Интервью о нашем обучении. Часть 1-я.

топ 100 блогов u_ksa_re22.04.2011 Выкладываю неотредактированное интервью со мной про наше обучение. Это первая часть вопросов, далее по ходу буду выкладывать.

 -Сколько у Вас детей? Какого возраста?

У меня двое детей. Старшему сейчас 9 лет, младшему -6.

-В каком классе они учатся?

Старший учится сейчас во втором классе. Заканчивает его. Младшему, как я уже говорила-6 лет.  В сентябре будет почти 7, но в школу он пойдет только через год. Также пошел и его старший брат. Около 8-ми лет. Я считаю чем позже ребенок идет в школу, тем лучше. Тем легче схватывать ему знания, которые предполагается ребенку усвоить по школьной программе. И тем более, как мы все знаем, мальчики развиваются дольше девочек, медленней. Поэтому совсем странно что на это не обращают внимания. Девочкам и мальчикам нужно идти в школу в 7 лет. И никого не волнует готовность ребенка. Я слышала, что если у ребенка выпадают молочные зубы, то он готов к школе, я не знаю так ли это) Но у моего старшего-Серафима, молочные зубы выпадали в 6 лет один за другим. А у младшего-Давида, стоят сейчас крепенькие. Получается что развиваются дети по-разному,но этого никто не учитывает в школе. Это наоборот, ставится даже как пример хорошего поведения-«мы все разные, но мы вместе».  Я бы это назвала-если ты в школе-засунь все свои индивидуальные потребности на 10 лет куда подальше.  Это никого не волнует. Что-то вроде «Оставь надежду всяк сюда входящий»))


-Как давно Вы перешли на домашнее обучение?
-До этого дети учились в школе? Им нравилось?

 

Мои дети никогда не ходили в школу. Один год, я, поддавшись давлению со всех сторон,водила их в детский сад. Я сама устроилась туда воспитателем. И казалось бы могла, имела возможность как-то влиять положительно на то что там происходит. В моей власти было многое-и методики обучения и развития и то, чем дети жили весь этот год-праздники, темы, игрушки я могла выбирать на свой вкус. Но этого всего оказалось мало. Это оказалось песчинкой в пустыне. Меня в этой пустыне просто поразило, что дети, они такие маленькие, хорошие, но они без родителей. И им некуда бежать, если их обидят. Только к воспитателю. Получается воспитатель должен быть мамой. Но он не должен! Как может человек в здравом уме подписаться на то чтобы быть мамой 10-ти-20-ти детям? А в некоторых садах-и 30-ти? Я не могу представить человека с такими ресурсами-поддерживать 20 детей, любить их, утешать, каждому уделять внимание. Даже природа в этом отношении мудрее-столько детей не бывает естественным путем. Таким образом дети в саду без мамы. Никто не будет ходить за вашим ребенком индивидуально, даже в самом дорогом саду. Это просто невозможно. Нужно всех накормить вовремя, в одно время для всех. Погулять, спать уложить. Игра по расписанию. Ритм дня-это важно для ребенка, я согласна с этим. Но ритм дня, одинаковый для всех детей сразу? Это невозможно.  И просто совершенно невозможно, чтобы дети находились постоянно в обществе друг друга и не уставали от этого. Вы разве находитесь постоянно в коллективе людей, которых выбрали не вы сами, а вам просто даже выбора не дали. Вот-30 людей, с которыми вам нужно есть то что дадут, спать где положат, играть и общаться. И вы даже не имеете права сказать –«Я не хочу с тобой дружить, Вася!» Потому что все должны жить дружно. Просто обязаны. Иначе воспитатель не уследит за группой. Я смотрела на это всё год. И я заболела в конце года и я так не хотела идти в детский сад, как маленькая. Я не хотела видеть как 10 маленьких, хорошеньких деток, оставляют в группе на целый день, якобы во благо. Я так и не поняла зачем всё это было нужно. Никакого толка детям нет от того что они пребывают брошенные на целый день.  Даже под присмотром. Под присмотром, заметьте-это совсем не то что может дать мама. Присмотреть за детьми-означает присмотреть чтобы они не убили себя и не покалечили. То есть детский сад-это такая камера хранения для человеческих детенышей. И это ужасно.

