Ann Hallenberg " Gluck arias "/ Ian Page & The Mozartists. SIGNUM, 2025



Не смотря на , казалось бы, довольно частое исполнение "Орфея", Глюк остается , в целом, недооцененным композитором. Кроме вышеупомянутой оперы в репертуаре театров появляются изредка " Альцеста" или дилогия об Ифигении. Всё остальное— чистый лист. Об говорит Иен Пейдж в буклете к настоящему альбому. Вместе с выдающейся Анн Халленберг он представляет оперное творчество Глюка во всем разнообразии: от опер рококо до более знакомых слушателю образцов классицизма.Это арии из "Il trionfo di Clelia" (Болонья, 1763), написанные для Джованни Манцуолли; "Ipermnestre" (Венеция, 1747), "Le nozze d'Ercole e d'Ebe"(Дрезден, 1747)," Ezio"(оригинальная версия 1750, Прага), " Il Parnaso confuso"(1765, Вена) и более знакомые из "Paride ed Elena" (1770, Вена) и ария Орфео "Che puro ciel" из переработанной версии 1769 для Пармы(история Орфея стала частью дивертисмента "La festa d'Apollo"), партию которого здесь пел Джузеппе Милико.
Более идеального исполнителя для такого виртуозного материала, чем Анн Халленберг, трудно представить(пишу исполнителя, ибо фальцетное братство лезет и сюда со страшной силой): способность петь длинные фразы, идеальное исполнение фиоритур дыханием(в отличии от вокального трюкачества Бартоли, например), врожденное чувство меры, музыкальность — словом, истинный подарок для любителей классного вокала!
И да: это исторически информированное исполнение коллективом The Mozartists.
|
</> |