рейтинг блогов

Американская ядерная триада. Часть 2

топ 100 блогов rubin6508.01.2022
Рисунок Бориса Ефимова
Рисунок Бориса Ефимова

Отсрочка принятия решения о замене Minuteman III 

За последние полвека несколько основных компонентов системы Minuteman III были модернизированы или продлили срок их службы. В течение 1980-х годов ВВС США начали кампанию (названную Rivet MILE) по ремонту и поддержанию физической инфраструктуры и наземного оборудования, связанного с ракетными шахтами и LCC, которые изначально были построены для развертывания Minuteman I и II в 1960-х годах. Это также изменило систему управления ракетой для поддержки более быстрого наведения на цель с LCC (так называемого REACT). Решение отменить программу малых межконтинентальных баллистических ракет и списать «Миротворец» в начале 1990-х годов означало, что Минитмен III на какое-то время станет единственной межконтинентальной баллистической ракетой в стратегическом ядерном арсенале США. Требовалось сделать больше, чтобы ракета, срок службы которой уже значительно превысил свой первоначальный десятилетний расчетный ресурс, оставалась надежной и находящейся в боевой готовности. 

Потенциально серьезные последствия старения уже были очевидны. Например, периодические проверки показали, что твёрдое ракетное топливо, используемое на всех трёх ступенях ракеты, имеет признаки затвердевания, растрескивания и отслоения гильзы корпуса двигателя.Соответственно, ВВС сместили акцент с проектирования, разработки и развёртывания. последовательные поколения новых межконтинентальных баллистических ракет для обслуживания и обновления существующего инвентаря. После того, как в 1992 году министр обороны Ричард Чейни поручил ВВС «модернизировать и продлить срок службы Minuteman III», служба инициировала крупные программы: по восстановлению твердотопливных двигателей на всех трёх ступенях ракеты; обновлению системы наведения ракеты; ремонту пост-ускорительной машины или «четвёртой ступени» (официально известной как ракетный двигатель силовой установки); модернизации системы командования, управления и связи, а также оборудования для обеспечения безопасности и наземной поддержки. Все программы были описаны как попытки сохранить Minuteman III в рабочем состоянии до 2020 года.В 2001 году Администрация Джордж У. Буша поручила ВВС начать процесс определения требований к будущим силам межконтинентальных баллистических ракет, продолжая реализацию программ по продлению срока службы Minuteman III. Программный офис ICBM Systems Program Office на авиабазе Хилл, штат Юта, впоследствии провел анализ альтернатив (AoA ) для поддержания сил межконтинентальных баллистических ракет после 2020 года. Из-за других требований к оборонному бюджету группа по анализу рекомендовала продолжить ремонт оборудования Minuteman III по мере необходимости и включать дополнительные обновления, а не начинать разработку заменяющей межконтинентальной баллистической ракеты. Космическое командование ВВС, которое тогда отвечало за силы межконтинентальных баллистических ракет, согласилось с тем, что такой подход сохранит жизнеспособность системы до 2030 года, как того требует Конгресс в Законе о национальной обороне на 2007 финансовый год (NDAA). В то же время Космическое командование ВВС также предложило начать рассмотрение вопроса о замене Minuteman III с учётом времени, необходимого для проектирования, разработки и развертывания новой ракетной системы к 2030 году.ВВС не стали рассматривать альтернативы до тех пор, пока не появилась новая Администрация Обамы, которая дала добро в 2010 году.Одновременно Глобальное ударное командование ВВС, взявшее на себя ответственность за миссию межконтинентальных баллистических ракет, начало оценку возможностей будущей системы межконтинентальных баллистических ракет. Было решено продолжить разработку новой межконтинентальной баллистической ракеты, получившей название наземного стратегического сдерживающего средства. 