 

После года работы в детском саду я точно знала что никакой школы не будет для моих детей. Потому что школа-это по сути тоже самое. Там те же законы. И Серафим со мной был полностью согласен. Когда я пыталась объяснить ему о школе., рассказать о разных сторонах, чтобы выбор был у него, то мой ребенок сказал очень четко :» Мама, я не представляю как можно сидеть когда ты не хочешь, вставать только когда разрешат, играть на переменах и даже банан съесть! Даже в туалет сходить! Мне нужно будет спрашивать?! Я не хочу в такое место.»

-Когда Вы впервые задумались о домашнем образовании?
- Кто впервые предложил отказаться от школы?
-Откуда узнали о такой возможности?

У нас были знакомые , которые уже успешно учили своих детей дома сами. Чем больше я задумывалась об этом методе обучения, тем больше стала видеть и встречать подобных людей. Многих союзников я нашла в интернете, в специальных сообществах, вроде «Свободного образования».


-Какие причины были важны для Вас в процессе принятия решения?

Как любая мать, я желаю своему ребенку такой жизни, которая будет по крайней мере не хуже чем у меня. Конечно, желаю лучшей)  И я сравнила немного то что происходит в школе, с тем что происходит в моей жизни. И я увидела, что я не перед кем не отчитываюсь. Ну совсем не перед кем) Нет такого человека в этом мире, перед кем я, виновато опустив глаза , должна оправдываться что урок не выучила. Какой такой урок? Почему я должна учить что-то, что кто-то решил за меня что я должна? Я учу то что я хочу. Я учусь всё время. Учусь всему. Я могу читать до 5-ти утра тексты по психологии, учебники по физике, я читаю классиков, я собираю игры русские традиционные. Я хочу и я делаю это. И меня трудно остановить) И я не представляю, что бы было если бы кто-то вдруг сказал-«Ты должна выучить до завтра флаги 40 стран» или «Породы собак»-вы знаете, в школе дети такое проходят) То есть я представляю, если мне такое скажут , я очень удивлюсь. Я скажу-«Вам надо-вы и учите.» Почему ребенок не может так сказать? Почему он как мусорный бак должен собирать в своей голове то что поскладывали в учебники? Зачем ему это в жизни? Я не помню ничего почти из школьной программы) Чему я хорошо научилась в школе, я думаю как и многие-так это сдавать, ничего не зная)))

 

Еще я увидела что круг знакомых людей моих , тех, с кем я общаюсь-он тщательно подобран. И в нем нет ни одного человека, который не ценит меня и мои чувства. Если меня кто-то не ценит, я говорю :» Мне неприятно что ты не ценишь меня. Я себя ценю и люблю. И если ты не видишь за что меня можно ценить, ты не видишь меня. Нам нет смысла общаться.» Но разве в школе есть возможность выбирать с кем находиться долгое время? С кем сидеть за партой? Возможность выбирать учителей или сказать им-«Не говорите со мной в таком тоне?»( В нашей семье я позволяю детям говорить мне такие слова, я прошу их говорить о своих чувствах, так я понимаю что им неприятно, что они чувствуют и могу остановиться, если меня занесло на повороте. Мне это важно, это помощь для меня. Сотрудничество.)

В школе нет возможности выбирать свое окружение. Нет возможности уйти и вообще не приходить. Это бесчеловечно! Мы, взрослые люди, можем даже с работы уволиться, если нам не нравится коллектив или начальник.  А дети-не могут. Потому что их родители в школу привели. А родители всегда правы.

 

Также мне очень важно чтобы дети слушали себя, свое тело. Дружили с ним. В нашем обществе столько больных людей! Потому что мало кто слышит голос своего тела. Люди не едят тогда когда хочется, а когда время для этого выделено. И это всё с детства! Тебе нужно встать и размяться, попрыгать или потянуться, а ты должен сидеть тихо, смирно, даже не щелкать ручкой. Никакого движения. Это нереально для детей. Они все время движутся. Мои дети учатся стоя на голове, лежа на диване, расхаживая по квартире, постоянно меняя позы, прерываясь тогда, когда им это необходимо, а не через 40 минут. Иногда Сима может высидеть час-если он увлечен предметом. Бывает что у него перегрузка через 20 минут. Если у него что-то не выходит или новая тема. Тогда я прошу его вставать и отвлечься. Поиграть, забыть о проблеме. И когда он отдохнул , он приходит и за 5 минут все вдруг решает.  И это невозможно в школе. Я не хочу косоглазия, сколиоза, плохого зрения и гастрита для своих детей. Вы знаете, это важно для меня-здоровый ребенок.  А когда дети в школе и у них почти у всех гастрит, плохое зрение и проблемы с позвоночником, то проблема не так видна. Мне, отсюда,-видна хорошо. Меня страшат такие перспективы.

