Алиса проваливается в ад
ninaofterdingen — 04.07.2024
В день рождения Алисы включила «Страну приливов» Терри
Гильяма. Книжку об Алисе я прочитала уже взрослой, советский
мультфильм хорош, но не из самых любимых, пластинка с Высоцким меня
не коснулась, поскольку я уже следующее поколение, так что сюжет
этот для меня периферийный. За датами я не слежу и о том, что
сегодня день Алисы, узнала от Екатерины Ракитиной в сети, а о том,
что фильм Гильяма про Алису, я не помнила совершенно. Фильм я
видела лет пятнадцать назад, и он меня поразил до такой степени,
что подробностей память не сохранила: остался в сознании целостный
гештальт, без деталей, ударяющий по нервам как молния. Почему,
спустя много лет, именно сегодня? Астральный шнур.
С первой минуты весь фильм насыщен отсылками к Алисе:
Джелиза-Роза, восьмилетняя девочка, читает «Алису» вслух и
рассматривает картинки, в сюжете есть кроличья нора, в которую
кто-то проваливается, Черная, она же Красная, Королева, зеркало,
головы, отделенные от плеч, и прочие чудища, которых я наверняка
узнала бы, если бы любила эту книгу так сильно, как режиссер.
Страна приливов – это американская глубинка, которая
символизирует Ютландию, землю болот, фьордов, викингов и мертвых
королев, сжигаемых после смерти. Всё это происходит на глазах у
новой Алисы. Только Страна чудес и Зазеркалье, куда она попадает на
этот раз, – страна мертвых. В ней обитают призраки, мертвецы и
странные люди, то ли призраки, то ли мертвецы. Алиса спускается в
ад из ада, без Вергилия и без кролика, с волшебными помощниками
нечеловеческой природы, и остается нормальной в ненормальном мире.
Правда, мир от этого нормальным не становится.
Не для семейного просмотра, только для взрослых, на свой страх
и риск.
