(anti)climactic return, или мнение по поводу danganronpa v3: killing harmony

топ 100 блогов wolfox01.10.2017 Сначала не-спойлерное мнение.
(Что, кстати, очень сложно, как всегда в Данганронпе: все, что не напишешь - то спойлер, а промолчишь - так тем более... ну да ладно.)

В общем, наша любимая франшиза вернулась. Все, как всегда и как мы любим: класс, каждый ученик которого наделен определенным Ultimate-талантом, оказывается в некоторой... хм... закрытой локации, ничего не помня о предыдущих N днях, о ситуации "что я здесь делаю и кто все эти ребята" и о том, что творится вообще. Шестнадцать человек, один робо-медведь Монокума ("директор" этой "академии"), одна игра на выживание, правила которой предельно ясны: им надо убивать друг друга, чтобы выбраться на свободу. После каждого убийства происходит "суд", на котором все выжившие пытаются определить, кто же убийца. Голосование определяет верно - убийца казнен, остальные живут дальше в закрытой академии... до следующего убийства. Но если голосование ошибется, то есть убийца скроет улики достаточно успешно, подставив кого-то еще вместо себя... то убийца получает свободу. А все остальные умирают. Это Danganronpa V3: Killing Harmony!

(anti)climactic return, или мнение по поводу danganronpa v3: killing harmony

Чтобы простимулировать участников игры, Монокума пользуется дополнительными средствами: например, обещает миллион денег наличными тому, кто победит. Или устанавливает жесткие границы: с этого момента и пока убийство не произойдет, еды никто не получит. Или шантажирует. Или... Вариантов много.

Про Ultimate-талант (или, как в более ранних переводах - Super High School Level талант). Каждый ученик этого невезучего класса обладает особым дарованием в какой-то весьма специфической области: супер-дупер повар, модельер, игрок в шахматы, фокусник, боксер... Он не лучший в мире, нет - но он лучший среди своей, скажем так, возрастной категории (поэтому и High School Level). И это делает игру еще интереснее: кто знает, как и когда "сыграет" этот талант в планировании убийства или в его разгадке?

Так было в двух предыдущих играх, так будет и теперь. Это то, чего мы ждали - и дождались.

Игра делится на Daily Life (бродим по академии, общаемся с товарищами по несчастью), Deadly Life (расследование, сбор улик на месте преступлений; ну вы же понимали, что за убийствами при таких условиях дело не заржавеет?) и Class Trials (те самые суды). Те, кто любит серию Ace Attorney, почувствует себя на судах, как рыба в воде. Активнейшие споры и дебаты (где нам, конечно же, предстоит кричать OBJECTION... прошу прощения, другую фразу, но все равно), мини-игры, поиски ответов, выбор улик из целого вороха нужных и не очень вещей, выстраивание фактов в логической последовательности. И история, которая постепенно раскрывается - зачем кому-то понадобилось собирать кучку школьников в странном месте и заставлять их играть в эту жестокую игру...

То, что завоевало сердце многих игроков. И мое - еще тогда, на PSP, когда мне в лапы попала первая часть; и потом, когда появилась вторая - вдвойне.

Кто из нас не мечтал стать детективом?

Касательно мини-игр во время триалов: вместо Mind Dive у нас теперь Psycho Taxi, более медленная и медитативная версия того же самого; что кому нравится - вопрос вкуса. Добавили дебаты "группа против группы" - когда класс расколот надвое, и необходимо прийти к единому мнению, выстроив аргументы симметрично; пожалуй, любимая моя мини-игра (а какая в ней музыка!). Появилась игра "расчисти поле, чтобы появились три картинки, а потом кликни на нужной", чье название я никак не запомню, потому что она крайне бестолкова. А в "виселице", то есть Hanged Man, буквы теперь видны примерно долю секунды - тренируем память! Виселицу все как ненавидели, так и ненавидят, конечно; ибо сложность там не в выстраивании слова из букв, а в "угадай, что имел в виду автор". Арргх. Да, с плохим английским в Данганронпу играть не то что сложно - очень сложно, имейте в виду.

Единственно что - порт на PC не самый удачный, полноэкранная версия подглючивает явно, а потом вообще отказывается запускаться, выбрасывая в окно. Да нет, не в то окно!.. Кто-то заигрался. Простите. Судя по отзывам в стиме, могут путаться кнопки A и S при игре на клавиатуре. Надеемся на патч.

