Алло, коммутатор!


Когда тесть приезжает в деревню, жена тут же "припрягает" его к разным хозяйственным и строительным работам. Говорит — ему, мол, это нравится. Да, действительно, это так, однако он и рыбалку любит, а случается, что за пару отпускных недель ни разу не сходит на реку с удочкой.
Мне такое положение дел тоже не по душе. Во-первых, я не люблю кампанейщины, спешки, аврала. Если что-то надо построить, то первым делом следует проработать проект, а не бросаться сгоряча сразу что-то пилить и прибивать. Однажды я так остановил начатое было строительство курятника для молодняка птицы. Работы грозили затянуться на несколько дней, но зачем? Ведь идея лежала на поверхности: построить навес-загон из теплицы. Он был полностью готов всего за день, а позже ещё день ушёл на то, чтобы нарастить каркас и крышу и увеличить помещение вдвое.
Кроме того, при авральной горячке неизбежно страдает качество работы. Так случилось, например, недавно с калиткой в новом заборе, разгородившем выпас. Тонюсенький крючок, на который запиралась эта калитка, мог "спасти" только от открытия её гусями, козы же сломали его мгновенно, и молодые козочки объединились с молодым же козлом, от чего, собственно, забор и строился. Пришлось спешно смастерить задвижку из гвоздя-двухсотки, такую ни одна коза не разогнёт.
Я не против стройки и сельскохозяйственной живности. Мне не лень разносить ей воду и корм, мне нравятся удобный домик-теплица для кур и переоборудованный в козлятник старый хлев. Но давайте, дорогие родственники, городить всё это не впопыхах, а "с чувством, с толком, с расстановкой", как завещал нам великий Грибоедов. И не тяп-ляп, под последующую переделку. А главное — хотелось бы перемежать строительство и хозработы с походами на рыбалку. Не так уж часто они случаются и не такие уж они бесполезные: мелочь идёт на корм тем же курам, а крупную рыбу мы с тестем с удовольствием едим сами.
Однажды во время очередного обследования окрестностей деревни, я обнаружил славное "клёвое" местечко. Огромный валун в русле создавал у самого берега небольшой затишок, следом за ним течение смещалось к середине реки, а справа, под нависшими деревьями, образовывался омут с хорошей глубиной. Деревья, конечно, мешали закидывать здесь удочки, но без них интерес рыбы к данному месту был бы меньше. Ведь с веток в воду падают всякие жучки и паучки, и водной фауне есть, чем тут поживиться.
От деревни до этой точки пара километров, лучше подъезжать на машине, тем более, что дорожка по краю поля здесь есть. Пару-тройку раз я добирался сюда и успешно наполнял свой "счастливый" бидончик рыбёшками. Решил — вот приедет тесть, привезу и его сюда, пусть получит удовольствие. Тем более что традиционно "клёвые" места вблизи деревни в последнее время почему-то "затихли",
Тесть приехал, и с женой была достигнута договорённость о перерыве в очередной авральной стройке. В один из дней мы встали пораньше, перекусили — и через несколько минут прикатили на место ловли. Правда, были разочарованы: там уже стояла старенькая восьмёрка". Видимо, не мне одному приглянулась эта точка.
Что делать? Разворачиваться и ехать на поиски другого места? Тут из машины вылез пожилой хозяин. Узнав, что мы приехали половить тут рыбу, посетовал: тоже собирался посидеть с удочками и вот, сидит со вчерашнего дня. Машина довезла его сюда, заглохла и больше не заводится, хоть тресни. Водитель с трудом дозвонился до какого-то родственника, который обещал приехать и привезти "бобину", судя по всему, дело в ней. Вот, сидит, ждёт.
Естественно, "бобина", то есть, катушка зажигания — это почему-то первое, что приходит в голову, если перестаёт пускаться мотор. Ну, это если нет таких очевидных причин, как отсутствие бензина или "севший" аккумулятор. В данном случае, оба этих фактора были в порядке. Значит...
— А ну, дёрни капот, — предложил я без особого энтузиазма. Водитель аналогично, то есть, неохотно полез за руль.
Это было невероятно, но под капотом я тут же увидел, в чём была причина "забастовки" мотора. Беглого осмотра деталей хватило для этого. Ещё секунда на поправку, и я командую:
— Заводи!
Мотор взревел. Удивлённый водитель тут же оказался рядом со мной.
— Вот, всего лишь разъём с коммутатора слез, — показал я ему "причинное" место. — Тут проволочка должна быть, держатель, а её нет. Надо её вернуть, иначе так и будет соскакивать.
Водитель разве что не плясал от радости. Как же просто всё разрешилось! Сейчас поедет домой и наконец-то поест, ведь голоден со вчерашнего дня. Не собирался столько сидеть на рыбалке.
А как улов, кстати? Улов был. В зимнем ящике в багажнике ВАЗа в несколько слоёв лежали вполне приличные плотвички и подлещики, с ладонь и больше. И двух очень крупных упустил, рассказал нам рыбак. Сразу чувствовал, что не вытащит. Ого!
"Восьмёрка" уехала. Мы, довольные, что так удачно освободили место, тут же закинули снасти в вожделенный омуток. Однако то ли ранний "клёвый" час был упущен, то ли наша помощь незадачливому водителю не сыграла в нашу пользу. В общем, наловили тогда сущей ерунды. Эх, поехали назад, в деревню — пилить и строгать, приколачивать и привинчивать, в общем, строить, строить и снова строить...