Программа GBSD 

23 августа 2016 года ВВС получили одобрение системы оборонных закупок «Milestone A» для своей программы замены межконтинентальных баллистических ракет. В августе 2017 года ВВС заключили контракты TMRR с Boeing и Northrop Grumman. Однако до завершения контракта Boeing вышла из конкурса на следующий этап контракта на проектирование, производство и разработку (EMD), сославшись на опасения, что приобретение Northrop Grumman производителя твердотопливных ракетных двигателей Orbital ATK предоставило компании ценовое преимущество. ВВС не ответили на последующий запрос Boeing о создании совместной команды, и в сентябре 2020 года они заключили контракт на 13,3 миллиарда долларов с Northrop Grumman, единственным оставшимся участником торгов.На сегодняшний день Northrop Grumman, как сообщается, приближается к завершению восьмилетнего этапа EMD. В ноябре 2020 года проектный план компании прошёл проверку, что открыло путь к передаче прав собственности на программные данные правительств. В конце апреля 2021 года Northrop Grumman завершила свой комплексный анализ базового состояния, в ходе которого были определены базовые показатели затрат и графика, а также планы снижения выявленных рисков, также в соответствии с графиком. Первый испытательный полет GBSD прогнозируется на декабрь 2023 года.ВВС планируют доставить первую производственную единицу GBSD «в кратчайшие возможные сроки и выйти на начальную готовность к эксплуатации в 2029 финансовом году». Новые межконтинентальные баллистические ракеты будут размещены в тех же ракетных шахтах, которые в настоящее время используются на заменяемых ими ракетах Minuteman III, поэтому программа GBSD также предполагает значительную модернизацию частей существующей инфраструктуры.В бюджетных документах, представленных Конгрессу, указано, что существующая боеголовка W87 также будет «квалифицирована и размещена на GBSD», что поможет покрыть любые пробелы между первой постановкой новой межконтинентальной баллистической ракеты в 2028 году и развертыванием W87-1 в 2030 году. Планируется, что GBSD выйдет на полную боевую готовность к 2036 году. 

Аргументы в пользу новой межконтинентальной баллистической ракеты 

В результате решений, принятых после окончания холодной войны, Соединенные Штаты в настоящее время зависят только от одной наземной системы доставки, которая первоначально была развернута полвека назад и рассчитана на десятилетний срок службы. Несмотря на продолжающуюся поддержку Триады, программы по замене Minuteman III сознательно и неоднократно откладывались в пользу продления срока службы стареющей ракеты до тех пор, пока администрация Обамы не решила разработать и развернуть новую межконтинентальную баллистическую ракету после обширного изучения альтернатив. По мнению старших должностных лиц органов обороны и военных, замена Minuteman III на GBSD имеет важное значение для поддержания жизнеспособного наземного стратегического сдерживающего фактора. Три наиболее распространенных объяснения того, почему необходима поставка новой межконтинентальной баллистической ракеты, начиная с 2030 года, описаны ниже. 

