Анти-Кауфман

топ 100 блогов dandorfman — 28.08.2024
«Я не вернусь. Я уволена»
Айзек высаживает нас у входа в Симфони-Холл и уезжает парковать машину. Мы идем в кассу, чтобы забрать билеты, которые Алла заказала онлайн. Когда Айзек возвращается к нам, мы все входим в величественное здание вместе с прибывающими зрителями в главный вестибюль.
Я оглядываюсь. Потрясающий вид! Средний возраст зрителей, должно быть, около семидесяти пяти лет. Вижу пожилых джентльменов в инвалидных колясках, которые толкают пожилые дамы. А вот несколько человек, тянущих тележку с кислородными баллонами. Многие из тех, кто на ногах, с тростями или ходунками. К некоторым тростям прикреплены складные сиденья, и владельцы время от времени раскладывают сиденья, чтобы передохнуть по пути к своим местам.
Пожилые дамы хорошо одеты, многие в красивых вечерних платьях, их туфли и маленькие элегантные сумочки соответствуют нарядам.
У всех видны золотые украшения с драгоценными камнями. Их волосы уложены в сложную прическу.
У некоторых волосы белые как снег, у других они красиво окрашены, чтобы скрыть возраст, но все головы гордо подняты.
Пожилые джентльмены в своих лучших костюмах с шелковыми галстуками или галстуками-бабочками.
Их рубашки соответствующим образом накрахмалены, а из нагрудного кармана пиджака торчит подходящий носовой платок. Воздух пахнет дорогими духами и лосьоном после бритья.
Я улыбаюсь. Я так счастливa видеть эту толпу. Они — поколение традиций, веры, семьи, упорства и преданности. Они — армия, которая никогда не сдается до самой смерти. Одно их существование на этой Земле дает нам надежду на будущее. Вопрос в том, кто заполнит этот великолепный зал, сядет в кресла на концерте классической музыки и оценит её вечную красоту, когда их не станет?

И тут я замечаю среди зрителей Агнес, нашу учительницу на замену. На ней блестящее черное платье, черные туфли и нитка белого жемчуга. На ее пальце, как всегда, бриллиантовое кольцо в честь давней помолвки, обручальное кольцо и кольцо на годовщину свадьбы. Ее муж Джек, невысокий старичок в темно-синем костюме, белой рубашке и галстуке, опираясь на трость, с явным усилием следует за ней.
«Эй, Агнес», — говорю я, обнимая ее, — «Я так рада тебя видеть!»
Радость моя вполне искренняя, хоть ненавижу замещающих учителей. Они — причина, по которой я никогда не беру выходных, даже в полуживом состоянии. Мне самой нужен час, чтобы подготовить материалы для урока, но мне приходится тратить три часа на подготовку учебных материалов для замещающих. Я готовлю специальные рабочие листы, которые не требуют объяснений. Я раскладываю все рабочие листы в аккуратные стопки, которые я четко размечаю в зависимости от урока, который они замещают. Я оставляю подробные указания о том, что делать и как это делать.
Я прошу их собирать домашние задания и складывать их в маркированные коробки. И что я нахожу, когда возвращаюсь в школу на следующий день? Все в полном беспорядке: половина того, что они должны были сделать, не сделана, домашние задания не собраны, или собраны неправильно. Собранные домашние задания, не на своем месте и перепутаны с другими предметами. Дети понятия не имеют, что происходило и день потрачен впустую.
Но всё это - не об Агнес!
Она преподавала естественные науки в старших классах до того, как вышла на пенсию. И у неё характер сержанта-инструктора по строевой подготовке, никто не может пропустить ни шагу, когда она у руля. Она действительно знает содержание урока, может вести дискуссию, проверять домашнее задание и отвечать на вопросы. Другими словами, с моей точки зрения, она - национальное достояние.
«Как дела?» Я ей с надеждой говорю: «Я давно тебя не видела в школе. Ты мне очень нужна. У меня прием у врача через две недели, и я рассчитываю, что ты позаботишься о моих занятиях по программе AP.

Примечание переводчика: Программа повышенной сложности (АР - Advanced Placement) позволяет желающим хорошо подготовленным ученикам изучать темы на на уровне ВУЗа, еще учась в старших классах школы.

Только ты можешь спасти эти уроки!» Я дарю ей счастливую, широкую улыбку и только тогда я замечаю, что моя улыбка и радостное возбуждение остаются без взаимности. Моя радость при нашей встрече испаряется.
«Что происходит? Ты больна? Джек болен? Дом, машина, дети, внуки?» Я не знаю, что еще спросить.
«Эллен, дорогая», — начинает она медленно и, судя по ее выражению, ей тяжело говорить:
«Я не вернусь. Я уволена».
«Что?!» — кричу я, и несколько человек поблизости оборачиваются, осуждающе глядя на меня. «Почему ты?! Зачем ты?!»
Ей трудно стоять, поэтому мы садимся на скамейку. Оказывается, это случилось около недели назад. Я так погружена в свои дела, что не знаю то, о чём уже знает вся школа. Она заменяла учителя во время его классного часа. "Клятва верности" была зачитана по громкой связи и класс стоял, как и положено, положив руку на сердце, за исключением одной девочки. Девочка, объясняет Агнес, недавно приехала из Бразилии и, как думает Агнес, она - нелегальная иммигрантка.
«Я спросила ее, что происходит», — продолжила Агнес. «Я напомнила: «Мы произносим Клятву, чтобы проявить уважение к нашей стране, ее народу и ее традициям. Произнося Клятву, мы благодарим страну за то, что она для нас делает. Почему бы тебе не присоединиться к классу, когда звучит клятва?»

