Анхель Саррага: Этот тёмный объект желания
tanjand — 03.07.2021«Женщины — это бедствия, остатки которых всегда остаются в теле и в душе. Есть мужчины, которые убивают себя из-за них».
Название "Женщина и Пелеле" заимствовано из романа Пьера Луи, (1898 г). В нем рассказывается об рассчитанном и неумолимом процессе унижения богатого мужчины соблазнительной, всегда неуловимой и недоступной девушкой.
Посмотрите, какое великолепное обнаженное тело.
На шее у нее кулон в форме черепа, и на каждом пальце кольца, тем самым она умножает свою красоту.
В руках она держит нити, которые приводят в движение безвольное тело, стоящее на коленях.
И марионетка, безвольное чучело.
Вот толстые дряблые пальцы ...
Но больше всего поражает лицо, которое вырастает из своего рода перевернутого холста: лицо демона, окрашенное в белый, черный и красный цвета, как маска японского театра, и в чертах лица гнев и боль.
Это какой-то гротескный фарс …
Пелеле — испанская традиционная игра, в которой куклу, сделанную из одежды, набитой соломой, бросали в воздух.
На картине она превращается в драму.
Драма вращается вокруг «роковой женщины», той новой женщины, которую в начале 20 века выводят на сцену с большой озабоченностью мужчины, наблюдающие за ее прогрессом и представляя ее в искусстве как опасного и дьявольского врага.
Впрочем, так ее представляли давно, и в этом отношении виновата религия.
Вы, наверно, помните великолепное полотно Гойи «Соломенное чучело» - с тем же сюжетом и такой же, ничем не прикрытой трактовкой – власть женщин над мужчиной.
Ах, невинные ягнёночки!))))
И здесь сопоставление женской сущности с непривлекательностью старого беззубого сатира
Анхель Саррага Аргуэльес (1886-1946) происходил из богатой креольской семьи с баскскими предками, уехал в Европу учиться живописи в 25 лет.
Прежде чем обосноваться в Париже, Заррага жил и учился в Испании, что хорошо отразилось на его мастерстве.