аэродромы

топ 100 блогов sharabana27.11.2011 "ДОН"


17. РОСТОВ-НА-ДОНУ(ЦЕНТРАЛЬНЫЙ)
Ростов(Центральный)
Посещал "Дорожный" дважды - один раз пассажиром, возвращался из Севастопольского госпиталя в Махачкалу. Денег хватило на автобусный билет до Ростова. В Ростове были кашники, посадили на попутный борт до Махачкалы. Попутным оказался борт командующего СКВО, маленькая тушечка. Аэродром понравился своим порядком - хер проскочишь, оно и понятно - округ то Северо-Кавказский. Это вам не Остафьево, где бутовская шпана залезла в Ан-12(правда борт был не военный, комерсы выкупили памятник, привели его в более-менее летабельное состояние, покрасили из баллончиков прямо на стоянке и отправили в Африку летать). Правда с тех пор многое изменилась и у нас с порядком стало построже. Теперь наш аэродром похож на военный аэродром, а не на проходной двор. Вспомнил случай из далёкого....в общем очень далёкого года. Утреннее полковое построение только закончилось, народ стоит болтает, курит. На стоянке борт готовится к вылету в Анапу. В это время ко всей этой толпе военных подъезжает на байке(или чёпере. поди их разбери) чёрт с патлами как у Филиппа Киркорова, с головы до ног в коже(это в июльскую жару) и громко у первого попавшегося(а первым попавшимся оказывается один из замов командира полка) вопрошает: "А где тут самолётик который на море возит купаться...."
Второй раз был уже за рулём, пробыли недолго, даже от самолёта не отходили и улетели, поэтому какие тут впечатления и воспоминания.
П.С. А это заводской(РОСВЕРТОЛ) аэродром:
Ростов(заводской)

18. ТАГАНРОГ(ЦЕНТРАЛЬНЫЙ)
На фото сразу два Таганрога, "Южный" и "Центральный".
аэродромы
Был там всего один раз - привозили экипаж забирать самолёт после ремонта. Но было это так давно и...о, вспомнил. В Таганроге у нас пошла традиция - стричься)) В Москве это дорого стоит, поэтому мы(я, штурман и механик) в командировках ходили стричься))
П.С. Чей борт, кто отгадает)))
аэродромы

19. ЕЙСК
аэродромы
Ейск стал для меня третьим, после Острова и Остафьево, "родным" портом, хотя я там и не служил, но летал туда и там довольно таки часто. У меня много постов с меткой Ейск, нового я не расскажу, скажу лишь одно - мне нравиться туда летать. Летом Ейск это море, мелкое и грязное, но всё таки море:
аэродромы
вино и шашлык. Зимой же это баня, пиво и опять же шашлык)))
П.С. Помню сидим на предварительной, мне указание - завтра с Москвы со штаба авиации прилетит штурман, полетит с тобой на проверку, а у меня как раз маршрутик тренировочный был запланирован. Ну и ладно. Встретились мы с ним уже под самолётом. Штурманом со штаба авиации оказался.....бывший штурман моей эскадрильи в Острове, мы с ним в одном экипаже не раз летали, он меня всему и учил по штурманской линии))) Перед первом же совместным полётом в Острове спрашиваю у него, что мне, как праваку, надо в самолётовождении понимать. Ответ меня тогда просто поразил - ты отвечаешь за три Ж а в остальное не вникай))) Но потом всему научил. И вот мы полетели с ним вновь, но я уже в роли КВСа. Ух, покатал я его, у него оказывается перерыв сложился, не летал давно, вот со мной и восстанавливался. После посадки похлопал меня по плечу: "Спасибо, Андрюха!" и побежал довольный отмечать это дело))

20. КРАСНОДАР(ЦЕНТРАЛЬНЫЙ)
Первый "запасной". Летели в Анапу, но не долетели немного - отправили на запасной, пока и тот туманом не закрылся следом за Анапой. Повспоминал сейчас, оказывается то был единственный случай ухода на запасной из моей практики.
П.С. Помню меня сильно удивили цены в Краснодаре - один в один с Московскими, а доходы не сопоставимы. Как там люди живут((

