Антверпен начинается с вокзала.


Новогодние каникулы начались с первой минуты приземления, с первыми шагами по бельгийской земле. Начаться-то они начались, но еще некоторое время оставались по-прежнему совершенно призрачными. Я спланировала поездку чуть ли не поминутно, но совершенно себе не представляла, как это все будет. Оно, безусловно, логично и обычно подобное меня мало тревожит, но здесъ почему-то задумалась. Куда едем? Зачем? А первым пунктом нашей программы маячил на горизонте сказочный город Антверпен. Название, с которым я выросла. Брат - мореплаватель, приходя из реисов, постоянно называл то - Антверпен, то - Роттердам, то - Гамбург. И если Роттердам и Гамбург были уже оптичены, Антверпен представлял собой большой знак вопроса в моей голове. Поэтому мы и едем рассеивать туман и выводить всех и вся на чистую воду.


Но об этом мы узнаем чуть позже, для начала стоит задача пристроить машину на парковку. Задача не самая тривиальная ибо улицы средневековые - узкие, движение в раионе вокзала все-таки плотное невзирая на рождественские каникулы, плюс учинили товарищи капитальнейший ремонт и дорог, и зданий и всего подряд. Даже здание парковки наполовину перестраивается.

Само здание вокзала в подрoбностях на самом деле мы рассмотрели куда позже, но приехали-то мы к нему! И здание стоит того, чтобы о нем поговорить. Антверпен-Центральный — главный железнодорожный вокзал Антверпена (Бельгия), а также одна из достопримечательностей города. В 2009 году Антверпен-Центральный занял четвёртое место в рейтинге самых красивых вокзалов мира, составленном журналистами американского журнала Newsweek.

Предшественником Центрального вокзала была Восточная станция. 1 мая 1891 года городской совет принял решение о строительстве на месте Восточной станции нового главного городского вокзала. Первой частью нового вокзала стал монументальный дебаркадер, разработанный инженером Клемантом ван Богартом. Строительство дебаркадера началось в 1895 году, а 15 июля 1898 года дебаркадер был торжественно введён в строй.

Первый проект вокзального здания был разработан архитектором Эрнестом Дилтьенсом, но в начале 1894 года этот проект был отвергнут. Разработка нового проекта была поручена архитектору Луи Деласенсери. Проект этого архитектора был одобрен в феврале 1895 года. Открытие вокзального здания состоялось 11 августа 1905 года без каких-либо торжеств.

Нынешнее здание 1899 и 1905 годов получило станционный зал длиной 186 м и шириной 66 м, сделанный из стали по проекту инженера Клемента Ван Богарта. Высота 43 м учитывала выхлопные газы паровозов. Каменное здание пассажирского зала в эклектичном стиле принадлежит Луи де ла Сенсери.

Он был вдохновлен железнодорожным вокзалом Люцерна и Пантеоном в Риме. Вот, я же знала, что вижу какие-то знакомые линии! Из-за доминирующего купола (высотой 75 м) здание в народе называют Spoorwegkathedraal (= железнодорожный собор).




Здание вокзала с первого взгляда поражает своими масштабами и красотой, его кружевная конструкция соткана из стекла и металла. Внутреннее убранство, в котором использовалось 20 видов мрамора, оказывается не менее впечатляющим. Огромные окна вокзала наполняют здание светом, создавая эффект воздушности и невесомости.

Величественный комплекс протяженностью более 400 метров имеет два входа — историческое куполообразное здание на площади Астрид и современный атриум на площади Де Кьевит. На вокзале три уровня путей и торговый центр с большой галереей.


Его изюминкой является огромный купол и восемь башен, из которых шесть были разрушены в 1950-ых, но затем снова восстановлены в 2009 году вместе с некоторыми оригинальными элементами, включая большие статуи львов.

Железная галерея показаласъ чертовски знакомой - в те времена был модным "промышленный дизайн" - Эйфелева башня, мосты в Будапеште, Отто наш Вагнер с его оформлением метрополитена... А само по себе оформление вокзала как нарядного замка - это еще из Амстердама за этими местами замечено. Осматривать вокзал мы пошли уже когда стемнело. В надежде найти чего-нибудь съедобного - это 24-го декабря-то! В самый разгул можно сказать Рождественского праздника, когда нормальные люди дома сидят и за семейным столом вкусняшки поедают. Старбакс был на удивление открыт, но кто же в Старбаксе питается?

Гулять в город - это туда, вперед. Причем по карте на Гугле показалось страшно далеко. Настолько, что начали приходить в голову мысли о трамваях и автобусах. На самом деле все куда прозаичнее и уютнее.


Указанная в подтверждении брони стоянка оказалась на такой узкой улочке в таком диком углу, что я засомневаласъ, влезет ли наша машина туда вообще. Влезла. Но экономят господа очень сильно и совершенно необоснованнно. Места у них много, а все узкое - не пропихнуться.



Помпезная вывеска скрывает за собой скромную трешку, но гонору-то, гонору! И пункты они мне хилтоновские не могут в счет оплаты принять и начислить, и стоянка у черта на рогах - 9 минут пешком, да с чемоданами, и легкий ужин они мне не могут на номер записать, и оплачивать ужин пожалуйста только кредиткой.... Про стоянку они уверяют, что до нее 400 метров. Ну да, ну да, в любом незнакомом месте у местных и метры оказываются короче, чем у нас, и минуты.

В номере обнаружилась кофеварка и розетки - это же какой-то праздник нынче, если в номере вдруг розетки больше одной обнаруживаются!


Свою трешку звездочек эти пионЭры все - таки заслужили. Неплохой кофе, хорошая выпечка - уже немало.

Попытки изобразить континентальный завтрак меня вначале сильно удивили, это уже потом я поняла, откуда здесъ берутся в промышленных объемах жители Мелкобритании.

Подогрев блюд низко опущенными инфракрасными лампами удивил еще больше.

Явные перекосы в сторону самообслуживания отнесем на последствия пандемии. Которая уже не ощущается в природе, но странности в виде пустых дозаторов, наклеек на полу или вот таких вот предложений для очумелых ручек - предостаточно. Самостоятельно стряпать вафли в отеле с инструкцией на практически голландском языке - до этого я бы не додумалась.

Разложенный по полочкам хлебушек просто умилил. Все - на своих местах, все - подписано, все аккуратно, квадратно и безлико. Здесъ мы впервые столкнулись с тем, что даже в отелях все питание - строго на подносах. Чтобы сам принес - и сам унес, не создавая неудобств обслуживающему персоналу. Чудны дела твои, Госсподи. Ну что, с нашим временным пристанищем разобрались - отсюда мы и начнем наше короткое знакомство с городом. Пошли? И Блок нам в попутчики. Оказывается, и его сюда заносило.
Пусть это время далеко? ,
|
</> |