рейтинг блогов

Аэропорт Роналдсуэй, остров Мэн

топ 100 блогов ru_aviation24.08.2015 Оригинал взят у etceterini в Аэропорт Роналдсуэй, остров Мэн
Затерянный в Ирландском море между Британией и Ирландией, остров Мэн – очень своеобразная территория. Мэн является владением британской короны, но не входит в состав Великобритании. Население острова состоит наполовину из местных жителей, кельтов по происхождению, наполовину – из британцев. Жизнь на острове тоже своеобразна, но об этом я, может быть, расскажу в другой раз. Сегодня – про аэропорт. Авиапарк, который встречается на острове, не менее оригинален – BAe ATP, L-410, Saab 2000, Bombardier Dash 8 Q400 и другие.





Единственный на острове аэропорт расположен в нескольких милях к юго-западу от столицы острова города Дуглас, около городка Кэстлтаун. Аэропорт Роналдсуэй ведет свою историю с 1928-го года. Во время войны он служил базой для британских ВВС, а с 1948-го вернулся к гражданскому назначению.

Аэропорт на острове небольшой – две ВПП и один маленький терминал. Основная ВПП 08/26 имеет длину в 2100 метров, вторая (03/21) – 1250 метров. Соответственно, самые крупные самолеты, которые может принимать Роналдсуэй – Airbus A320 и Boeing 737. (1)




«Боинги» сейчас туда не летают, а самый крупный лайнер на регулярных рейсах, посещающий Роналдсуэй – Airbus A319 компании EasyJet.

После того как в 2002 Manx Airlines прекратила существование, своей авиакомпании на острове нет. Летают сюда лишь 5 пассажирских перевозчиков – кроме уже упомянутой EasyJet это British Airways, Aer Lingus, Flybe и Citywing. Как базу аэропорт острова использует лишь последняя, базируясь в Рональдсуэй и в городском аэропорту Белфаста.

География рейсов проста – Лондон (Гэтвик, Сити и Станстед), Дублин, Белфаст, Манчестер, Ливерпуль и еще несколько британских городов.

В 1998-2000 аэропорт был реконструирован, построено новое здание терминала. (2)




Напротив терминала – символ острова Мэн – трискелион, три бегущие ноги, выходящие из одной точки. По мнению жителей острова – это символ стабильности. (3)




В терминале. (4)




Первое, что бросается в глаза при посадке в Роналдсуэй – «скелет» карго-лайнера British Aerospace BAe ATP (SE-LGV) компании West Air Sweden. Этот самолет последний раз летал в феврале 2010 года, и с тех пор стоит в законсервированном виде в Роналдсуэй прямо у ВПП. (5-6)






BAe ATP – довольно редкий самолет. Выпускался с 1988-го по 1996-й, всего построено 64 экземпляра. Сейчас в эксплуатации находятся около сорока таких лайнеров, подавляющее большинство – в грузовой конфигурации.

Еще один законсервированный шведский BAe ATP прячется в ангарах. (7)




В аэропорту острова можно увидеть и действующий раритет. BAe ATP (G-BTPA) британской грузовой компании Atlantic Airlines. (8-10)








Наблюдательная вышка аэропорта. (11)





На этом Bombardier Dash 8 Q400 (G-JEDR) компании Flybe я прилетел из Ливерпуля. (12-13)






Яркая фиолетовая ливрея – не основная для Flybe. Большая часть самолетов компании окрашены в более скучные бело-голубые цвета. Bombardier Dash 8 Q400 (G-ECOA). (14)




Еще один (G-ECOJ). (15)




Ирландский национальный перевозчик Aer Lingus летает на остров Мэн из Дублина. Этот ATR 42-300 (EI-CBK) компании Stobart Air летает в цветах Aer Lingus Regional. Лайнер носит имя одного из героев кельтской мифологии – Fionntain. (16-17)






Носитель британского флага, British Airways, летает в Роналдсуэй под брендом своей региональной компании BA City Flyer, используя тоже не самый распространенный тип воздушного судна. Турбовинтовой шведский Saab 2000 (G-CDEB) вмещает 50 пассажиров. (18)




Наконец, последний перевозчик, летающий на остров - компания Citywing. Citywing использует флот чешской компании Van Air Europe, состоящий из пяти Let L-410 Turbolet. Чешский «старичок», выпускающийся с 1969-го года обслуживает рейсы в Белфаст-Сити, Блэкпул, Глазго, Глостершир, Ньюкасл и на остров Джерси.

L410 (OK-UBA). (19-20)






OK-TCA. (21)




OK-LAZ. (22-23)






На одной из этих машин (OK-UBA) я и полечу в городской аэропорт Белфаста. (24)




В салон L-410 помещается 19 пассажиров. (25)




Правила безопасности в компании Citywing демонстрирует ролик с детьми. (26)




Перед нами взлетает Saab, разгоняясь на фоне мрачноватых построек Кэстлтауна. (27)




Торец полосы 21. (28)




Рулежные дорожки полосы 08/26 и разобранный BAe ATP. (29)




Ну и напоследок - пара островных пасторалей из иллюминатора L-410. (30-31)






Etc…




Еще про авиацию:


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Положили у нас везде новые тротуары, плиткой, по-собянински. Ибо, говорят, жена его не строительством занимается, а плиткой . Ох...Что я имею сказать... Грязи и пыли были не просто много, а очень много. Кладут эту дрянь не день, не два, а с пару-тройку ...
Локостер Визз эйр прекращает полет в молдавию с 14 марта. Началось. Ой... https://www.theguardian.com/world/2023/feb/27/wizz-air-to-suspend-moldova-flights-due-to-security-fears Нет, Китай как ни странно первым не наладили в этом году. Хотя хватало многообещающих ...
Выкладываю неотредактированное интервью со мной про наше обучение. Это первая часть вопросов, далее по ходу буду выкладывать.  -Сколько у Вас детей? Какого возраста? У меня двое детей. Старшему сейчас 9 лет, младшему -6. -В каком классе они ...
Задолбали висеть в топах эти вбросы про девственницу в 30 лет. Во-первых, не поверю. Во-вторых, сама дура. В-третьих - ничего в этом страшного нет. В-четвертых, я сама лично знаю такую даму, и считаю, что она сама дура, но ничего в этом страшного нет. Не надо быть настолько высокодухо ...
Еще один вопрос. Как вы относитесь к запретам на проведение гей-парадов?И стоит ли бить гомиков, которые выходят на свои гей-парад, как, например, это регулярно происходит в Москве?И заодно вопрос, легальная эвтаназия - ...