Анатомия греха
don_kryu — 19.11.2017 После того, как страсти по Матильде мал-помалу улеглись, и даже про "великую" и ужасно-социалистическую ни кто уже не помнит - вот теперь пришло самое время поговорить по душам. Раньше этого сделать было ну ни как нельзя, потому что блюдо было ещё горячим, а в горячем виде его подавать смысла нет - не вкусное. Так что извольте господа, теперь откушать холодную закуску:Перво-наперво задам риторический вопрос. Ну как вам Матильда?
Знаю, знаю:) фильм оказался не более чем зловонной фекалией. Я тут почитал немного отзывов, пока они совсем не иссякли. Всё. Выдохлась пустышка, чего и следовало ожидать.
Итак: в качестве главного аргумента тех, кто собирался смотреть это говно, было примерно следующее:
"Фильм художественный, а не исторический. Поэтому, что бы там ни кричали, страдающие синдромом Поклонской, смотреть я его всё равно буду, может быть даже (скорее наверняка) им на зло. Всё-таки двадцать первый век на дворе, а они про какое-то там святотатство и оскорбление. Да я вообще атеист, так что нет ни каких причин почитать мне Николая Второго и всё такое"
Проще этот аргумент можно выразить в теории Ивана Фёдоровича Карамазова, о том что если Бога нет, то всё дозволено.
В общем такие были доводы идущих в кинотеатры. Только идущих, а не возвращающихся. По возвращении же, почти всех ждало глубокое разочарование и это тоже закономерно, потому что вся сладость греха, бывает лишь в его предвкушении.
Разве что депутатам госдумы понравилось. Всем, кроме одной. Они сказали что "фильм замечательный" и что они "теперь лучше стали относиться к Николаю Второму".
Почему же лучше? Да потому что в этом фильме он похож на них самих. Вернее и они, и киношный персонаж, похожи на Фёдора Павловича - раз уж мы семейку Карамазовых в пример ставим - такие же сладострастные дегенераты, как он. но не будем про депутатов. Они скорее исключение, чем закономерность.
Нам более теория Ивана Фёдоровича интересна, потому что она объясняет - почему от просмотра Матильды, зрителей ждало разочарование: Потому что это грех. И они знали с самого начала что идут на грех. У некоторых в головах даже звучал голос совести, против греха сопротивляющейся. Они называли это "внутренняя Поклонская". У этих, кажется, и предвкушение не было таким сладостным, как раз из-за этого внутреннего тормоза, который они всячески старались в себе отключить. Зачем? На этот вопрос я не могу сформулировать ответ. Я его только чувствую, потому что сам такой, хоть и не ходил на Матильду. Да и не в Матильде дело - это всего лишь частный случай. Мы же говорим о грехе вообще.
Итак Иван Карамазов утверждал что "всё дозволено" не потому что "запретный плод сладок" или ему самому этого очень хотелось. Нет. У него просто не было тормозов, от того что он в Бога не веровал.
Это примерно как написал Есенин, а потом спел Малинин:
Стыдно мне, что я в Бога не верил.
Горько мне, что не верю теперь.
Так что, если бы во времена Ивана Карамазова показывали в кинотеатрах Матильду - он бы на неё, может быть и пошёл... а может бы и не пошёл. Кто его знает, что там у него в голове творилось?
Хотя нет. Он испытывал душевную боль от попов на мерседесах. Он возмущался - как это они людям Слово Божие несут, а сами девок развратных за попки щипают и на ту же Матильду ходят, говоря потом, что это "фильм о подвиге". А если вот прямо сегодня Сам Христос придёт на землю, но не во всей Силе и Славе, а так как в первый раз - в образе сына плотника, то эти попы на мерседесах Его бы и распяли опять. А коли так - то всё дозволено.
Или вот этот Великий Инквизитор, которого Иван Фёдорович сочинил. Христос мешает ему щипать развратниц за попы и смотреть Матильду, поэтому он говорит Ему «Ступай и не приходи более... не приходи вовсе... никогда, никогда!»
Христос молча уходит, но уходя, целует его "в безкровные уста" и поцелуй горит не его сердце, но Великий Инквизитор остаётся в прежней идее.
Что случилось с Иваном Фёдоровичем Карамазовым от таких идей - мы все прекрасно знаем, поскольку до конца дочитали это величайшее произведение. Он тяжело заболел и лишился рассудка.
Грех вреден для здоровья, не только духовного, но и физического. Грех - это болезнь.
Так что же дщерь, ты ходила на Матильду? Теперь же встань, забудь её. Дерзай и на похабные фильмы больше не ходи.
|
</> |