 

-Какая из них стала решающей? -Что послужило поводом?

Не было решающей причины. Если хотите я могу сказать-все эти причины были поводом, чтобы я сделала то что хотела-не повела ребенка в школу. Я не представляю как мой ребенок будет находиться без меня полдня в возможно опасной для его жизни, чести и достоинства ситуации. Я-мать. И я обязана его защищать, давать ему укрытие.

-Как Вы оформили отношения со школой (Семейное обучение, экстернат,
анскулинг или что-то другое?)

В нашей стране нет анскулинга, нет такой формы обучения, к огромному моему сожалению. Это такая насмешка государства. Такой по-моему плевок в сторону родителей-«Вы не можете обучить детей даже читать и писать! Мы заставим вас это делать под угрозой тюремного заключения!» Мне даже странно что 21-й век на дворе. Смахивает на 19-й как минимум. Государство не верит в меня. Неприятно. Пусть хотя бы оставят в покое…дадут возможность анскулить..мне остается только надеяться на лучшее.

 Мы оформили договор на семейное обучение. Меня пытались отговорить и директор и классный руководитель, но я не сдалась) И мы сделали это)

-Как отнеслись к решению о ДО дети?

Я упоминала  что это естественно для нас всех.

-Как приняли это решение другие домочадцы?

Все восприняли нормально. Мои мама и папа сначала беспокоились и пытались повлиять на мое решение. Но я им объяснила что мне нужна поддержка, но не критика. Решение принято и не обсуждается. Таким образом никаких войн и конфликтов серьезных не было)

-Как отреагировали родственники и друзья?

Про родственников я уже сказала, а друзья в основном восприняли очень болезненно. У меня было чувство, что они ведут себя так, словно я нападаю таким образом на них. Меня обвиняли что я плохая мать и не даю детям выбора( право, смешно слышать от людей, которые ведут детей в школу), что школа-это наше всё, там друзья, там социализация. Но самое интересное, что не было за все время споров ни одного аргумента за то что в школе хорошо учат))) И что я не смогу лучше. Я считаю что школа-это учеба. А друзья-вот, мои дети уже третий час на улице гуляют со своими приятелями.  Зачем для этого водить их в специальное учреждение??

-Изменилось ли со временем их отношение?

Все просто приняли. Мы не говорим об этом больше. Образование-это как вопрос веры. Мы можем верить в разных Богов, и просто позволяем это друг другу.


-Кто в Вашей семье больше всего поддержал идею о домашнем образовании?

Больше всего меня поддержала моя свекровь. Это удивительно, наверное) Но она очень любит своих внуков и когда узнала о моем таком решении, то сказала что именно так и должны поступать родители. Брать ответственность за воспитание детей в свои руки. А не надеяться на государство . Да, она поддержала меня этим) И нашла контакты людей, обучающих своих детей дома)



На самом деле забыла добавить важное-об ответственности за свою жизнь, о последствиях жизни по указке, об интересе, который убивается долгом и о неверии в ребенка. В то что он без пинка сам что-то выучит. Постараюсь раскрыть этот вопрос в следующих частях.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вся инфа и фотки собственно по ссылке... если че.. ...
К тем, кому не нравится Патриарх с его часами, рано или поздно придет имам. Ему и будете рассказывать о свободе самовыражения. И это будет в высшей степени ...
Помните была такая игра? Не знаю, играют ли в нее современные дети, в советское время это был распространенный способ жеребьевки или просто вариант скоротать время. Лучше, если игроков двое или трое, но можно играть и большим количеством людей. Синхронно качая кулаками, участники ...
Очень созвучен пост моей френдессы lonesomehappy на тему последних политических событий в нашей стране и реакции на происходящее: https://lonesomehappy.livejournal.com/624219.html Еще хотелось бы добавить следующее: все эти революции, свержения существующей власти ни к чему ...
Сегодня обнаружил, что у меня стало 6000 друзей! Точнее обнаружил ранее, но сегодня эта цифра стала круглой. Очень рад этому событию! Большое спасибо друзья! Спасибо, за то, что Вы у меня есть! ...