21. АНАПА(ВИТЯЗЕВО)
аэродромы
Эх...Анапа! Моя самая любимая и одновременно не любимая Анапа. Любимая потому как маршрут хороший, налёт идёт, летом всегда остаёмся ночевать дабы на море вдоволь накупаться:
аэродромы
На заходе в Анапе при пересечении береговой черты всегда спрашивал у штурмана: "Девчёнки на пляже есть?" И зимой тоже спрашивал)))))
аэродромы
Кстати, В анапском аэропорту гостиница один в один с гостиницей а Архангельске, точная копия))) Раз уж за Архангельск зашла речь, расскажу что вспомнил. Собираемся как то в Архангельск, время - конец сентября. Рядом на стоянке стоит наш Ту-154м, в Астрахань собирается. Радистом с нами собирался лететь начальник связи эскадрильи. И вот перед самым запуском он почему-то передумал и полетел сам в Астрахань, а радист с тушки - с нами))) Бедный Влад, мы т с собой и курточки взяли и что потеплее, к него же в сумке кроме шорт и сандалей не оказалась ничего)))
Чот воспоминания полезли.....начальник связи эскадрильи в последствии стал начальником связи полка. Однажды в командировке я у него выиграл в шеш-беш долгосрочный(на пять лет) "автомат" по морзянке. Помню каждый год он меня спрашивал, скока ещё осталось)), в надежде наконе-цо оторваться.....Ушёл он на пенсию за месяц до окончания моего "автомата")))))
А не любимая она потому, что каждый раз летя в Анапу вечно заказывают всего и помногу - вино, зелень, рыбу, овощи.....список бесконечен...носишься потом с этими заказами. Однажды даже поссать забыл(дамы простите), а лёту туда 4 часа и стока же обратно, да ещё там часа полотра. Ух...в Остафьево тока зарулили, ещё винты крутились я выскочил через рампу до ветру))) Хотя вот однажды с Анапы до Остафьево долетели всего за 2.20. Ветер в попу, везде давали спрямлять, да и на заходе были первыми....рекорд)) А ещё как-то в Анапу мне пришлось лететь 4 часа на руках из-за отказа автопилота и столько же назад. Командир потом шутил - один автопилот сдох, а второй очень сильно устал))
П.С. В Анапе проходим доктора. Командир взвесился, затем штурман (они у меня оба за центнер). Радист, дабы лишний раз не расстраиваться, не стал. Полез и я под их ухмылочки на весы. Разулся, разделся, насколько это возможно, из карманов вынул всё лишнее. Ставлю на весах 74 кг – стрелка не шаволится, 76 – ноль эмоций, 78 – та же реакция, 80, 82, 84 – в глазах моих удивление, 86 – испуг, 90 – я уже паникую, 95 – начинаю ругать долбаные весы, которые сломал штурман, так как взвешивался крайним он, даже штурману от меня перепадает пару слов ласковых. На 98 я уловил... не знаю что, но что-то, что заставило меня повернуться назад. Экипаж тихо сходит с ума от одолевающего их смеха, сжав зубы, дабы не спалить контору, а механик, сидя возле весов, с непроницаемым видом жмёт своими длинными руками на весы.

22. МОРОЗОВСК
Первая моя самостоятельная командировка в качестве командира корабля как раз и была в Морозовск:
аэродромы
Ещё запомнилась тем, что в Морозовске я провёл рекордно короткое время - всего три минуты:
аэродромы
Касание, ноль, винты с упора, остановка, далее на 180 и исполнительный по полосе, контроль по карте и к взлёту готов))) Когда в Ейске сокращали полк Су-24, то основная масса поехала служить в Морозовск, вот один из них, являясь дежурным по приёму и выпуску одиночных самолётов и руководил мной. На прощание тоскливым голосом попросил меня передать Родине привет(улетал я именно в Ейск)
П.С. А ещё я в этом полёте правака наказал, что-то он ещё на взлёте накосячил с радиообменом, пришлось ему туда и обратно ручками идти и связь вести заодно. Плюс решать навигационные задачки в уме)) А вечером ещё и за пивом бегал))

