Amnesty International - о злоупотреблениях и военных преступлениях Айдар Добровольческой батальона
maydan_2014 — 11.10.2014 МЕЖДУНАРОДНАЯ АМНИСТИЯБРИФИНГ
8 сентября 2014
Индекс AI: EUR 50/040/2014
Украина: Злоупотребления и военных преступлениях Айдар Добровольческой батальона в северо Луганской области
Это не Европа. Это немного отличается ... Существует война здесь. Закон изменился, процедуры были упрощены ... Если я выбираю, я могу у вас арестовали прямо сейчас, положить сумку над головой и запереть тебя в подвале в течение 30 дней по подозрению в пособничестве сепаратистам.
--Aidar Командир батальона в Amnesty International исследователя
Члены Айдар территориальной обороны батальона, действующих на Северном Луганской области, были вовлечены в массовые нарушения, в том числе похищения, незаконного задержания, жестокого обращения, кражи, вымогательства, и возможных исполнений.
Айдар батальон является одним из более чем тридцати так называемых добровольческих батальонов, возникли в результате конфликта, которые были слабо интегрированы в структуры украинских безопасности, поскольку они стремятся вернуть сепаратистские Илама.
В ходе двухнедельной исследовательской миссии в регион, Amnesty International исследователь интервью у десятков жертв и свидетелей нарушений, а также местных чиновников, военачальников и полицейских в области и представителей батальона Айдар.
Наши результаты показывают, что, в то время как официально работающих под командованием сил украинских безопасности комбинированных штаб-квартиру в члены области батальона акта Айдар практически без надзора или контроля, и местной полиции не желают либо не в состоянии бороться со злоупотреблениями.
Некоторые из нарушений, совершенных членами размере батальона Айдар в военных преступлениях, за которые как преступников и, возможно, командиры понесут ответственность в соответствии с национальным и международным правом.
Часть региона, где батальон Айдар настоящее время работает - например, агломерации Северодонецкого, Лисичанске и Рубежном и городе Shchastya - был под контролем сепаратистских сил так называемой Луганскую Народной Республики (LNR) с середины мая до конца июля. За это время, как сообщается сепаратистские силы в совершении широкий спектр насилия против гражданских лиц, в том числе похищения, кражи и убийства. Amnesty International зафиксировала такие злоупотребления сепаратистскими вооруженных групп в других регионах.
Айдар батальон сыграл значительную роль в украинских достижений в июле, и прежде всего в повторной поимки города Shchastya, в 24 километрах к северу от города Луганской области. Она потеряла многих своих комбатантов в боях. До нескольких десятков были убиты в засаде юге Shchastya после объявления о прекращении огня 6 сентября 2014 года.
В то время как приветствовали многие национально как совершенное боевую силу, батальон Айдар приобрела локально репутацию жестоких репрессий, грабежа, избиения и вымогательство.
Amnesty International призывает украинские власти довести Айдара и других добровольческих батальона под эффективных линий управления и контроля, оперативно расследовать все сообщения о нарушениях, а также привлечение виновных к ответственности.
Украинские власти не могут позволить себе повторить в областях, которые они пересдать, беззаконие и нарушения, которые преобладали в сепаратистских районах, удерживаемых. Неустранение нарушений и возможных военных преступлений, связанных добровольческих батальонов рискует значительно усиливает напряженность в восточной части страны и подрывает провозглашенных намерений новой украинской власти для укрепления и поддержания верховенства закона в более широком смысле.
Злоупотребления со стороны батальона Айдар
Amnesty International документально десятки случаев злоупотреблений, предположительно совершенных членами батальона Айдар в Novoaidar района, Старобельск, Северодонецк, Лисичанск, и Shchastya между конце июня и в конце августа.
Как правило, бойцы похитили местных мужчин, часто бизнесменов или фермеров, которых они обвинили в сотрудничестве с сепаратистами и провел в самодельных изоляторах, прежде чем либо выпускать их или передать их Службе безопасности (СБУ).
