Анри и Царь. Примирение
radchenko_anna — 23.06.2013Царь инкогнито решил пройтись по Москве, оделся попроще и взял с собой преданных гвардейцев. Прихватил и Анри, чтоб узнать его поближе.
Царя, как и всех горожан и гостей магнитом потянуло на городской базар. Базары - достопримечательность Москвы, вообще базаров несколько, но центральный базар один. Люди на базаре ведут себя по-простому, и как всегда: в высоких ценах, плохом - хорошем урожае, и даже в погоде обвиняют Царя-батюшку.
Один из прохожих вдруг неожиданно произнес: «ЦАРЬ!» Люди стали смотреть по сторонам и увидели высокого статного мужчину в черной сутане, который закрывал лицо капюшоном и трех гвардейцев. Мужчина в сутане был стройный и без округлого живота, визитной карточки служителей церкви. Но под сутаной у мужчины была шпага, каковых у
священников отродясь не было.
Шепот: «ЦАРЬ!» превратился в гул над базаром. Образовался круг в несколько саженей, внутри которого стоял царь и трое гвардейцев. Поведение человека или группы людей можно спрогнозировать, но толпа есть толпа. Кто-то громко сказал: «Бей его!», почти одновременно раздались крики: «Бей!» Анри скомандовал: «Шпаги наголо!» Гвардейцы обнажили шпаги, что на мгновение отрезвляюще подействовало на людей, стоящих в первых рядах. Однако продолжали расходиться волнами крики: «Бей царя!»
Анри был спокоен на базаре находились тысячи человек, но не было ни одного, кто бы мог сравнится с ним в мастерстве владения шпагой. Анри давно понял, почему он регулярно при заточке шпаги резал руки, это его шпага «пила кровь», в которой она оказывается всегда нуждалась. Шпага была живая, просто она спала и наконец-то проснулась и начала проявлять свой характер.
Шпага командовала, он слышал внутри себя ее голос, она ему рассказывала про необычную тактику боя. Оказывается он должен был наносить удары только в живот на полтора-два вершка, а если толстяк – три-четыре вершка. Причин таких ударов, шпага ему назвала несколько: грудь человека имеет защиту ребрами, которые более твердые, чем живот. Кроме того, на груди многие носят металлические крестики, образки, а это может повредить ее. И главное, что удары в живот не вызывают быструю смерть, а значит после нескольких минут боя с бунтовщиками на площади будет стоять невыносимый шум от стонов, криков помощи и мольбы о пощаде. Также удары в живот, из-за мягкости тканей позволяют не расходовать лишние силы, которые ему еще пригодятся.
Анри скомандовал: «Коли!» И гвардейцы начали наносить удары по окружающей толпе. Он за первые минуты уложил несколько десятков нападавших и из человеческих тел стихийно образовался небольшой вал в полсажени высотой и несколько саженей в длину. Не останавливаясь он продолжал наносить однообразные удары, его движения напоминали размахивание рукою идущего человека: вперед - назад. Прошло еще несколько минут поединка с толпой.
Убитых и раненных вокруг царя добавилось. Внезапно толпа полурасступилась, полулегла и вперед толпы выбежали несколько десятков человек с ножами и топорами. «Это с мясного ряда,» - сказала шпага. «Тех, что с топорами надо бить только в лицо, тогда ноги по инерции еще сделают полшага-шаг и топор упадет назад,» - подсказала шпага.
Анри наносил тычковые удары шпагой в лицо нападавших с топорами и, действительно голова с руками от удара запрокидывалась назад и топор тоже падал назад. Нападавшие пытались окружить Анри со всех сторон и разделаться с ним, чему он был несказанно рад. Ему не надо было гоняться за «мясниками», они сами бросились на него. Через две минуты все «мясники» были заколоты поручиком. В толпе начинали молиться о пощаде. Стоны сотен раненных, крики о помощи превратились в сплошной гул, один раненный громко кричал «Царь-батюшка помилуй, нас грешных!»
В бою наметилась затишье-передышка, никто с толпы не мог повернуться и уйти, так как был прижат сзади толпой, но и нападать на излучавших смерть гвардейцев уже никто не спешил. «Пора,» - сказала шпага и продолжила: «Сейчас ты должен обойти весь круг и приставляя шпагу к горлу, приказывать, чтобы они опускались на колени!»