«Что она ответила?» — спрашиваю я.
«Она сказала, что не уважает эту страну, потому что она изначально расистская и что именно Америка ограбила её страну, чтобы разбогатеть».
Я ничего не говорю. Я жду, пока Агнес продолжит. Моя кровь закипает, когда я представляю себе противостояние между старой учительницей и девицей, которая ненавидит страну, давшую ей убежище. У меня появляется гнетущее чувство, что я знаю, что за этим последовало.
«Тогда я сказала ей, что за эти слова ее нужно депортировать», — говорит Агнес так тихо, что я едва ее слышу.
Некоторое время мы сидим в тишине. Звенит звонок, означающий, что нам пора идти на свои места, и концерт вот-вот начнется.
«Меня уволили примерно через десять минут. Думаю, эта девица написала кому-то сообщение, которое попало к администрации и они немедленно отреагировали».

«Агнес», — я почти плачу, — «Нам нужно что-то сделать. Я пойду к директору, поговорю с ним и объясню, что вы значите для нашей школы и детей. Я напишу суперинтенданту, мы все напишем, и…»

Примечание переводчика: Суперинтендант в американской школьной системе, это администратор государственных школ одного округа, соотвествует примерно заведующему ГОРОНО.

«Нет, Эллен, дорогая, это бесполезно. Я уже ходила к суперинтенданту и говорила с ней. Я извинилась и поклялась, что это больше никогда не повторится. Я обещала извиниться перед девушкой. Но она не хотела меня слышать. Она назвала меня паршивой овцoй, которая портит стадо и школа не может позволить таким как я, негативно влиять на молодое поколение».

Глаза Агнес увлажняются. «Это не вопрос денег, знаешь ли. У меня есть пенсия, а у Джека — социальное обеспечение. Я скучаю по детям, по атмосфере в классе и по шумной школе с тысячами детей. Это была вся моя жизнь».
Я беру ее за руку и сжимаю ее. Я замечаю, какая у нее маленькая, морщинистая и хрупкая рука. Я не знаю, что сказать. В коридоре больше никого нет, кроме нас. К нам подходит билетёр и вежливо предлагает помочь нам найти наши места. Мы встаем и обнимаемся.
«Я всегда буду помнить тебя», — говорю я. «Я благодарна за все, что ты сделал для моих детей». Она кивает, берет мужа за локоть, и они медленно идут к двери зрительного зала.
Я стою минуту, наблюдая за ними. Билетер нетерпеливо ждет, когда я сдвинусь с места. Я позволяю ей провести меня внутрь и показать мне мое место. Мои друзья смотрят на меня большими глазами: «Где ты былa?»
Начинает играть музыка, и мир меняется. Бетховен, Чайковский и мой любимый Моцарт уводят меня в другой мир. Мир где нет дикости, несправедливости и жестокости моей собственной повседневной борьбы. Мир счастья, равновесия и гармонии. Я уношусь все дальше и дальше от реальности, музыка уносит меня в тёплые солнечные дали.
Я присматриваюсь к дирижеру и музыкантам. Замечаю, что многие из них такие же старые, как и зрители, но есть и некоторые среднего возраста и даже молодые. Мы не закончили, думаю я про себя. Пока новое поколение с той же доблестью и страстью занимает место старого на сцене, у нас все еще есть шанс.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сейчас, XXI век, Россия. Сайт https://howseptik.com/ Статья: "Обзор систем биологической очистки сточных вод https://howseptik.com/vodostok/biologicheskaya-ochistka-stochnyh-vod.html "Биологическая очистка стоков представляет собой очищение сточных масс за счет расщепления ...
Во глубине сибирских руд отеля “Сиде Таун Хотел” в районе лифтов и лестницы притаился SPA-салон. Рядом в каком-то полупещерном закутке с кислотной неоновой подсветкой расположен “Meeting room №2”, маленькое пространство со стульями и диванами, которое используется некоторыми турфирмами ...
"...Я жил в разных странах мира но для постоянного проживания выбрал Беларусь. Пожалуй самый задаваемый мне вопрос, почему я выбрал именно эту страну? Родился и большую часть жизни я прожил в Санкт-Петербурге. Так же пришлось пожить в Германии (1 год) в ГОА (6 мес) в Таиланде (9 мес) на ...
Для кого-то тыквы - это отсылка к зарубежному празднику Хэллоуин, а для меня - яркая и вкусная осень ) И это значит, что будут тыквенный суп, каши, пироги и яркие натюрморты ) А теперь традиционная часть - мастер-классом с этапами работы: ...
  (предыдущая часть) * * * Жанр некролога требует от автора снисходительности к покойному. Однако некоторые особенно подлые деяния Е.Просвирнина если и не вставлять в некролог, то забывать никак нельзя. В январе 2012 Егорка додумался ...