Первый и, возможно, наиболее убедительный аргумент в пользу размещения новой межконтинентальной баллистической ракеты состоит в том, что продолжать продление срока службы Minuteman III больше технически не осуществимо и не рентабельно. Подсистемы продолжают стареть, как и другие компоненты, которые никогда не обновлялись. Преобладают коррозия, проникновение воды, обрушенные трубопроводы, смещенные двери и выпуклые стены. По данным управления систем Minuteman III ВВС, коррозия при запуске и закрытии дверей уже «мешает нам из-за возможности закрыть противовзрывные двери и запереть [их] соответствующим образом».Кроме того, большая часть специализированного и уникального оборудования, необходимого для поддержания ракет в состоянии боевой готовности (например, транспортных средств, погрузочно-разгрузочного оборудования, диагностических тестовых комплектов и кабелей), просто изношена. В результате специалисты по техническому обслуживанию ракет обычно доставляют на места два или три комплекта критически важного оборудования, чтобы убедиться, что у них будет хотя бы одно работающее устройство.Необходимы новые возможности для реагирования на изменяющуюся стратегическую среду. Даже если бы дальнейшее продление срока службы Minuteman III было технически осуществимым и рентабельным, высокопоставленные представители министерства обороны сомневаются, сможет ли существующая система удовлетворить требованиям сдерживания в предстоящие десятилетия.Некоторые наблюдатели выразили озабоченность по поводу публичного описания военно-воздушными силами своих оценок затрат, отметив, что затраты на приобретение и срок действия крупных программ часто превышают прогнозы. Однако заявления председателя комитета Палаты представителей по делам вооруженных сил, члена палаты представителей Адама Смита (штат Вашингтон), который ранее выражал скептицизм в отношении программы GBSD, указывают на то, что доказательства, представленные в частных беседах, убедили его в том, что продление будет, в его словами, «на самом деле дороже, чем строительство ГБСД». Независимый анализ Бюджетного управления Конгресса, опубликованный в мае 2021 года, не представил доказательств значительного перерасхода средств, отметив, что увеличение предполагаемых затрат по сравнению с предыдущей оценкой «в основном является результатом того, что текущая оценка начинается и заканчивается на два года позже, чем период, использованный для оценка на 2019 год ». Тем не менее, большая прозрачность в отношении потенциальных рисков и подробное обсуждение методологии оценки расходов ВВС помогут повысить уверенность в их оценке. 

Второе. Даже если бы дальнейшее продление срока службы Minuteman III было технически осуществимым и рентабельным, высокопоставленные представители министерства обороны сомневаются, сможет ли существующая система удовлетворить требованиям сдерживания в предстоящие десятилетия. Minuteman III был первоначально разработан в 1960-х годах для проведения специальных операций миссия в случае провала сдерживания. Он должен был доставить до трёх боеголовок заданного веса с баз в континентальной части Соединенных Штатов по прямой баллистической траектории, с достаточной дальностью и точностью, чтобы поразить цели в Советском Союзе, имея при этом лишь скромные противоракетные ракеты защиты.Сегодня Соединенные Штаты находятся в совершенно иной стратегической обстановке. Глобальный ядерный баланс меняется, поскольку и Россия, и Китай продолжают модернизировать, диверсифицировать и расширять свои ядерные арсеналы, а другие противники занимаются ядерной деятельностью.Количество и типы целей, которые ядерным силам США может понадобиться держать в опасности для сдерживания применения противником ядерного оружия в кризисе или конфликте, меняются. И можно ожидать, что они будут продолжать меняться сложным и непредсказуемым образом в течение всего периода времени в следующие несколько десятилетий.Хотя официальные лица министерства обороны США подчеркивают, что Minuteman III способен выполнять свою миссию, ожидается, что система будет «труднее преодолевать будущую оборону противника».Соответственно, высокопоставленные военные чиновники ясно дали понять, что для повышения уровня целеуказания требуется капитальный ремонт сил межконтинентальных баллистических ракет США.Хотя точный характер улучшений не был публично описан, программа GBSD включает новые ракеты и системы наведения, пусковые установки, командные центры и средства тестирования и интеграции, а также модификации для обеспечения согласованности с общекорпоративными улучшениями систем NC3. 

Группа защиты миссии GBSD включает в себя специальный компонент кибербезопасности, которому поручено интегрировать кибер-требования на протяжении всей конструкции системы. Это резкий контраст с Minuteman III, которая больше не может быть модернизированным для противодействия развивающимся киберугрозам. 

