Антуан Володин
orden_bezdna — 01.06.2017 Володин А. Бардо иль не Бардо / Пер. с фр. В. Кислова. - СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, , 2017Антуа́н Володи́н (фр. Antoine Volodine; род. 1950, Шалон-сюр-Сон, Сона и Луара, Бургундия, Четвёртая французская республика) — французский писатель, переводчик с русского языка. Автор более 30 произведений, написанных в разных жанрах и подписанных разными именами. Все они принадлежат литературному направлению «постэкзотизм», разработанному Володином.
Творчество Володина не вписывается в традицию французской культуры и стоит в стороне от основных тенденций современного литературного процесса. Оно адресовано читателям, которые способны разделить с автором его «… бунт против существующего мира, против человеческого удела в его политических и метафизических преломлениях». Действие его романов разворачивается в некой фантасмагорической вселенной, вне реального времени и пространства, однако в этом сюрреалистическом хронотопе угадываются ключевые события ХХ века: мировые войны, череда революций, этнические чистки и концлагеря. Персонажи, населяющие эту вселенную, — шаманы, безумцы, мистики, революционеры, анархисты, террористы, представители национальных меньшинств и прочие маргиналы и инакомыслящие — борцы против некой тоталитарной системы, потерпевшие поражение и блуждающие в бесконечном пространстве тюрем и лагерей. Все происходящее в жутком и зыбком универсуме володинских романов напоминает бред или сон, в котором безликие, утратившие собственное «я» персонажи повествуют о пережитой катастрофе.
обозреватель журнала «КоммерсантЪ-Weekend» Игорь Гулин поведал
Честно говоря, я вообще ненавижу Пелевина. Пелевин — это своего рода Шендерович, он пишет газетные фельетоны, приправленные философией уровня Коэльо. Постмодернизм — многослойная вещь. Как и в любом культурном явлении в нем есть революционная, критическая, новаторская составляющая и есть инерционная, консервативная, комфортная. Понятно, что и сейчас могут быть связанные с постмодерном тексты, которые не будут воспроизводить этот комфорт. Например, мой любимый современный писатель Антуан Володин, у него постмодернистские приемы становятся средством такой невозможной утопической (и одновременно антиутопической) ультраангажированности. Забавно, что его иногда сравнивают с Пелевиным, у них есть некие общие ходы, хотя это полные противоположности. Но в целом есть общее ощущение, что современный постмодерн — это состояние комфортного релятивизма как способа сохранить мещанский культурный статус-кво (и стоящий за ним статус-кво социально-экономический).
Понятно, что Пелевин при всей своей иронии очень консервативный писатель. Но даже если взять какого-нибудь хорошего писателя, вроде Джулиана Барнса, — мне кажется, что это тоже ужасно мещанское, приятное чтиво. В нем есть тревога, но эта тревога ничего в тебе не меняет, наоборот оставляет все на своих местах. Мне все это не очень интересно: хочется читать литературу, которая производит нечто новое в языке, в обществе, в субъекте. И понятно, что довоенный модернизм — икона такого новаторства, некий образ, который можно превозносить или разрушать, бороться с ним, но сила его так велика, что к нему словно бы подверстывается все, что мы считаем новаторским.
Читать онлайн А. Володин "Дондонг"
http://royallib.com/read/volodin_antuan/dondog.html#0
|
</> |