
Аниме

Вот такой вот неуклюжий жежешный кликбейт, авось и заманим кого, потому как свежие кадры нам очень нужны. Очень нужны, но и о несвежих забывать не стоит, так что поздравляю вас с широчайшей как моя душа амнистией - буквально всех одним кликом и того. Вот такая вот декабрьская радость постучалась в ваши двери, так смело же идите в каменты, гордо неся торбу с моим ником.
И это, братцы, не единственный подарок из моего предновогоднего куля. Во-первых, верные кунаки привезли мне из Луганска ряд редких книг, оцифрованные варианты которых найти в сети (интернет) не представилось возможным. Что это означает для меня и говорить нечего, но и для вас это не пустой звук - оцифрую, значит, и выложу много интересного.
Что, всё? Нет, не всё. (с) Во-вторых, верстается уже продолжение моего - и, уверен, вашего - любимого цикла о РИ в ПМВ, то есть та самая подборка дневников, писем, публичных выступлений и газетных статей, дающих нам столь прекрасную возможность посмотреть на события 1914-1918 гг. глазами тогдашних людей. Чуть было не написал "русских людей", но вовремя остановился, потому что следом уже наползало "истинно", а это черносотенство.
В-третьих, будет продолжен и наш дипломатический цикл - главная моя прелесть уходящего года, излюбленное дитя текстов, так сказать. Вот открою глаза после двенадцатого удара курантов и немедленно засяду за продолжение.
Да.
И вот теперь, только теперь, мы переходим к карте. Она и проста, и непроста. С одной стороны - ясно все, потому что мы знаем год (1937) и отчетливо опознаем контуры и очертания, видим Японию, Корею, Китай и советский Дальний Восток - граница на замке. С другой - ничего не понятно, потому что на японском, а может быть и на корейском, если не на китайском.
Хотя карта, очевидно, японская - выделение метрополии и корейского вассала отдельным цветом, бряцающие оружием красноармейцы и пламенеющие авиамоторами коккинаки (тройная отсылка, это комбо), грозящие островам, прямо указывают на это. Обратите внимание на маоистов в горах - они тоже одеты под РККА.
Японско-китайская война уже началась (бомбардировка Шанхая и пр.), но жители республики изображены достаточно кавайно (вот и пригодилось мне это слово) и даже няшно (и это тоже) - и те, которые маньчжуры, и те, которые еще нет.
Объяснить подобный подход в пропагандистском смысле совсем не трудно, но для наглядности я, пожалуй, присовокуплю к этой карте еще одну японскую поделку, уже куда более военизированного характера.

Вот тут уже все четко - освобожденная Маньчжурия, Чан Кайши горит, японские вооруженные силы торжествуют. 1941 год.

|
</> |