Третье. Одним преимуществ развёртывания новой межконтинентальной баллистической ракеты является то, что она дает возможность избежать трудоемких и длительных процедур технического обслуживания, необходимых для поддержания работоспособности Если отдельный компонент самолета выходит из строя, специалисты по техническому обслуживанию часто могут получить прямой доступ к этому компоненту, чтобы либо отремонтировать, либо заменить его на месте. Но когда возникает неисправность в основной подсистеме Minuteman III (например, в ракетных двигателях или системе наведения ракеты), её часто невозможно отремонтировать на месте. Вместо этого вся подсистема должна быть удалена из ракетной шахты, перевезена обратно на основную операционную базу, а затем отправлена ​​на склад для ремонта. Чтобы удалить крупные подсистемы из ракетной шахты, персонал по техническому обслуживанию ракет должен сначала отодвинуть 110-тонную закрывающую дверцу пускового устройства, которая закрывает верх бункера, а затем вытащить из бункера столько подсистем, уложенных друг на друга, сколько необходимо, чтобы добраться до подсистемы, нуждающейся в ремонте. Затем те же шаги должны быть выполнены в обратном порядке, чтобы установить заменяющую подсистему и вернуть ракету в состояние боевой готовности. В дополнение к сопутствующим затратам на рабочую силу этот громоздкий процесс требует дополнительных мер безопасности, поскольку закрывающаяся дверца пусковой установки была открыта. Даже в лучшем случае весь процесс может занять несколько дней или даже больше. Открытые отчёты о модульной конструкции GBSD предполагают, что она позволит выполнять текущее обслуживание без необходимости открывать закрывающую дверцу пусковой установки или извлекать основные сегменты ракеты из шахты. Вместо этого специалисты по техническому обслуживанию смогут получить прямой доступ ко многим отдельным компонентам в более крупных подсистемах для ремонта или замены их в бункере. 

Возражения против программы GBSD 

Хотя текущие программы ядерной модернизации продолжают пользоваться поддержкой обеих партий, некоторые члены Конгресса и НПО выражают опасения по поводу продолжения финансирования программы GBSD.Общие возражения против программы GBSD могут можно разделить на четыре категории: (1) потенциальная экономия средств, связанная с приостановкой программы GBSD в пользу дальнейшего продления срока службы Minuteman III; (2) сохраняющаяся актуальность межконтинентальных баллистических ракет в нынешней обстановке безопасности; (3) относительная эффективность перехода от ядерной триады к диаде; (4) риск просчета или случайного запуска, связанный с межконтинентальной баллистической ракетой. 

Является ли продление срока службы Minuteman III более экономичным вариантом? 

По данным Бюджетного управления Конгресса, эксплуатация, техническое обслуживание и модернизация межконтинентальных баллистических ракет с 2021 по 2030 год обойдутся в 82 миллиарда долларов.Высокопоставленные представители министерства обороны настаивают на том, что программа продления срока службы не обеспечит существенной экономии средств, необходимой для оправдания риска технического сбоя или неспособности удовлетворить военные требования.Многочисленные анализы, проведенные различными заинтересованными сторонами с 2014 года, пришли к одному и тому же выводу: разработка и развертывание новой межконтинентальной баллистической ракеты будет стоить значительно меньше, чем продление срока службы Minuteman III. Более того, модульная конструкция GBSD снизит стоимость повседневного обслуживания за счет минимизации трудозатрат и требований к безопасности, одновременно обеспечивая постепенную модернизацию. 

Актуальны ли межконтинентальные баллистические ракеты в XXI веке? 

