аэродромы

топ 100 блогов sharabana27.11.2011 "ДОН"


17. РОСТОВ-НА-ДОНУ(ЦЕНТРАЛЬНЫЙ)
Ростов(Центральный)
Посещал "Дорожный" дважды - один раз пассажиром, возвращался из Севастопольского госпиталя в Махачкалу. Денег хватило на автобусный билет до Ростова. В Ростове были кашники, посадили на попутный борт до Махачкалы. Попутным оказался борт командующего СКВО, маленькая тушечка. Аэродром понравился своим порядком - хер проскочишь, оно и понятно - округ то Северо-Кавказский. Это вам не Остафьево, где бутовская шпана залезла в Ан-12(правда борт был не военный, комерсы выкупили памятник, привели его в более-менее летабельное состояние, покрасили из баллончиков прямо на стоянке и отправили в Африку летать). Правда с тех пор многое изменилась и у нас с порядком стало построже. Теперь наш аэродром похож на военный аэродром, а не на проходной двор. Вспомнил случай из далёкого....в общем очень далёкого года. Утреннее полковое построение только закончилось, народ стоит болтает, курит. На стоянке борт готовится к вылету в Анапу. В это время ко всей этой толпе военных подъезжает на байке(или чёпере. поди их разбери) чёрт с патлами как у Филиппа Киркорова, с головы до ног в коже(это в июльскую жару) и громко у первого попавшегося(а первым попавшимся оказывается один из замов командира полка) вопрошает: "А где тут самолётик который на море возит купаться...."
Второй раз был уже за рулём, пробыли недолго, даже от самолёта не отходили и улетели, поэтому какие тут впечатления и воспоминания.
П.С. А это заводской(РОСВЕРТОЛ) аэродром:
Ростов(заводской)

18. ТАГАНРОГ(ЦЕНТРАЛЬНЫЙ)
На фото сразу два Таганрога, "Южный" и "Центральный".
аэродромы
Был там всего один раз - привозили экипаж забирать самолёт после ремонта. Но было это так давно и...о, вспомнил. В Таганроге у нас пошла традиция - стричься)) В Москве это дорого стоит, поэтому мы(я, штурман и механик) в командировках ходили стричься))
П.С. Чей борт, кто отгадает)))
аэродромы

19. ЕЙСК
аэродромы
Ейск стал для меня третьим, после Острова и Остафьево, "родным" портом, хотя я там и не служил, но летал туда и там довольно таки часто. У меня много постов с меткой Ейск, нового я не расскажу, скажу лишь одно - мне нравиться туда летать. Летом Ейск это море, мелкое и грязное, но всё таки море:
аэродромы
вино и шашлык. Зимой же это баня, пиво и опять же шашлык)))
П.С. Помню сидим на предварительной, мне указание - завтра с Москвы со штаба авиации прилетит штурман, полетит с тобой на проверку, а у меня как раз маршрутик тренировочный был запланирован. Ну и ладно. Встретились мы с ним уже под самолётом. Штурманом со штаба авиации оказался.....бывший штурман моей эскадрильи в Острове, мы с ним в одном экипаже не раз летали, он меня всему и учил по штурманской линии))) Перед первом же совместным полётом в Острове спрашиваю у него, что мне, как праваку, надо в самолётовождении понимать. Ответ меня тогда просто поразил - ты отвечаешь за три Ж а в остальное не вникай))) Но потом всему научил. И вот мы полетели с ним вновь, но я уже в роли КВСа. Ух, покатал я его, у него оказывается перерыв сложился, не летал давно, вот со мной и восстанавливался. После посадки похлопал меня по плечу: "Спасибо, Андрюха!" и побежал довольный отмечать это дело))

20. КРАСНОДАР(ЦЕНТРАЛЬНЫЙ)
Первый "запасной". Летели в Анапу, но не долетели немного - отправили на запасной, пока и тот туманом не закрылся следом за Анапой. Повспоминал сейчас, оказывается то был единственный случай ухода на запасной из моей практики.
П.С. Помню меня сильно удивили цены в Краснодаре - один в один с Московскими, а доходы не сопоставимы. Как там люди живут((

