Алиса в Стране 3D
the_sixth_fuwa — 04.03.2010 ...Как человек, (косвенно) заинтересованный в торговых связях с Китаем, не могу обойти молчанием новый фильм Тима Бёртона по мотивам "Алисы в Стране Чудес"!.. Так вот, он меня разочаровал. Как разочаровал и последний фильм Миядзаки (впрочем, в последнего я и раньше не была влюблена - извините, в отличие от него мне мальчики нравятся больше, чем девочки!). И причина разочарования все та же: тусклый, вымученный сценарий. Даже мультик о Коралине мне в этом смысле понравился больше ("Он не алкоголик, а творческая личность!"). И даже сияющие краски и гиперреалистичные образы не смогли отвлечь моего внимания от того, что это всего лишь еще один ностальгический сиквел в духе советского "Возвращения Карабаса". Не говорю, что не трогает, - да, трогает, куда ж ты денешься от вечных тем, проблем, стандартных схем и уравнений, от очарования переходящих мотивов и, разумеется, от Джонни Деппа? Нет спасения от Джонни, тем более с глазищами, словно два желтых стеклянных павлина-самца. И вышли мы из кинозала мудрей и чище. Но лично я - все-таки с чувством неловкости за авторов. Что стало с отцом Алисы? Я должна или не должна этого знать? Что станет с обманутым Шляпником? - или Алиса все-таки исполнит свое обещание? - в сиквеле? Вы хотите сказать, в сиквеле сиквела? - Боже, опять?..Я уже не помню, сколько я повидала Алис на своем веку, но эта показалась мне наименее творчески оригинальной, хоть и наиболее аккуратно сделанной, ярче раскрашенной, громче озвученной и т.д. Лишь однажды Чеширский Кот изогнет хвост в фирменный кошачий салют из первых фильмов Бёртона, но этот сигнал еще нужно успеть засечь. Все остальное время Чешир, с его улыбкой Бармаглота, очень похож на кого-то из "Корпорации Монстров" (и даже не из "Шрэка"!) Наверное, следует упомянуть, что все персонажи достаточно сильно напоминают классические иллюстрации к "Алисе" - но только внешне, если так можно сказать про мультяшек, у которых, кроме внешности, вообще ничего нет. Это, наверное, достоинство фильма, ориентированное на тех, кому скромная книжная графика скучнее поточной 3D-анимации. Продолжим со своей колокольни: старомодные кукольные спецэффекты образца девяносто бородатого года меня впечатляют почему-то больше, чем те же идеи, через десять-двадцать лет перерисованные в сверхреальные компьютерно-сгенерированные имиджи. И заметьте, я не произношу вслух запрещенного слова "Шванкмайер"! Хотя, по-моему, Мартовский Заяц Бёртона, потрепанный непослушным ребенком и здорово потраченный молью, и в самом деле исподтишка передает привет старику-чеху... Ах, вот почему непрезентабельный Заяц так редко появляется в кадре! Должно быть, прочие персонажи, уложенные волосок к волоску, напудренные тропическими бабочками, стесняются родства с кем-то не из Голливуда...
Пожалуй, единственное, что меня утешило, так это предположение, что Алиса едет в Китай торговать опиумом. Хронологически вроде сходится - чем же еще торговать англичанам с Поднебесной в девятнадцатом веке! Ах да, и Джонни. В фильмах с его участием мне хотя бы есть с кем себя идентифицировать: его персонаж (-и), как всегда, между жизнью и смертью, между полом и сексом, прямо как мое альтер эго. А девичью любовь и безотчетную нежность он по-прежнему пробуждает не хуже плюшевого мишки. И ему идут даже самые нелепые маскарадные костюмы. Ну, это-то вы про него и раньше знали. Сходите, пожалейте его: ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР! - его любовь к Алисе останется без ответа.