Как отмечалось ранее, межконтинентальные баллистические ракеты изначально разрабатывались для сдерживания массированного внезапного нападения СССР, направленного на разоружение Соединенных Штатов и повышения вероятности их уничтожения или капитуляции. Для снижения этого риска требовались живучие силы, которые могли бы держать под угрозой многочисленные и разнообразные советские цели и запускаться в течение нескольких минут после предупреждения.Однако опасения по поводу такой внезапной атаки уменьшились после окончания холодной войны. В результате некоторые аналитики сомневаются в сохранении полезности поддержки наземной системы. Приверженцы этой философской школы признают, что будущий конфликт в Европе или Азии может привести к тому, что противник взорвёт тактическое ядерное оружие малой мощности, чтобы предотвратить поражение на поле боя, но они оспаривают идею о том, что любой рациональный лидер рассматривает возможность нанесения контрсилового удара. В США утверждают, что ограниченное применение ядерного оружия не обязательно перерастёт в крупномасштабные обмены ядерными ударами, на которые были рассчитаны силы межконтинентальных баллистических ракет, вооруженных боеголовками большой мощности. Эти критики расходятся во мнениях относительно того, следует ли Соединенным Штатам выдерживать ограниченный обмен ядерными ударами, количество Minuteman III или полностью ликвидировать его межконтинентальные баллистические ракеты, но они согласны с тем, что деньги лучше потратить либо на обеспечение достаточного количества обычных вооруженных сил для сдерживания или победы в ограниченном конфликте, либо на поддержку программ, не связанных с обороной.То, что стратегическая обстановка изменилась с тех пор, как Соединенные Штаты разместили свои первые межконтинентальные баллистические ракеты в конце 1950-х - начале 1960-х годов, бесспорно. Сегодня стратеги сталкиваются с более сложным международным ландшафтом, в котором сила ослаблена, число ядерных государств выросло, новые технологии и тактика бросают вызов традиционным теориям сдерживания и эскалации кризиса. Тем не менее, основная цель, для которой были разработаны наземные системы доставки ядерного оружия, - сдерживание нападения на Соединенные Штаты или их союзников путем снижения уверенности противника в своих силах. Уменьшение риска внезапной атаки отчасти служит убедительным доказательством надёжности ядерных сил США на сегодняшний день. Продолжающееся ослабление потенциала США может подорвать стабильность сдерживания.Достаточно ли бомбардировщиков и подводных лодок для сдерживания? Под впечатлением от продолжающихся технологических усовершенствований морской части Триады небольшая группа ученых и неправительственных организаций предложила Соединенным Штатам сократить или полностью отказаться от своих наземных систем доставки в рамках возможного перехода к диаде, состоящей из бомбардировщиков и авиалайнеров, ПЛАРБ, вооруженных БРПЛ.Сторонники этого подхода утверждают, что оружие морского базирования обеспечивает аналогичные или превосходящие возможности при более низкой стоимости, чем наземные системы, при этом избегая ограничения по принципу «используй или потеряй», которое, по их утверждениям, характерно для уязвимых ракет шахтного базирования. Как и межконтинентальные баллистические ракеты, БРПЛ обладают межконтинентальной дальностью, уровнем боеготовности и боевой готовностью, точностью и скоростью, необходимыми для удержания целей по всей Евразии.Усовершенствования, разработанные в последние десятилетия, повысили способность сил БРПЛ уничтожать цели и, по мнению сторонников снижения приоритета сил межконтинентальных баллистических ракет, снизили потребность в ракетах наземного базирования в качестве эффективных средств противодействия. Некоторые аналитики утверждают, что межконтинентальные баллистические ракеты вносят недостаточный вклад в сдерживание, чтобы оправдать модернизацию или даже сохранение.Тем не менее, сторонники альтернативной позиции преуменьшают важность избыточности для сохранения стратегической стабильности. Необходимость уничтожения большой и распределенной сети наземных ракет вынудит атакующего израсходовать либо невероятный, либо нежелательный процент своего арсенала. Однако, если бы американские межконтинентальные баллистические ракеты были ликвидированы, противник должен был бы атаковать меньшее количество целей, чтобы значительно снизить способность США наносить ответный удар, особенно если это будет сделано до того, как Соединенные Штаты получат возможность повысить общую готовность своих ядерных сил. Оставшиеся цели будут уязвимы как для ядерных, так и для обычных атак. Этот сценарий может сделать более правдоподобным обезоруживающий первый удар, позволяя противнику сохранить большее количество боеголовок, чтобы «уничтожить дополнительные города США или сдержаться для угрозы «третьего удара »в попытке сдержать возмездие США».Поддержание разнообразных ядерных сил также необходимо для подготовки к непредвиденным сбоям или технологическим прорывам, которые могут помешать способности быстро реагировать на угрозу, ослабить текущий потенциал США или изменить характер угрозы. Поскольку тяжелые бомбардировщики США больше не находятся в боевой готовности, Соединенные Штаты в повседневной жизни прежде всего опираются на опоры Триады морского и наземного базирования. Если бы межконтинентальные баллистические ракеты были ликвидированы, Триада была бы вынуждена полагаться только на ПЛАРБ, рискуя, что техническая неисправность, кибератака или другой сбой могут оставить Соединенные Штаты уязвимыми на несколько дней, если не дольше, пока они будут пытаться восстановить свои бомбардировщики в статусе боевой готовности. Сторонники создания сил на подводных лодках не учитывают эту возможность, утверждая, что, поскольку ни один противник на сегодняшний день не разработал технологию или тактику, необходимую для отслеживания и угрозы ПЛАРБ во время патрулирования, «выживаемость [этапа морского базирования] маловероятна. Дальнейшие задержки не могут быть предприняты без риска того, что Minuteman III может выйти из строя до того, как программа замены может быть завершена».Американские конкуренты продолжают инвестировать в средства противолодочной обороны, возможно, подкрепленные признаками того, что достижения в области зондирования, вычислений, акустики и электронной связи снизили традиционные технические барьеры. Хотя точные последствия подводной войны неизвестны, потенциальные последствия для стратегической стабильности предполагают, что Соединенным Штатам следует сохранять надежную защиту от внезапного прорыва. 