23. САКИ
Был я там в далёком 2004 году, сопровождали мы палубников на Север-3 после тренировки(фото не моё):
аэродромы
Хорошее место - море, солнце, фрукты, вино, вкусная и недорогая еда в кафешках.
Четыре дня пролетели не заметно, а мы только начали отходить от стресса, полученного по прилёту. Раньше в Крым мотались каждую неделю, денька на три, а потом нам запретили туда летать - разрешалось пересекать границу только ВС, базирующимся в Крыме. Вот так мы потеряли самую лучшую командировку. В 2008 мы опять собрались в Саки, но Юго-Осетинский конфликт помешал тому. Будучи в Саках излазил НИТКу и прилегающие окрестности вдоль и поперёк(фто пять не моё, но я там таки был))
аэродромы

А теперь о полученном стрессе. Как я уже говорил, полетели мы туда забирать северян, а туда привезли спецов с КБ Сухого для испытания Су-33КУБ на НИТКе(уже осенью мы же его сопровождали на Север для испытаний на Кузе). Попутно доставили на отдых семьи военнослужащих - самолёт был битком. Прилетели в Саки, пришли таможенник и погранец. Выпускали из самолёта по одному после полной проверки и это на 35 градусной жаре, при том что разрешили лишь немого приоткрыть рампу и форточки в кабине экипажа. В такой обстановке я начал выпускать женщин с детьми(а общение с пограничником и таможенником было на мне), потом женщин. Была на борту и дама с собачкой, жена какого-то полковника со штаба. Вот эта дамочка, а точнее её собачка страшной породы "побрехучка" и стала предметом скандала. Как оказалось, для собачки был нужен пост ветеринарного контроля, коего на военном аэродроме и не было. В принципе, проблема решаема, потому как у нас с собой было для этих целей, но тут дамочка открыла рот и начала строить этого таможенника в чине сержанта. Как же, она жена целого полковника а тут перед ней какое-то быдло...В общем таможенник выхватил у меня из рук полётное задание, перечеркнул уже стоявшие печати и убыл в неизвестном направлении. Вроде бы как и хер с ним, подумали мы. Когда в самолёте оставалось человек другая дамочка начала ломиться в салон. Я ей: "Мадам, заберёте вы свою забытую сумочку, сейчас только самолёт растаможим и ю а вэлкам. Не нарывайтесь на международный скандал". Погранец, услышав мой пламенный спич заметил, что зря мы смеёмся, с экипажем у них будет отдельный разговор. Когда самолёт опустел погранец долго о чём то беседовал то по рации, то по мобилке. Затем долго что-то считал на бумажке и в итоге огласил нам приговор: "Самолёт арестован, экипаж после уплаты штрафа свободен". Штрафа нам насчитали за отпускников и собачек, аж 2900 североамериканских рублей. Это при средней получке в экипаже 5-7 тысяч. но уже рублей. Аванса же у меня с собой было итого меньше - 5000 рэ. Упс..... Помощь пришла с украинской стороны, в виде майора украинской армии. Я незнаю, кто он и кем был на НИТКе, но он не очень долго совещался с пограничником, после этого раздал нам по листочку бумаги и под диктовку мы написали объяснительные, что мол так и так, в Саках впервые, всех правил не ведаю и так далее. В конце жалобная просьба не наказывать меня строго и всё такое. Число, подпись. И всё! Но нервов нам помотали....Спасибо тебе, неизвестный Человечище!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
26.11.2011 Где это?
Архив записей в блогах:
Эти истории вас точно испугают Иллюстрация с обложки книги Антония Погорельского «Лафертовская маковница» Собрали для вас пять произведений русской литературы, предлагающих ...
Париж, 1969 г.  ...
Ее Величество на открытии сессии парламента десятилетия назад. 1961 год 1971 год 1981 год В этот год - первый для Дианы в качестве супруга наследника, на фото везде она... Королеву в хорошем качестве не нашла. 1991 год 2001 год В 2011 году королева на ...
Сергей Подзор. Отрицая Высший Разум – Бога, А свой разум превращая в Абсолют, Логика у познеров тщеславна и убога, Себя обожествляя на других -  плюют... И. А. Бродский. 14 января 1967 ***** Чистка — грязная процедура. Не принято плясать ...
Если бы ты даже хотел этого, ты не можешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза.Марк ...