
"Анна Каренина" 2017. А также 2012, 2009, 1997, 1967, 1948


Первое впечатление - муть невероятная, Мытищинский драматический театр имени Буратино (ну, кроме Вики Исаковой, она как всегда прелестна).

Но давайте пока не будем бежать впереди паровоза, обличать, разоблачать и охаивать. Для начала подумаем и, так как всё познаётся в сравнении, вспомним пять самых ярких предыдущих экранизаций романа.
* * *
"Анна Каренина", 2012 год, Великобритания.
Как известно, все люди делятся на фанатов Киры Найтли и поклонников Натали Портман, я себя всегда относил к первым, но в последнее время Портман всё хорошеет, так как УСЫХАЕТ, а Найтли, наоборот, потеряла очарование юности и без него стала похожа на деревянную палочку для мороженого. Такие не влюбляются и под поезд не бросаются; мискаст.

Джуд Лоу, казалось бы, только вчера играл гормонально озабоченных юнцов, а здесь мы его видим в роли пожилого Каренина; время, время, что же ты с нами делаешь.

Вронский. Обратимся к первоисточнику: "Вронский был невысокий, плотно сложенный брюнет, с добродушно-красивым, чрезвычайно-спокойным и твердым лицом. В его лице и фигуре, от коротко-обстриженных черных волос и свежевыбритого подбородка... все было просто".
Т.е. Толстой рисует нам эдакого основательного КАЧКА с прической системы ёжик.
А теперь посмотрим на вот этого гея-танцора из балета "Тодес". Разве так можно?

В итоге странная музыкально-танцевальная ФОРМА фильма, которая в начале просмотра несколько напрягает, оказывается его единственным плюсом.
* * *
"Анна Каренина", 2009 год, Россия.
Чудовищная халтура с кучей известных актеров - Абдулов, Янковский, Гармаш и т.д.; в роли Карениной - Татьяна Друбич, которая старательно притворяется, что ей ещё не 65.

Фильм от начала до конца - сплошной фейспалм; Бойко-Вронский с косо приклеенными усами-какашкой - издевательство над светлой памятью как Толстого, так и братьев Люмьер.

Единственный достойный момент - топлесс-сцена; Друбич хоть и пожилая, но ещё способна вызвать у зрителя разнообразные грешные мысли.

* * *
"Анна Каренина", 1997 год, США.
Эту экранизацию запомоили все, кому не лень; на самом деле она очень и очень неплоха. Правда, Каренина в исполнении Софи Марсо значительно более ХЛАДНОКРОВНАЯ и умная, чем в книге и чем вообще полагается быть женщине в её положении.

Вронский тут сами видите кто; выбивается из общего ряда усатиков, однако ж сыграл оч. мощно.

Миа Киршнер - унылая актриса, но в роли Китти она просто ах.

* * *
"Анна Каренина", 1967 год, СССР.
Вот тут более интересный образ, слегка неприятный. Если режиссер ставил своей целью донести до зрителя мысль "Эти капризные буржуйки с жиру бесились, поэтому и изменяли", то цель достигнута. К тому же у Самойловой откровенные, агрессивные, неприкрытые усы.

Лановой, о, Лановой. Безусловно, лучший Вронский всех времен и народов. Секси бастард, разнузданный кобель, но в то же время благороднейший Дядя Честных Правил.

В фильме занята Майя Плисецкая, она здесь всё время порывается ТАНЦЕВАТЬ, но по сценарию не положено.

* * *
"Анна Каренина", 1948 год, Великобритания.
В роли Анны Карениной - Вивьен Ли; в принципе, когда я в школе читал книгу, примерно такой мне Каренина и представлялась; классический персонаж как он есть.

Вронский тут какой-то безвольный и рыхлый, смазливый БОНВИВАН с лицом похожим на огромную кубинскую картофелину.

Из интересных моментов стоит отметить сцену явления Карениной непосредственно Смерти в образе - внезапно! - Deadushki Moroza.

* * *
Как будет выглядеть на фоне всех этих сомнительных экспериментов сериал Шахназарова?
Не исключено, что не так уж и плохо.
* * *
Этот пост продолжает добрую традицию сравнения героев различных экранизаций классических литературных произведений. См., например, "Преступление и наказание" и "Идиот".
|
</> |