Только (нет, к порту это не имеет никакого отношения), если две первые части я могу порекомендовать без вопросов и полумер (зато с восторженным писком на заднем плане, еще и что-нибудь из моих любимых саундтреков включу - например, Climactic Return или New World Order) - то с третьей могут возникнуть сложности. И вот это как раз весьма сложно объяснить без спойлеров. Невозможно практически. Поэтому далее - спойлеры, максимально возможные спойлеры, предупреждаю сразу.



СПОЙЛЕРЫ ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК ВАС ПРЕДУПРЕЖДАЛИ ПОСЛЕДУЮЩУЮ СТЕНУ ТЕКСТА ОХРАНЯЮТ ВООРУЖЕННЫЕ МОНОКУМЫ


***
**
*

(anti)climactic return, или мнение по поводу danganronpa v3: killing harmony

Очень большая разница между "персонаж интересный" и "персонаж-клише-такого-уровня-что-ниже-только-Марианская-впадина-и-обрыв-в-никуда". Не берем protagonist и decoy protagonist: нам в них предстоит вживаться, им положено быть чуточку туда, чуточку сюда, быть максимально типичными и не выделяться на фоне. Хотя Каэде как раз выделяется, кстати, очень харизматичная девочка; и при этом нельзя не вспомнить Хинату, который в финале второй выделялся ЕЩЕ КАК. Ладно. Но помимо протагонистов... блин. Кокичи тянет на себе практически всю сюжетную линию, бедолага. (Где-то на галерке явственно слышны аплодисменты болеющего Нагито.) Еще замечателен Кибо, ну, он не подвел - я с самого первого арта возлагала на него самые большие надежды. Кийо. Энджи. Рёма. Миу? Отметила бы Рантаро, но, вы же понимаете. Увы.

(anti)climactic return, или мнение по поводу danganronpa v3: killing harmony

Остальные здесь как будто для массовки. Причем ладно бы для массовки, этим страдали и предыдущие игры; но двоих из них нам пропихивают в лучшие-друзья-главгероя и сложные характеры. Окститесь, какие характеры, верните мне Каэде или дайте противостояние Кокичи\ГГ во всю ширь а-ля вторая часть. Кайто мне к середине игры уже хотелось убить самой - настолько он раздражал.

(anti)climactic return, или мнение по поводу danganronpa v3: killing harmony

Если бы он оказался мастермайндом или хотя бы убийцей... НО НЕТ НАДЕЖДЫ ТЩЕТНЫ SO TYPICAL LAWFUL SILLY GOOD IT HURTS MY BRAIN. И Маки к нему в комплект; при том, что ее тайна очевидна через полчаса игры (Киригири с галерки не одобряет), а после того, как она раскрыта, все ее мотивы еще очевиднее. Ну и бэкстори. Она настолько типовая. То есть я понимаю, что здешние типовые бэкстори очевидны... хм... с умыслом, но все равно. Не настолько. И эти ребята предлагаются нам в компаньоны? Нагито таким не был. Киригири такой не была. Бьякуя таким не был. Можно я запрусь в комнате и стану Ultimate Hikikomori, чтобы выходить только во время расследований и триалов?

Про сами расследования ничего говорить не буду, это Danganronpa, которую мы все любим (хотя была, была довольно очевидная загадка в четвертом деле и "да додумайтесь вы до этого уже!"); с другой стороны, сама обстановка четвертого дела настолько потрясающа, что это легко простить. И все остальные дела - они хороши без вопросов и полумер.

Наконец, про финал. На самом деле, если бы не финал, к черту все остальное: это Данганронпа, она вернулась, ради нее я все лето уворачивалась от спойлеров, как неумелый пианист от помидоров, здесь расследования, здесь наш прекрасный и убийственный класс, здесь любая паркетина под ногами может обернуться смертельной ловушкой, чего еще желать.

Но...

Доиграв, я немедленно полезла в стим, чтобы убедиться, что я не одна такая. Не одна. Восторженные отзывы - от тех, кто прошел первую главу и впечатлен-по-самые-уши или сейчас примерно в середине. От тех, кто игру закончил - отзывы другие. Шокированные. Удивленные. Огорченные. Странные.