Создают ли межконтинентальные баллистические ракеты уникальный риск случайного запуска? 

Последнее общее возражение против программы GBSD касается того, увеличивает ли поддержание большого количества межконтинентальных баллистических ракет риск случайного обмена ядерными ударами. В последние годы несколько неправительственных организаций и видные вышедшие на пенсию должностные лица министерства обороны, включая бывшего министра обороны Уильяма Перри и бывшего заместителя председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Джеймса Картрайта, выступили за полное уничтожение сил межконтинентальных баллистических ракет на том основании, что уязвимость ракет наземного базирования создает сильное давление на лиц, принимающих решения, с тем, чтобы они действовали на основе неполной или, возможно, неточной информации. Столкнувшись с доказательствами надвигающегося удара, утверждают критики, у президента было бы всего несколько минут, чтобы расшифровать двусмысленные и потенциально ошибочные признаки надвигающегося нападения и решить, запускать ракеты или рисковать их уничтожением. Космические системы предупреждения о ракетном нападении и системы связи, которые могут быть уязвимы для кибератак или кинетических атак, по мнению этих официальных лиц, увеличивают риск технической неисправности или человеческой ошибки, которые могут либо заставить лиц, принимающих решения, допустить ошибку, либо даже, в худшем случае, вызвать случайный запуск.Критики сил межконтинентальных баллистических ракет утверждают, что риск непреднамеренной или случайной эскалации увеличивается из-за того, что ракеты находятся в состоянии повышенной готовности, которое они описывают как тревожную тревогу.Указывая на исторические примеры ложных предупреждений о приближающихся атаках, приверженцы этой школы утверждают, что ответная реакция межконтинентальных баллистических ракет в сочетании с тем фактом, что ракеты не могут быть отозваны после запуска, представляет собой недопустимый риск, который Соединенные Штаты могут сделать, либо из-за недостатков информации или в результате технического сбоя в автоматизированных системах до того, как ошибка будет обнаружена. Они утверждают, что только выведя ракетные силы шахтного базирования из состояния повышенной боевой готовности и, в итоге, ликвидировав весь арсенал, Соединенные Штаты могут снизить риск до приемлемого уровня.Эти аргументы объединяют различия между несанкционированным запуском и запуском, основанным на ложном предупреждении, при этом преувеличивая вероятность обоих сценариев. Независимые обзоры подтвердили, что процедуры, необходимые для начала использования ядерного оружия, обширны и подкреплены множеством гарантий. Комиссия Конгресса США по стратегической позиции США в 2009 году пришла к выводу, что в США боевая готовность является «очень стабильной» и «при условии наличия нескольких уровней контроля, обеспечивающая чёткое принятие решений гражданскими лицами и президентом». С 1970-х годов технические разработки и усовершенствования процессов и процедур контроля добавили гарантий к существующей архитектуре, включая человеческие и технологические особенности ядерной триады США.Замена стареющей системы Minuteman III внесёт дополнительные меры безопасности, которые уменьшат вероятность ошибки в расчётах из-за сбоя компьютера или неправильной идентификации приближающегося объекта. Хотя модернизация не является панацеей от всех киберугроз, программа GBSD, как сообщается, включает улучшения в системах NC3, предназначенные для повышения киберустойчивости.В результате ядерная инфраструктура будет защищена от злонамеренных атак, которые могут способствовать (намеренно или непреднамеренно) ложным индикаторам предупреждения. «Мы заменим то, что по сути представляет собой систему коммутации цепей, которой уже 60 лет, на современную, защищаемую от киберпространства систему управления и контроля, отвечающую современным стандартам», - сказал адмирал Ричард репортерам в январе 2021 года. 

