
«Аэрофлот» объяснил свои цены



Первые подробности, естественно, про ценообразование: всякому интересно, как так получается, что государственный перевозчик, при всех своих субсидиях и «пролётных деньгах», при жёстком овербукинге на внутренних и международных рейсах, ухитряется драть с пассажиров такие жуткие деньги за билеты, даже на самых популярных направлениях, вроде часового перелёта из Шарика в Пулково:

Официальных объяснений, оказывается, целых два. Во-первых, «Аэрофлот» не сам такие цены выставляет, этим занимается специально обученная компьютерная программа. Именно её жаба душит взять за перелёт из Москвы в Питер эконом-классом те же сто бакс, которые за него просит собственная аэрофлотовская дочка S7. Программа с использованием сложного алгоритма подсчитала, что 11.599₷ за место в экономе — лучше, чем 3900₷. Так и получилась "научно обоснованная" цена... Если серьёзно, официальная мифология гласит, что цена поднимается по мере раскупания билетов (см. верхнюю диаграмму). Но всё равно тариф устанавливается программой, алгоритмы которой для руководства авиакомпании являются чёрным ящиком.
Второе объяснение ещё удивительней: оказывается, «Аэрофлот» — это перевозчик премиального класса. Так что пассажирам нацперевозчика предлагается в цене билета доплачивать за крутость. Савельев даже растолковал непонятливым, в чём это выражается:
Не надо сравнивать крупнейшего в стране авиаперевозчика с мелкими региональными компаниями. Аэрофлот покупает у аэропортов самые удобные часы вылета, подвозит борт к рукаву - все это стоит денег.
Тут у меня, конечно же, сразу два вопроса: во-первых, как быть с моим скриншотом, где время вылета и прилёта у «Аэрофлота» — хуже, чем у S7 и «Белавиа», а цена выше почти втрое? Неужели посадка в Пулково в 03:05 ночи, а не в 02:40 — такое премиальное удобство, за которое стоит специально приплачивать 7699 рублей? И про рукав тоже отдельно интересно узнать. Я, грешным делом, думал (вернее, сто раз слышал по громкой связи от КВС), что ситуация с телетрапами, они же рукава, рулится не бортом и не авиакомпанией, а наземными службами каждого конкретного аэропорта, в зависимости от наличия этих самых трапов и их текущей загруженности. Мне, в частности, доводилось бывать во многих российских аэропортах, которые этими самыми рукавами вообще не оборудованы. Возвращает ли в таких случаях «Аэрофлот» своим пассажирам доплату за «премиальность»? А если рукав подаётся к борту другой авиакомпании — например, EasyJet — должны ли её пассажиры за этот «премиальный класс обслуживания» доплатить?
Короче, не слишком доходчивыми показались мне разъяснения г-на Савельева о «премиальных» ценах на билеты эконом-класса.
Но интересно было б послушать, что он расскажет про овербукинг.
|
</> |
Оставить комментарий
Популярные посты:
Новый Калининград.Ru | "Аэрофлот" сделал скидку на премиальные билеты по ряду маршрутов Travel.ru Авиакомпания "Аэрофлот" проводит скидочную акцию по продаже премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса" на ряде направлений. Для оформления премиального билета потребуется в полтора-два раза меньше миль, чем обычно. Билеты доступны из многих городов России, сообщает ... «Аэрофлот» продлил продажу льготных билетов из Калининграда |
Slon.ru - Редакция деловых новостей | «Аэрофлот» принял на работу первого иностранного пилота Slon.ru - Редакция деловых новостей Всего в компании получили 800 резюме от иностранных пилотов; больше всего заявлений поступает из Чехии, Германии, Италии и Испании. В настоящее время процедуру оформления на работу в «Аэрофлоте» завершают еще два кандидата-иностранца: граждане ФРГ и Чехии. Еще ... "Аэрофлот" принял на работу первого в истории российской авиации пилота-иностранца "Аэрофлот" приступил к приему на работу европейских летчиков высокой квалификации «Аэрофлот» начал набор кадров в Евросоюзе |
Aviation EXplorer | Аэрофлот подвел производственные итоги деятельности за август и восемь месяцев 2014 года АвиаПорт.Ru Новые самолеты, поступающие непосредственно с заводов-изготовителей, также способствовали текущей модернизации парка ОАО "Аэрофлот", который является самым молодым в мире. За восемь месяцев 2014 года из парка ОАО "Аэрофлот" было выведено четыре лайнера Boeing ... Авиакомпания Аэрофлот подвела итоги работы за январь-август 2014 года "Аэрофлот" сообщил об увеличении пассажиропотока «Аэрофлот» увеличил пассажиропоток за восемь месяцев 2014 года на 13,9% |