ахаха, клуб инвесторов
ru_auto — 13.11.2014 Застройщики обратились в мэрию с просьбой снять с них обязательства строить парковки при торговых центрах и жилых домах. Об этом M24.ru сообщил координатор Клуба инвесторов Москвы, председатель совета директоров компании "Гута-Девелопмент" Артем Кузнецов. По его словам, речь идет в первую очередь о тех районах, где курсирует достаточно общественного транспорта, например, в центре Москвы. Отказ от строительства парковок может поддержать инвесторов в условиях падающего курса рубля. Председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев заявил M24.ru, что инвесторы подготовили целый список предложений, который в ближайшее время будет представлен Сергею Собянину.ЗАО "Гута-Девелопмент" пока отложило строительство на "Красном октябре" и пересматривает другие свои проекты.
"Количество машино-мест для строящихся объектов нужно рассчитывать, исходя не только из типа объекта, но и учитывая его обеспеченность общественным транспортом. То есть для торгового центра у МКАД, куда можно добраться только на машине, парковки необходимы, а в комплекс в центре города можно доехать и на автобусе. При этом нормы строительства паркингов одинаковые", - рассказал Кузнецов.
Устарели, по его словам, и нормы машино-мест для жилых домов. В Европе и США прописано не только минимальное, но и максимальное количество парковок в доме. Это позволяет частично обеспечивать жильцов стоянками и при этом ограничивать спрос населения на автомобили. "В Москве есть только ограничение по минимальному количеству парковок. Руководствуясь им, мы построили жилой комплекс "Итальянский квартал" в центре Москвы, там 800 мест в подземном паркинге – по два на каждую квартиру. В итоге треть мест не продана – и как возместить затраты на их строительство?", - отметил Кузнецов. По его словам, для жилого сектора следовало бы вдвое сократить норматив обеспеченности парковками.
|
</> |