Американский уникум из парка "Патриот"
yuripasholok — 11.11.2021 В бронетанковой коллекции парка "Патриот" есть немалое экспонатов, которые относятся к категории уникумов. Коллекция музея при НИБТ Полигоне, который позже стал ВИМ БТВТ (а на его базе потом стали формировать парк), обрастала по трем направлениям. Первое - это опытные или воевавшие боевые машины, в основном отечественного производства. Второй - трофеи, как военного, так и послевоенного периода. Наконец, третий путь - это иностранные машины, прибывшие на испытания.К третьей категории относится и вот эта машина. Речь идет о GMC T70, единственном образце "установочной" партии GMC M18, который сохранился в неизменном виде. Истребитель танков имеет регистрационный номер U.S.A. 40108549 и серийный номер 439, изготовили его на Buick в ноябре 1943 года. Именно эта машина испытывалась на НИБТ Полигоне в 1944 году. Позднее ее оставили на музейной площадке при полигоне, а далее она оказалась в музее, открытом в 1972 году. Ныне единственную GMC T70 можно увидеть в павильоне №6 Технического центра парка "Патриот", который заново открыли в июне этого года.
Переезд американских машин им явно пошел на пользу. Теперь они стоят вольготно, а не стройными рядами, как ранее. Правда, немцев в павильоне №6 теперь всего 4 штуки, но тут и концепция иная. Да и уникумов среди американских машин тоже хватает.
Причина, почему машина осталась всего одна, прозаична. В 1944 году 650 GMC T70 переделали в многоцелевые машины AUV M39, остальные довели до уровня M18. Не переделывали всего 5 штук, уехавших в Советский Союз, из них дожила всего одна.
Одна из основных причин переделки стали проблемы с настройкой трансмиссии (прежде всего коробки передач). В результате страдала динамика, а на проселке и бездорожье расход топлива был совсем неприличный.
GMC T70 был первой американской серийной машиной с торсионной подвеской. К ноябрю 1943 года подвеску уже доделали. Но на Light Tank M24 уже стояли телескопические торсионы.
У GMC T70 имелись отличия по воздухозаборникам.
Башня вполне серийная, GMC M18 тут не отличался.
Масксетью закрыли, чтобы всякие дебилы, перестали, блин, лазить в машину. Гиббоны тупые.
Пушка "автомобильная", производства Oldsmobile.
Кормовая ниша - самая толстая часть башни. Банально для противовеса.
Вторая по толщине бронировка орудийной маски. Но броня хлипкая.
Не угадали :)
В общем, уникум однозначный. Больше нигде нет.
|
</> |