немножко неудобно: он неожиданно высокий - утыкаюсь носом ему в плечо.
Take care, - говорит он.
Главное - ты take care, - говорю я.
Я увижу тебя в Москве? - Нет. Но там будет много людей, которые тебя очень любят и ждут...