Почти во всех случаях, задокументированных Amnesty International пострадавшие подвергались избиениям в момент захвата и / или во время допросов, и либо должны были заплатить выкуп за их освобождение, или были стада, в том числе деньги, автомобили, телефоны и другие ценные вещи изъяли членами батальона. Многие из свидетелей и потерпевших обратились Amnesty International неохотно делились детали инцидентов, опасаясь возмездия со стороны членов Айдар батальона. Имена потерпевших и свидетелей в иллюстративных случаев описанных ниже были изменены.
25-27 августа члены Айдар батальон похитили 4 шахтеров Novodruzhesk, небольшом городке к северу от Лисичанска. Один из мужчин, "Андрей" (не его настоящее имя), проходит химиотерапию для рака легких, сообщил Amnesty International, что он был возле своего дома в 3 часа дня 27 августа, когда группа Айдар батальона бойцов прибыл в микроавтобусе. Двое мужчин с автоматами, в камуфляжной форме подошел к нему и приказал ему лечь на землю. Он сказал:
Они ворвались челюсть ... Когда я лег, как они кричали 'лежат на земле!', Один из них ударил меня ... Они наматывают ленту на глаза и связали запястья, также с лентой.
Они посадили меня в микроавтобус с моим соседом ... Они ехали около 20 минут, затем привел меня в своего рода комнату. Я не мог видеть, где и что это было, как мои глаза были покрыты лентой все время ... Они держали меня там в течение дня. Они дали воду, один бисквит, привело меня в туалет, когда это необходимо.
Были около 12-15 других задержанных там. Нам запретили говорить ... Я был допрошен дважды: «где вы были? Что ты сделал? ", Но не били больше. Но я услышал, что другие бьют в следующих номерах ".
Андрей сказал, что похитители заставили его стадионе в Северодонецке и отпустил его, все еще с завязанными глазами. Его жена сказала, что пошла в местную полицию, которые в конечном итоге удалось вернуться в семью некоторые из владений, взятых из его похитителями, 2 паспорта и телефон, но не его автомобиль документы, водительские права, ключи, кошелек и банковские карты. Они не возбуждать уголовное дело по данному инциденту. 28 августа была попытка списать деньги с банковской карты. Amnesty International видели текстовое сообщение автоматически отправляется на телефон Андрей автора, сообщив ему о попытке.
Члены семей двух других задержанных, с целью получения информации 28 августа в полицейском участке Северодонецке о их местонахождении, сказал Amnesty International, что полиция и солдаты в Лисичанске рассказал им о тайном изоляторе в Северодонецке, но Северодонецк полиция отрицает его существование - как действительно, они должны Amnesty International. Знакомство только что выпустили из того же места признал один из двух мужчин там, и рассказал, что задержанных заставляли читать украинскую гимн и победить, если им не удалось.
25 августа, около 4 часов вечера, члены батальона Айдар похитили Евгений в 31-летнего местного предпринимателя, рядом с телебашней за пределами Старобельск.
Евгений рассказал Amnesty International, что трое мужчин в масках, прибывшие в черном ВАЗ автомобиля, подошли к нему, когда он остановился для перерыва на туалет на заброшенной автозаправочной станции, обыскали его машину, взял 30 тысяч гривен (примерно 1700 евро) они нашли в нем, и обвинил его в том, сепаратист. Он сказал:
"Они вытащили маску над моей головой, и отвез меня в течение приблизительно 20 минут. Они привели меня в место, которое, казалось, гараж, и начал меня допрашивать, требуя я признаться, что сепаратистская.
"Они допрашивали меня три раза. Каждый раз, они били меня: с ружейных стволов, в почках с тупым концом топора, и прочего. Они угрожали взять меня на поле и выполнить мне.
"После дня прошло они пришли снова и сказал, что я был задержан батальона Айдар, но теперь в руках" Альфы "[единицы, принадлежащего Службе безопасности Украины (СБУ)], но я видел, что они были те же люди ".
Евгений сказал, что в конечном итоге похитители спросил его, сколько денег он был готов заплатить за его освобождение, и, когда он сказал, что они уже взяли все, что он имел, решил отпустить его. Он подал иск с полицией, но был не в состоянии восстановить свои конфискованные вещи - деньги, свою машину, два мобильных телефона и золотые украшения.
23 августа во второй половине дня, члены Айдар батальона провели обыск в доме Елены в селе Olexandrivka ближайшем Северодонецке.
