Английский изобретатель Ричард Тревитик получил первый патент на паровоз.

Мысль о применении пара для модернизации транспорта возникла еще в 17 веке. Но первые попытки оставляли желать лучшего: паровые двигатели пытались приспособить к обыкновенным повозкам или телегам. Первая паровая повозка была сконструирована в 1763 году французским инженером Конью. Она была рассчитана на движение по прямой дороге без рельсов.

24 марта 1802 года английский изобретатель Ричард Тревитик создал для заводской Мертир-Тидвилской дороги (Южный Уэльс) паровоз и получил патент на него.
Ричард Тревитик опытным путем доказал, что сила трения гладких колес паровоза о гладкие рельсы совершенно достаточна для движения локомотива даже в том случае, если ему приходится тащить за собой состав груженых вагонов, он совершил революцию в транспортной индустрии.

Первый паровоз Тревитика имел четыре колеса и один горизонтально расположенный цилиндр. Шток поршня далеко выдавался вперед и поддерживался специальным кронштейном. Диаметр цилиндра составлял восемь с половиной дюймов (212 мм) при длине хода поршня в четыре с половиной фута (1370 мм) и сорока рабочих ходов в минуту. Движение поршня передавалось всем четырем ведущим колесам при помощи шатуна, кривошипа и системы зубчатых колес. Чтобы облегчить прохождение шатуна через мертвые точки, изобретатель был вынужден применить маховое колесо. Котел имел цилиндрическую форму и так называемую обратную жаровую трубу. При этом топка была расположена спереди паровоза. Весил паровоз в рабочем состоянии около шести тонн.
В 1803 году Тревитик конструирует паровоз для рельсового пути, а уже в феврале 1804 года проводит первое его испытание.

Паровоз получил название "Catch Me Who Can" ("Поймай меня, кто сможет"). В целях пропаганды паровоза Тревитик построил за свой счет кольцевую дорогу в парке на окраине Лондона , где "Поймай..." катал отдыхающих и соревновался в скорости с лошадьми.
|
</> |