Алан Вейк 2

Там не такой накал идиотии, как в третьем сезоне Твин Пикс, но все очень близко.
Наконец-то выяснилось, что действие происходит в штате Вашингтон.
Внезапно в районе действия игры обнаружилось до черта финских эмигрантов n-го поколения. С их диалогами, шуточками и национальным колоритом игра местами стремительно напоминает My Summer Car.
Но My Summer Car - это чистое инди, настолько инди, что баги игры воспринимаются как фичи. А Алан Вейк 2 - это арт-хаус за миллионы долларов.
Я сейчас вот смотрю как раз диалоги с какими-то финскими пьянчужками и должен сказать, что атмосфера ужастика для меня тут уничтожена окончательно.
Это реально как третий сезон Твин Пикс, который все ждали-ждали, а там маэстро выплеснул из ведра всем в лицо полный литраж любимого многими напитка.
При этом лично мне третий сезон Твин Пикс нравился под настроение. Я смотрел его, когда у меня было до черта свободного времени и он зашел мне на волне "завис между двумя мирами". Я тогда уже сходил в программирование в офисе, вернулся на жизнь с сайтов с флеш-играми. Флеш-игры умирали, и я мучительно выбирал - потрепыхаться еще в Красном вигваме, то есть что-то поделать со своими сайтами, или вернуться в реальную жизнь и стать программистом на полную катушку.
Долгими осенними вечерами и днями, когда нечего делать и ни на какую работу идти не надо - артхаус заходит отлично.
В третьем Твин Пиксе есть тоже местами комедийные элементы, с этим старым фсбшником, которого играет сам Линч, мне порой казалось, что я на генерала из "Горячих голов" смотрю или на Лесли Нильсена из его лучших сериалов. Но старенький человек со странностями, не попадающий в настроение окружающей его среды - это грустно реалистично, а финские алкаши это реалистично, но не грустно.
Играть я в Алана Вейка 2, пожалуй, не буду. Я по отзывам вижу, что игровые механики там не сахар.
Игровая студия Remedy - это недо-Линч от мира игр. В юности они все один раз сделали высококачественный продукт массовой культуры - первый сезон Твин Пикс и Max Payne. А все остальное у них на ценителей. От них ждут все очередного громкого выстрела, а им упорно хочется снимать о своем.
В культуре ценна оригинальность, поэтому пожелаем им удачи и дальше находить деньги на свои проекты. Многие идеи я бы украл у артхауса. Многие идеи уже украдены.
К примеру, сверхдолгая завязка в первом фильме Alien - словно чистый артхаус. Долгие экспозиции, мелкие детали, показ странных образов, вроде светящихся отражений от дисплея на шлеме пилота. Детальная проработка входа в серверную (не просто вошел, а с ритуалом открывания).
Артхаус в небольших дозах был бы полезен в произведении любого жанра.
PS: а еще я бы на месте разработчиков Алан Вейк 2 не валял дурака, а выпускал бы MindMap функционал из игры как отдельное приложение. Это очень круто выглядит - раскладывание карточек с ниточками связей, это хочется купить.
|
</> |