Анри слегка удивленный разговорчивостью и эффективными советами шпаги приблизился к толпе, на него смотрели взгляды обреченных людей. Он приставил шпагу к горлу бородатого мужчины, купеческой наружности и приказал: «На колени!» Тот мгновенно опустился на колени и испуганно наклонил голову. Анри приставил острие шпаги к горлу следующего человека и громко прокричал: «На колени!» На колени бухнулись сразу несколько человек. Он шел вдоль толпы держа шпагу на уровне горла и повторял: «На колени!». За пару минут первые два-три ряда людей из толпы уже стояли на коленях.
Анри почувствовал вкус победы. «Не медли, это долго не продлится, забери у царя шпагу, и идите сквозь толпу, ты впереди с двумя шпагами укладывай их на живот, гвардейцы с двух сторон пусть держат царя, чтобы он не упал. Идите быстро, но нельзя бежать, оступитесь и можете упасть!» - командовала шпага. Поручик подошел к царю и сказал: «Ваше величество, Вашу шпагу!» Царь безропотно отдал шпагу, Анри приказал: «Диспозиция на марш-бросок: я - впереди, вы трое за мной, гвардейцы с флангов прикрывают и придерживают царя с обнажёнными шпагами, идти быстро, но не бежать! »
Отряд Анри подошел к толпе, первые ряды людей еще продолжали стоять на коленях, он приказал: «Всем лечь! Всем лечь на живот!», с двумя шпагами он пошел прямо на толпу. Первые ряды начали ложиться лицом вниз. Гвардейцы и царь пошли по лежащим людям, идти было тяжело, так как люди лежали в два-три слоя и ноги постоянно проваливались в пустоты и неровности между телами. За несколько минут Анри вывел свой отряд с базарной площади. Увидев несколько свободных извозчиков, он выбрал две тройки и усадил царя и гвардейцев в одну и закрыл откидной верх. Сам уселся во второй тройке с открытым откидным верхом и закричал: «Ко дворцу!!! С ветерком!!!»
Ехав сзади, он периодически оборачивался, опасаясь погони. В дороге он слышал недовольный разговор шпаги с кем-то. Он спросил ее: «С кем ты говоришь?» «Что значит с кем, с этой золоченой дурой – царской шпагой,» - ответила она: «Объясняю ей, что я главная шпага потому, что с учетом тех раненых, что умрут сегодня - завтра, я только сегодня убила 261 человека, а она так себе – десяток, да и то за несколько лет и связанных в тюремных казематах.» Анри даже не знал, что и сказать шпаге. Шпага продолжала: «Я ей говорю, что мой потолок тысяча убитых и мне надо создать соответствующие условия. Чтоб она это внушила своему бестолковому хозяину.» Анри деликатно сказал: «Может нельзя с ней так говорить, раз у нее хозяин – царь?!» Шпага возразила: «Это у вас у людей он царь, а у нас у шпаг таких как он много, а вот таких как ты единицы. Поэтому я горжусь своим хозяином и никогда не дам тебя в обиду. Еще ты должен знать, что это для людей ты внешне такой, как все. На самом деле ты красно-бардовый великан, а люди вокруг тебя, как муравьи. Ты фактически непобедим, вот такие дела мой хозяин. Мало того, что ты сам тысячу людей убьешь, так еще гвардейцы тобою обученные десятки тысяч врагов и недругов царя порешат. Так вот, я и говорю этой расфуфыре, что она должна меня слушать и уважать. А то потом, после ее и моей смерти я разыщу ее в нашем оружейном мире и она будет вечно у меня в рабынях ходить. За неумелость и бестолковость ее хозяина на земле, я с нее строго спрошу!»
Когда кареты подъехали к воротам дворца, Царь вышел уже без сутаны и величавым жестом подозвал Анри, а когда тот подошел и возвратил царю шпагу, то Царь тихо сказал: «Все - мир, Анри!»
продолжение следует...
картины
Ф. Бенуа
Victor Gabriel Gilbert
первые части здесь
http://radchenko-anna.livejournal.com/316400.html
http://radchenko-anna.livejournal.com/317522.html
http://radchenko-anna.livejournal.com/320115.html
http://radchenko-anna.livejournal.com/323022.html
http://radchenko-anna.livejournal.com/324553.html
|
</> |