Картина Пабло Пикассо "Африканского периода"
all_collector — 24.01.2023После того, как написал статью о марках Чад, на которых были репродукции картин Берты Моризо в статье, Берта Моризо на марках Чад считаю необходимым вернуться к художнику Пабло Пикассо.
1907 год, Пикассо - в эпицентре художественного авангарда начала века, соcредоточенного в Париже - поэты, художники, арт-критики, ведущие французские арт-дилеры. Жорж Брак, Андре Дерен, Аполлинер, Гертруда Стайн, Андре Сальмон, Бретон, Луи Арагон. Пикассо авангарднее всех.
«Девицы» стали важнейшим этапом в его соперничестве с Матиссом за лидерство в современной живописи. Мэтр фовизма был вынужден признать, что скорее картина Пикассо «Авиньонские девицы», чем его «Танец» - ключ к дальнейшему развитию живописи.
Восхищение Пикассо архаической скульптурой Иберийского полуострова, а также потрясение, которое он испытал при знакомстве с древним искусством Африки на выставке 1907 года в музее Трокадеро, стали отправными точками для целого этапа в его творчестве - так называемого африканского периода, непосредственно приведшего к "изобретению" кубизма.
Великая тайна рождения новых направлений в живописи не разгадана до сих пор.
Миллионы культурологов, искусствоведов, антропологов, социологов сотни лет ломают головы над этим секретом развития представления о красоте и правилах отображения мира людей в художественных полотнах.
Но каждый раз натыкаются на случайный характер всех открытий в мире искусства.
Когда б вы знали из какого сора растут стихи, на ведая стыда...
Эмоциональная попытка Ахматовой раскрыть секреты творчества лишь добавила тумана и загадочности... Картина "Авиньонские девицы", или как ее хотел назвать сам автор "Философский бордель", родилась действительно в борделе.
В этом пикантном заведении художник искал ответ на свои внутренние терзания, переживая угасание любви к женщине, которую еще недавно боготворил.
Девицы легкого поведения принимали перед ним самые живописные позы, а перед глазами мастера их пышные формы приобретали геометрическое и безжизненное звучание. Тела распадались на неестественные составляющие и не соединялись воедино. На лицах появлялись уродливые маски, отражающие трагичные и несчастные души "жриц" этого не самого шикарного заведения Барселоны.
В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"