Американские кошмары: фотографии Уильяма Мортенсена
tanjand — 07.10.2014Ведьмы, горгульи, демоны, распятия ... гротескные фотографии Уильяма Мортенсена. Сейчас пересматривается отношение к творчеству этого сильного и новаторского для своего времени фотографа - художника.
В поименном перечне мастеров американской фотографии одно имя никогда не называлось, это имя - Мортенсен.
С конца 1920-х годов и до 1950-х годов, Уильям Мортенсен был одним из самых известных и знаменитых фотографов в Америке. Но его тема - дикарская, неприличная, готическая и гротескная, - а также его использование монтажа и иллюстраций, сделали его изгоем среди пуританских фотографов, во главе с Ансель Адамс, который пытался вычеркнуть Мортенсена из истории этого вида искусства.
Автопортрет в роли Шляпника
Но в течении многих десятилетий, идеи Мортенсена продолжали жить в маленьком сообществе единомышленников. И только в последние годы он был признан уникальным инновационным визуальным стилистом, ведущим мастером американского гротеска.
Мортенсен был последним из великих фотохудожников движения, которое доминирует в ранней фотографии 20-го века.
На пике славы его изображения были опубликованы в Vanity Fai и других изданиях, и он написал серию бестселлеров (это учебные книги).
В своих сочинениях, Мортенсен называется Хогарта, Бердслея, Домье и Гойю своими предшественниками. Но он также имел много общего - в технике, стиле и подходе - с европейскими художниками дадаистами и сюрреалистами. В серии статей для Craft камеры в 1934 году, Мортенсен категорически отверг использование реализма ради реализма, ради бессмысленного повторения натуры, называя такое направление «тупиком». Фотографии, сказал он, должны быть больше, чем просто предметы эстетической красоты, они должны иметь влияние на зрителя, изучать экстремальные эмоции и вызывать крайние реакции.
Его любовь к фантастике и гротеску имела цель: путем придания формы таким эмоциям, как страх и ненависть, Мортенсен, верующий христианин, говорил: "мы в состоянии уменьшить власть этих эмоций над нами ". Он добавил: "Когда мир гротеска знают и ценят, реальный мир становится гораздо более значительным."
Паганини
автопортрет