Последствия для ВВС 

Текущие политические реалии предполагают, что программа GBSD, вероятно, будет продолжать финансироваться на уровнях, необходимых для доставки первой новой ракеты до конца десятилетия. Двухпартийная поддержка ядерной модернизации, включая GBSD, оставалась сильной даже после того, как контроль над Белым домом и ключевыми комитетами как в палате представителей, так и в сенате несколько раз переходил из рук в руки за последнее десятилетие. В первом запросе администрации Байдена на оборонные расходы предлагалось увеличить финансирование GBSD с $1,4 млрд в 2021 финансовом году до $2,6 млрд в 2022 финансовом году, что немного выше, чем прогнозировалось в последний год предыдущего года. 

***Из анализа RAND можно сделать только один вывод: призывая к недопущению ядерной войны, необходимо модернизировать свои ядерные силы. Только это и может быть гарантом предотвращения применения ядерного оружия. 

Американская ядерная триада. Часть 2

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера была https://mysea.livejournal.com/5793467.html , сегодня без реальной вавиловщины не обойтись, тем более, что Вавилов стал иконой определенной группы очень бурно-активных людей, как правило, с хорошими генами и красивыми лицами Н.И. Вавилов действительно выдающийся ученый, ...
позвонил сейчас товарищ. позвал в выходной на соревнования по волейболу. и всё бы хорошо, но позвал играть по ветеранам. так себе неделька: сначала потерял кольцо, теперь ещё и уважение. я конечно согласился, но сказал, что придётся подкупить судейскую бригаду ибо мне ещё нет 40 и ...
В Генеральную прокуратуру Российской Федерации В Следственный комитет Российской Федерации (Образец письма, отправляйте все, можно писать письма от групп) Требую принять меры в отношении авторов письма Росздравнадзора № 01-62909/21 от 01.11.2021, направленного в территориальные органы ...
На прошлогоднем Каннском кинофестивале состоялась внеконкурсная премьера фильма «Неудержимые 3″.. Сильвестр Сталлоне знал, как привлечь внимание к своему детищу: на фотоколл команда фильма приехала на двух бронетранспортерах. Броневички проехались по набережной Круазетт и припарковалис ...
Свечой в огне страстей сгорать. Любить всем сердцем, ненавидеть. Прогнать и долго-долго ждать. Смотреть, но ничего не видеть. Найти тебя и потерять, И вновь сначала начи ...