(anti)climactic return, или мнение по поводу danganronpa v3: killing harmony

Я... я не знаю. Я понимаю. Наверное. Если создатели игры хотели вызвать отчаяние, если они хотели показать, что на одной голой надежде никуда не уедешь (иначе будет у нас опять двадцать пять за рыбу деньги и Нагито-стайл), если они хотели поставить перед аудиторией кривое зеркало - то да, у них получилось. И я не виню их за кривое зеркало. Наверное, мы в чем-то это заслужили. Everybody loves high school killing games, right? Riiight? И это - это было хорошо, без полумер.

Но это можно было сделать без отсылок к предыдущим частям франшизы. Это можно было сделать без стеба над тем, что мы так любили и любим. Даже с Джунко, допустим, хорошо, потому что куда уж без Джунко, даже с Hope's Peak Academy и всем сопутствующим... но без кривляния с остальными героями, потому что это был перебор. И без низведения надежды - ну да, hope vs despair -  до уровня "зрители просто хотят продолжения". Это, опять-таки, просто нечестно.

Хороший ход был в финале с Кибо, после Bad End, и я, грешным делом, подумала, что автор поймет-таки нас, глупых геймеров, и мы сыграем-таки на одной стороне - как в Nier Automata, как в OneShot, как в Pony Island, как в Ever17, как - периодически - в первой и второй части франшизы; как много раз до этого, когда четвертая стена в играх ломалась лишь для того, чтобы мы встали рядом с персонажами и помогли им... Но нет. Здесь сценаристы явно и четко противостоят игрокам, говоря: вам нравятся игры на выживание, ВАМ ДОЛЖНО БЫТЬ СТЫДНО. Вы болеете за надежду, ЭТО ЛИШЬ РАДИ ПРОДОЛЖЕНИЯ СЕРИАЛА. Отключите ваши стримы, ютубы, мониторы, идите на улицу, оставьте нас-разработчиков в покое, нам надоело, мы больше не станем делать игры серии. Баста, карапузики.

(anti)climactic return, или мнение по поводу danganronpa v3: killing harmony

Зачем?

Лишь для того, чтобы закончить Danganronpa-франшизу официально и без надежды на продолжение?

Но что мешало сделать это без третьей части? Мы бы поняли. История Hope's Peak, ее студентов и ее игр на выживание завершена, и об этом уже сообщили раньше. Зачем - вот так?

Мы сражались вместе. Мы думали вместе. Мы отчаивались вместе и надеялись вместе. Первая и вторая часть, вместе со всеми сопутствующими аниме-поддержками, навеки в наших сердцах.

Maybe I just want to be an Ultimate Hope Robot.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
15.09.2017 zero fox
Архив записей в блогах:
Во времена СССР обучение водительскому мастерству проходило разными путями – многое зависело от региона проживания. В некоторых школах был предмет «Автодело», но там основное внимание уделяли устройству автомобиля. В Домах пионеров и школьников были кружки юных водителей, причем учащимся ...
Посмотрел с оказией экранизацию классического романа "Великий Гэтсби". Сразу скажу, что саму книгу не читал, знаком был лишь с краткой выжимкой сюжета из хрестоматии по иностранной литературе. Так что оцениваю только фильм, а не книгу - возможна книга много лучше, но вот по итогам ...
Ну чо. Уже три часа как замужняя барышня. Практически, уважаемая матрона. Поздравляю своего мужа, timophyporozov - ему страшно повезло и в принципе, и в том, что мы все-таки, проспав на регистрацию, успели окольцеваться. Люблю тебя, Тим. Себя ...
8 Марта. О сахарном диабете у себя я даже не подозревала, хотя достаточное количество времени чувствовала себя не очень хорошо. Была сильная усталость, частое головокружение, жажда, сильная потливость, состояние нестояния. Хуже всего становилось после обеда. И так, 8 Марта. Ничто не ...
Пришло мне тут приглашение в очередное сообщество. Почитала я правила, а там красиво так прописано: " все права на публикуемые в сообществе ХХХХХХ сообщения переходят владельцу сообщества . Вступая в сообщество ХХХХХХХ Вы подтверждаете с вое согласие на передачу прав на ...