«Американцам политика до лампочки»: история россиянина, переехавшего в пригород Балтимора
pora_valit — 17.10.2016 В город Пайксвилл штат Мэриленд я перебрался четыре года назад вслед за моей семьей. Тогда нас было четверо: жена и две дочери (семилетняя первоклашка и четырехмесячная малышка). Супруга приехала сюда по рабочей визе за три года до меня, а я оставался дома. В Химках меня держала стабильная работа с хорошим достатком в компании, занимающейся производством и продажей строительных материалов. Тогда это был хороший бизнес, так как строительство было на подъеме.Поначалу даже не подозревал, какая начинается жизнь, так как до этого было комфортно, удобно. Мы жили обеспеченно. Но когда переезжаешь на новое место — можешь забыть, кем был до этого. Здесь это неважно.
Первое, что удивило, — природа Мэриленда. Повсюду леса, речки, холмы, необычайно свежий воздух. Еще тут много диких животных, которые, как мне кажется, не боятся людей: белки, зайцы, лисы, еноты, олени, барсуки, сурки, утки, гуси.
В Пайксвилле, по статистике, 19,3 процента русскоговорящего населения — каждый пятый житель. Насколько я знаю, это максимум для США. А всего около 30 тысяч жителей, которых практически никогда не бывает на улице. При этом этническое разнообразие очень хорошо сказывается, например, на местной кухне. Русские, азиатские, латиноамериканские, европейские, арабские и африканские кафе и рестораны, магазины с этническими продуктами. Поэтому, несмотря на то, что городок небольшой, мы не чувствуем себя на обочине жизни.
Найти работу в США достаточно легко.У меня всегда было желание трудиться в сфере питания — я и дома люблю повозиться на кухне. Поэтому поработал здесь в нескольких ресторанчиках и кафе. А сейчас в гольф-клубе уже третий сезон. Заведение очень дорогое, частное, и далеко не каждый может к нам попасть.
По правде, сюда даже президент Барак Обама прилетает помахать клюшкой. Все клиенты из разряда VIP. Как говорят американцы — big name persons. Среди игроков — и пловец Майкл Фелпс, и разные телеведущие, и политики, и спортивные звезды.
Работа хорошая, место замечательное, люди доброжелательные. Получить эту работу было непросто, пришлось пройти четыре интервью, так как к подбору персонала они относятся очень скрупулезно. С каждым новым собеседованием служебное положение интервьюировавшего меня человека было выше и выше.
Мне повезло: у них освободилось место сотрудника, отвечающего за завтраки, а это менеджерская позиция, которую я и поспешил занять. Получается неплохо, мною довольны, я ими тоже. Перестраивать сознание из-за того, что в России была совсем другая сфера деятельности, было несложно, так как работа с людьми и эта сфера мне интересны.
У русскоговорящих здесь свои магазины, рестораны, аптеки, страховые агенты, адвокаты, газеты и так далее. По опыту могу сказать, что обширная русская община на первых порах неплохо помогает. Редко кто приезжает в США с хорошим английским, с востребованной специальностью, да и вообще с четким пониманием «зачем я здесь».
Большинство русских начинают свою карьеру на новом месте с работы на соотечественников. Как правило, владельцы русских компаний — евреи, переехавшие еще лет 20-30 назад. Люди дружелюбные, отзывчивые, но при этом четко понимающие, что тебе некуда деться с подводной лодки.
Минус в том, что из-за распространенности нашего языка у приехавших сюда пропадает мотивация учить английский. Такая же ситуация у мексиканцев и арабов.
А бывает, что наши и на русском плохо выражаются. Когда я работал кассиром в русском магазине, наслушался: «Имейте хороший день, гайз», «А вы завтра будете иметь квас?» и так далее. Я сам очень бережно отношусь к родному языку и надеюсь, что и через десятки лет его не растеряю.
Если говорить об американцах, то в основном это люди дружелюбные, не грубые, слегка наивные. Никакого негативного отношения я не встречал, может быть, пару раз в больших супермаркетах на кассе. Но там работает специфичный персонал, так что это не показатель.
Американцы ежедневно сталкиваются с тем, что эмигранты не понимают их, а они не понимают приезжих. Местные, бедолаги, к этому давно привыкли, и терпеливо повторяют фразы, даже иногда стараясь скопировать иностранный акцент. Им кажется, что так ближнему будет проще.
Я сам был свидетелем того, как в овощном отделе магазина парень из Латинской Америки тщательно пытался объяснить почтенной матери большого афроамериканского семейства, что он ее не понял, так как она неправильно произносит слово strawberry (клубника).
На мой взгляд, американцы менее политизированы, чем мы. На посиделках с соотечественниками (что, к сожалению, происходит крайне редко) разговор всегда плавно переходит к разным серьезным темам. А американцам политика до лампочки. На вечеринках с местными можно затронуть любую тему (работа, спорт, погода), и тебя поддержат. Никто, по крайней мере при мне, не говорит о теледебатах, о кандидатах в президенты, о преимуществах той или иной партии, хотя и выборы у них не за горами.
Но у жителей США есть своя большая страсть, я бы даже сказал, смысл жизни: домашние животные. Мне это каждый раз странно наблюдать, так как очевиден явный перегиб. Кошечки, собачки, хомячки, крыски, попугайчики всех размеров, пород, любого цвета и количества. Для животных здесь рай и коммунизм. Огромные супермаркеты для животных, доктора и парикмахеры, няньки и сиделки. В результате и я приобрел аквариум. Пловцов завел пока неприхотливых: меченосцев, неоновых рыбок и сомиков.
Поначалу было желание вернуться, но теперь уже нет. Столько сил и нервов, которые я потратил, чтобы остаться здесь, не должны быть впустую. Хоть я понимаю, что это только начало. Так что отсюда уже никуда не поеду. Возможно, в будущем, когда и дети подрастут, поменяю штат. Грин-карта у меня есть благодаря бывшей жене, так что впереди — оформление гражданства. А домой буду приезжать в гости.
Если обобщить, то жизнь в Америке, как ни крути, мне нравится. Говорят, что каждый приезжающий сюда открывает для себя свою Америку. Я бы добавил, что то, какой будет эта «своя Америка», зависит только от самого человека.
www.lenta.ru/articles/2016/04/11/maryland
|
</> |