Антидетская реакция Путина, или от чего нужно защищать детей | Общественное движение "Совесть"
![топ 100 блогов](/media/images/gidepark.png)
То, что главным в новой путинской внутренней политике стало сплочение дураков против умнеющих с тем, чтобы дураки единым («народным», а теперь «родительским») фронтом выступили на защиту режима от наступающей истории, - это сегодня уже общее место. В политологии такая политика называется реакционной. Но определенной новацией является то, что инструментом, и даже не инструментом, а просто разменной монетой в этой политике стали дети. Дети превратились в объект спекуляций и манипуляций, а нарушение самых фундаментальных прав детей стало повседневной практикой.
Логика внимания режима к детям очевидна – обеспечить резерв для нерушимого блока дураков всех оттенков: сталинистов, националистов,консерваторов, клерикалов, имперцев, монархистов... Чтобы было кому приносить цветы к памятникам Столыпину, Александру Третьему, Николаю Второму и пока еще не восстановленным памятникам Сталину.
У логики этой есть давно известный изъян: именно молодежь особенно чувствительна к «ветру перемен», и поэтому долгосрочную консервативную политику с опорой на молодежь построить нельзя: подрастая и понимая, как ее обманывают, молодежь становится ненавистницей режима, и тогда режиму приходит конец.
Но архитекторов внутренней политики это не волнует: они так далеко не заглядывают. И если сегодня нужно пожертвовать интересами самых беззащитных и беспомощных граждан ради своего политического выигрыша, то не нужно здесь всех этих интеллигентских соплей о слабых и беззащитных.
Закон подлецов был только мелким эпизодом в этой большой политике. Куда более масштабным наступлением на детей стали сначала отказ государства от обязанности образовывать детей, а теперь, после кургиняновского шабаша ставший очевидным и отказ государства от обязанности защищать детей.
А защищать наших детей нужно от очень много. И среди этого «очень много» педофилия и пропаганда гомосексуализма – далеко не самое важное.
Прежде всего, детей необходимо защищать от глупых и злобных родителей. Причем, не столько от злобных – в конце концов, почти все родители своих детей любят – а именно от глупых. Все дело в том, что родительская любовь сама по себе ни ума, ни педагогического такта, ни педагогических знаний, ни знаний психологических – ничего этого родительская любовь сама по себе не добавляет. И поэтому глупая жестокость в семьях дураков – норма.
Нормальное современное государство обязано учить и воспитывать глупых родителей. Таким воспитанием исторически первым стал заниматься Советский Союз, а в конце двадцатого века оно стало нормой и во всем «цивилизованном мире».
Отказ от ювенальной юстиции (при всех реальных вопросах, связанных с ювенальной практикой) – это именно отказ от защиты детей от родителя-дурака. В погоне за поддержкой дураков власть решилась сыграть на их больной струне «Мой ребенок – что хочу с ним, то и делаю, и не смейте ограничивать мою свободу бить его сколько мне хочется».
Сколько за этой государственной «деликатностью» последует детских смертей от побоев и сколько просто искалеченных детских судеб – это, понятно, архитекторов ньюпутинизма занимает мало.
Второе – детей необходимо защищать от невежества и лжи. В обществе, в котором ложь стала нормой, это непросто, но... все равно необходимо. На практике сегодня это означает едва ли не в первую очередь защиту детей от клерикализма. Под видом религиозного образования детские головы забивают ложью, выдаваемой за правду. То, что таким образом готовится будущая многолетняя (а может – и многодесятилетняя) общественная аллергия на любую религиозность, церковников (я имею в виду здесь даже не только РПЦ, но в не меньшей степени и исламский официоз) занимает мало. У них свои интересы, и уж от чего-чего, но от лжи детей они защищать не будут. Так что это придется делать нам.
Детей надо защищать и от недобросовестных «коммерсантов на детстве», стремящихся заполнить детский «информационный рынок» товарами самого скверного качества – безвкусицей, пошлостью, а часто и пропагандой жестокости. Значительная часть этого потока, к слову сказать, идет с Запада – третьесортный импортный ширпотреб. Так что едва ли этот мой призыв в отличие от двух предыдущих найдет теплый отклик в либеральных душах.
На этом фоне защита детей даже от наркотиков, а тем более защита от педофилов или пропаганды гомосексуализма (и даже пропаганда «натуральной» сексуальности), я уж не говорю о «защите» от кровожадных американских усыновителей – все это проблемы или придуманные, или до невероятности раздутые. Раздутые с тем, чтобы они заслонили реальные проблемы защиты детей.
А реальные эти проблемы – и новая внутренняя политика не оставляет здесь сомнений – со временем будут только обостряться: еще Остап Бендер показал, насколько плодотворна может быть детская тема в умелых руках.