
Агудат Арад

Озабоченный житель: Власти города закрыли светскую школу Халамиш, куда ходили наши дети, а здание передали гурским хасидам. Там были очень хорошие учителя, зачастую предпенсионного возраста, многие останутся без работы. А ведь "Израильский хайтек начинается со школы".
Плосколобикова: В городе наблюдается отток светского населения. Может быть, эти учителя проделали слишком хорошую работу, и многие их выпускники, найдя работу в хайтеке в центре, смогли покинуть город. Рынок не всегда справедлив, но это рынок. Со всеми его кризисами перепроизводства и увольнениями... Зато община гурских хасидов -- наиболее динамично развивающаяся в городе. Именно с ней связано его будущее. Конечно, город обязан обеспечить ее право на обучение. Не в палатках же они должны учиться? И община имеет право сама решать, чему учиться и у кого. У этих учителей, к сожалению, им взять нечего. И в этом возрасте шансы переквалифицироваться в преподаватели гмары и торы у них нулевые, не говоря о таких эксклюзивных вещах, как наследие Бешта и хасидские притчи.
Озабоченный житель: В школе былои маленькие классы и специализация "коммуникации и общественные связи". А их переводят в школу со специализацией "музыка". И классы будут большие.
Плосколобикова: Вот вам и ответ на вопрос, что происходит -- размер классов упал ниже 20 человек. Даже с желанием развивать периферию правительство такое финансировать не может. Приходится школы сливать, классы объединять, учителей увольнять. А что делать?
Озабоченный житель: Моих детей раскидывают по разным школам, только возить их с утра уже займет полчаса, мэрия помогать не собирается.
Плосколобикова: У города просто нет денег на такой сервис. И в ТА вам его тоже не дадут, кстати. Выбить подвозки и горячие обеды в продленку из государства можно только, организовав частную сеть школ, лоббируемую собственной партией. Такое под силу разве что шасу. Даже те же самые гурские хасиды со своей частной сетью и первым местом в партии Агудат Исраэль довольствуются городской помощью в виде здания, но ходят в школу пешком. Именно поэтому городу было важно передать им здание в их районе. А что касается шаса и эль а мааян -- никто не мешал светским жителям Арада объединиться в партию, получить десять мест в кнессете и пролоббировать то, что им по настоящему важно. Но, если не утрудились, то не надо и жаловаться и другим завидовать. Говорю вам как молдаванская ликудница, это попахивает жлобством -- считать в чужом кармане честно пролоббированные деньги. А также подрывом нашей суверенной демократии. Решение о поддержке эль а маян было принято законно избранным большинством. И не один раз. Вам выборная демократия не нравится? Или воля большинства?
Озабоченный житель: Люди купили квартиры рядом со школой и остались у разбитого корыта...
Плосколобикова: Знаете, в рыночной экономике каждый сам отвечает за свои риски. Это как входить в пирамиду, надеясь вовремя сбежать. А что, блин, если нет? В школе уже маленькие классы, те, кто поумнее, давно разбегаются, из города уехало 9К человек. Можно пытаться сорвать куш в последний момент, пока классы маленькие, а школу еще не закрыли, но это ваш личный риск. А то какой-то патерналистский подход получается -- рискуем сами, а государство вывози. И потом, вряд ли эти квартиры были такие дорогие, если там уже гурских много. Хотя, сейчас, конечно, станут еще дешевле. Экономически странное решение. Но как еще учиться, если не на своем опыте?
Озабоченный житель: Сегодня нас, а завтра вас!
Плосколобикова: Ну, меня-то вряд ли. И тех, кто уехал по первым звоночкам, -- тоже. На бирже есть хорошая стратегия -- смотреть, что делают хозяева фирмы, и косплеить. То, что видно оттуда, не видно отсюда. У них инфа лучше. Я ничего не скрывала -- выбравшись в мэры от партии нашего землячества "Наш дом Арад", я быстро поняла перспективы и приложила максимум усилий по переводу места работы в центр -- три партии сменила, в ликуде согласилась уже на вторых ролях на совсем
Озабоченный житель: Новый мэр от ликуда Яир
Плосколобикова: А что вас удивляет? Он должен что-то там изображать год, чтобы потом все кончилось точно также? У него нет столько времени. Скорее всего, Мааян продержится одну каденцию, ну, максимум, две. А потом будет, как в Бейт Шемеше -- демография победит. Т.е вот мы вместе и победим. Правый лагерь. Не только в Араде, в Мицпе Рамоне -- тоже, выключать свет приходится ликуднику. Последний светский мэр уже держится только религиозной коалицией, и его задача -- передать город новым хозяевам в лучшем виде. А то бывают тут всякие жлобы в Израиле. Когда им хозяин квартиры съем не продлевает, из принципа ломают кондиционеры, сантехнику перед выездом... Маяан так должен себя вести по-вашему? И, да, время -- деньги. Представьте себя на его месте! За одну каденцию надо успеть обеспечить свое будущее. Скорее всего, перескочить в центр не удастся, на пенсию стажа не хватит, остается какая-то умная экономическая игра с естественными партнерами. А у него их в коалиции уже треть -- Агудат Исраэль. Раньше мэра выбирали от Наш дом Арад, а скоро будет от Агудат Арад.
P.S. Судя по вот этой табличке, большинство светских жителей понимает, куда все идет. Но, к сожалению, поздняк метаться.

|
</> |