Альберто Варгас - один из лучших художников искусства пин-ап
all_collector — 06.02.2023В моём ЖЖ написал пост Картины в стиле пин-ап, а как обстоят дела в филателии есть ли марки на эту тему там. Конечно они есть, не в России. Вот например Гвинея Бисау выпустила марки в 2015 году на тему «Искусство Эротика Пин Ап».
При внимательном рассмотрении на блоке мы видим картину художника Alberto Vargas "Memorias de Olive" 1920.
Воспоминания об Оливе около 1920 года перуанского художника Альберто Варгаса (1896–1982); за его соблазнительное и изысканное искусство девушек в стиле пин-ап и считается самым известным в жанре пин-ап художника. Красивый и чувственный портрет обнаженной молодой женщины бурных 20-х годов.
Альберто Варгас (с 9 февраля 1896, Арекипа — 30 декабря 1982), Лос-Анджелес) — один из самых прославленных, и, по общему мнению, один из лучших художников искусства пин-ап.
Он родился 9 февраля 1896 в Арекипе, втором по величине городе Перу и был старшим из шести детей. Уже в юные годы он начал рисовать, да так, что уже в 7 - 14 лет мог продавать местным газетам свои карикатуры.
Его отец, Макс Варгас, был известный портретный фотограф, имевший ателье в Арекипе и столице Перу Ла-Пасе. Он участвовал в международных фотовыставках, и, например, на выставке в Париже получил премию за свою серию фотографий «Инкские руины возле Куско».
Он научил сына работе с аэрографом, который тогда был не маленьким ручным инструментом, каким мы его знаем сегодня, но громоздким неуклюжим аппаратом, который требовал очень много ловкости и умения от художника, который задумал бы его использовать.
В те годы аэрограф использовался почти исключительно для ретуширования негативов. А Варгас в своем детстве занимался очень много фотографией. В 1911 году, по настояниям в первую очередь его матери Маргариты, Альберто и брат его Макс были отправлены в Швейцарию в Цюрих и Женеву на учебу: Макс - банковскому делу, Альберто - языкам и фотографии.
Он изучал искусство в Европе до самого начала Первой мировой войны. Когда Варгас учился в Швейцарии, ему попал в руки французский журнал La Vie Parisienne («Парижская жизнь») с обложкой работы Рафаэля Кирхнера, которая, по его словам, оказала на его творчество огромное влияние.
В 1916 году Варгас приехал в Соединенные Штаты. Первое время в Нью-Йорке Варгас работал художником ревю «Безумства Зигфельда» (Ziegfeld Follies) и многих голливудских киностудий.
Зигфельд повесил его картину, изображавшую Олив Томас, в театре, и она считалась одной из самых первых «девушек Варгаса».
Самой известной работой Варгаса в кинематографии стала афиша для кинофильма 1933 года «Грех Норы Моран» (The Sin of Nora Moran), на которой изображена полуобнажённая Зита Йоганн (Zita Johann) в позе отчаяния. Эту афишу часто называют одной из величайших киноафиш в истории искусства.
В 40-х годах Альберто Варгас впервые нарисовал серию полуобнаженных девушек для американского журнала «Эсквайр» (Esquire). Подобные рисунки получили огромную популярность среди дальнобойщиков, которые прикалывали их булавками к лобовому стеклу автомобилей, отсюда и пошло название Pin-Up.
Его картинки были настолько популярными, что имя художника стало в Америке нарицательным - слово «варгас» в сознаниии людей стало ассоциироваться с почти любым объектом пин-ап искусства, то есть картинками с увлекательными барышнями.
«Девушки Варгаса» стали поводом для судебного иска против издания. Между Почтовой службой США и журналом Esquire с 1943 по 1946 год шла тяжба Ханнеган против «Esquire Inc.»
Почтовое ведомство хотело добиться либо запрета подобных изображений на обложках журнала, либо перевода издания в дорогостоящую почтовую рассыльную категорию.
«Девушки Варгаса» и прочие пинап-картины Эсквайр (Esquire) по результатам тяжбы были признаны судом не нарушающими общественную мораль. Esquire победил в этом судебном разбирательстве.
Именно работами Варгаса вдохновлялись лётчики США и их союзников украшая фюзеляжи своих самолётов.
В связи с этими обстоятельствами художник испытывал затруднения как принято называть "финансового характера" до 60-х годов, когда на его творчество обратил внимание журнал "Playboy".
Сам термин «Девушки Варгаса» появился намного позже, когда в 60-е годы прошлого века журнал Playboy начал публиковать его рисунки под этим названием.
Не вдаваясь в юридические тонкости скажу что дело обошлось изменением в написании фамилии художника, а вернее буквы "s". Были девушки Варга, стали девушки Варгаса. Сам стиль художника не изменился.
Смерть супруги Анны Мей (Anna Mae) в 1974 году потрясла художника, и он перестал рисовать.
Анна Мей была его моделью и бизнес-менеджером, его музой во всех отношениях.
Издание его автобиографии в 1978 году возродило интерес к его работам и частично вывело художника из добровольного отказа от творчества. Варгас выполнил несколько новых работ, таких как обложки к альбомам рок-группы The Cars («Candy-O», 1979) и певицы Бернадетт Питерс («Bernardette Peters», 1980; «Now Playing», 1981).
Альберто Варгас скончался в результате инсульта 30 декабря 1982 года в возрасте 86 лет.
Варгас рисовал многих известных женщин, среди них были Olive Thomas, Billie Burke, Nita Naldi, Marilyn Miller, Paulette Goddard и Ruth Etting.