82-летний Елена сказал Amnesty International, что она была дома с дочерью, сыном-в-законе, и ее внук. Семья услышали выстрелы и увидел ряд автомобилей, приближающихся к дому на своей камеры безопасности. Елена сказала:
"Я просто открыл ворота, и они бросились на меня. От испуга я отпустил и захлопнулась. Они начали стрелять. Один вскочил на автомобиле. Я попытался пройти к ней, в гараж. Они стреляли. Автоматные очереди. Ракетки. Крыса тат тат тат.
В гараже они уже получила меня ... Я подполз мой путь к двери, закричал и упал на пороге. Моя дочь вышла кричать: "Что происходит? Что ты делаешь? Вызовите скорую помощь, быстро ". ... Кровь проливать. Моя дочь staunched его ".
Елена рассказала Amnesty International, что вооруженные люди обыскали дом, и хотели задержать внука, обвинив его в том, сепаратист. Ей удалось убедить их не принимать его, но они взяли деньги, что они нашли в доме, и полный привод автомобиля своего внука.
Елена быстро отправили в такси до больницы Северодонецкого и, как врачи сообщили Amnesty International, прошли 7 часов хирургии. Ее значительные брюшной травмы были от шрапнели, а не пулями - там были рваные входа и выхода раны. Ее толстой кишки, были разорваны. У нее было два разбитых ребра удалены.
Реакция властей
Amnesty International повысила обеспокоенность по поводу злоупотреблений, совершенных членами батальона Айдар непосредственно с его командиром для Северодонецке и Рубежном. Он подтвердил, что батальон использовал "упрощенную" процедуру задержания и отметил, что батальон действительно был свой центр в области Северодонецкого для содержания задержанных. Он признал, что не может быть экземпляров избиения во время задержания, подтвердили, что задержанные были с завязанными глазами на протяжении всего содержания, что его войска провел Андрей, и что он лично руководил передачу своего мешка документов в полиции.
Он не признавал никаких актов кражи батальона и не видит необходимости вносить любые меры по их устранению. Он признал, что его войска взяли машину внука Елена, как это было временно необходимы, и заявил, что приказ был дан для его возвращения. Тем не менее, семья Елены позже сообщил Amnesty International, что полиция в Троицке (в крайнем севере Луганской области) задержали автомобиль и мужчина за рулем его, после того, как, по-видимому были незаконно проданы.
Полиция и военные власти в Северодонецке сообщил Amnesty International, что есть 38 уголовных дел в действия, предположительно совершенных членами батальона Айдар, в основном с участием случаи ограбления. Отчеты о этом волна преступлений были представлены до линию к Министерств обороны и внутренних дел, без ощутимого результата до сих пор. Местная полиция сказала Amnesty International, что они были хорошо осведомлены о распространенных преступных действий членов Айдар но были не в состоянии сделать ничего, кроме регистрации уголовных дел.
Высокопоставленный военный чиновник в области сообщил Amnesty International, что после получения его доклады Министерство обороны послал двух комиссий в начале августа, чтобы осмотреть батальон Айдар. Их рекомендации для ее реорганизации и упорядочения процедур, до сих пор не действует.
Рекомендации
Amnesty International призывает власти Украины, чтобы:
Уточнить правовой статус батальона Айдар и других добровольческих формирований;
Интегрировать добровольческих батальона в четкую цепь командования, управления и подотчетности.
Проведение оперативных, тщательных, беспристрастных и эффективных расследований всех утверждений о нарушениях, совершенных членами добровольческих батальонов, в том числе, в частности, нарушений, совершенных батальона Айдар в северо Луганской области;
Эффективно защитить жертв и свидетелей нарушений ведется расследование против репрессий;
Убедитесь, что все, кто участвует в военных и правоохранительных операций, в том числе членов добровольческих батальонов, были полностью осведомлены о положениях национального и международного права, применимого к их действий и их потенциальной личной и командной ответственности за их нарушение.
http://www.amnesty.org/en/library/asset/EUR50/040/2014/en/bb06b5cb-dcb4-4f69-bb3e-c800987676cc/eur500402014en.html
|
</> |