21. АНАПА(ВИТЯЗЕВО)
аэродромы
Эх...Анапа! Моя самая любимая и одновременно не любимая Анапа. Любимая потому как маршрут хороший, налёт идёт, летом всегда остаёмся ночевать дабы на море вдоволь накупаться:
аэродромы
На заходе в Анапе при пересечении береговой черты всегда спрашивал у штурмана: "Девчёнки на пляже есть?" И зимой тоже спрашивал)))))
аэродромы
Кстати, В анапском аэропорту гостиница один в один с гостиницей а Архангельске, точная копия))) Раз уж за Архангельск зашла речь, расскажу что вспомнил. Собираемся как то в Архангельск, время - конец сентября. Рядом на стоянке стоит наш Ту-154м, в Астрахань собирается. Радистом с нами собирался лететь начальник связи эскадрильи. И вот перед самым запуском он почему-то передумал и полетел сам в Астрахань, а радист с тушки - с нами))) Бедный Влад, мы т с собой и курточки взяли и что потеплее, к него же в сумке кроме шорт и сандалей не оказалась ничего)))
Чот воспоминания полезли.....начальник связи эскадрильи в последствии стал начальником связи полка. Однажды в командировке я у него выиграл в шеш-беш долгосрочный(на пять лет) "автомат" по морзянке. Помню каждый год он меня спрашивал, скока ещё осталось)), в надежде наконе-цо оторваться.....Ушёл он на пенсию за месяц до окончания моего "автомата")))))
А не любимая она потому, что каждый раз летя в Анапу вечно заказывают всего и помногу - вино, зелень, рыбу, овощи.....список бесконечен...носишься потом с этими заказами. Однажды даже поссать забыл(дамы простите), а лёту туда 4 часа и стока же обратно, да ещё там часа полотра. Ух...в Остафьево тока зарулили, ещё винты крутились я выскочил через рампу до ветру))) Хотя вот однажды с Анапы до Остафьево долетели всего за 2.20. Ветер в попу, везде давали спрямлять, да и на заходе были первыми....рекорд)) А ещё как-то в Анапу мне пришлось лететь 4 часа на руках из-за отказа автопилота и столько же назад. Командир потом шутил - один автопилот сдох, а второй очень сильно устал))
П.С. В Анапе проходим доктора. Командир взвесился, затем штурман (они у меня оба за центнер). Радист, дабы лишний раз не расстраиваться, не стал. Полез и я под их ухмылочки на весы. Разулся, разделся, насколько это возможно, из карманов вынул всё лишнее. Ставлю на весах 74 кг – стрелка не шаволится, 76 – ноль эмоций, 78 – та же реакция, 80, 82, 84 – в глазах моих удивление, 86 – испуг, 90 – я уже паникую, 95 – начинаю ругать долбаные весы, которые сломал штурман, так как взвешивался крайним он, даже штурману от меня перепадает пару слов ласковых. На 98 я уловил... не знаю что, но что-то, что заставило меня повернуться назад. Экипаж тихо сходит с ума от одолевающего их смеха, сжав зубы, дабы не спалить контору, а механик, сидя возле весов, с непроницаемым видом жмёт своими длинными руками на весы.

22. МОРОЗОВСК
Первая моя самостоятельная командировка в качестве командира корабля как раз и была в Морозовск:
аэродромы
Ещё запомнилась тем, что в Морозовске я провёл рекордно короткое время - всего три минуты:
аэродромы
Касание, ноль, винты с упора, остановка, далее на 180 и исполнительный по полосе, контроль по карте и к взлёту готов))) Когда в Ейске сокращали полк Су-24, то основная масса поехала служить в Морозовск, вот один из них, являясь дежурным по приёму и выпуску одиночных самолётов и руководил мной. На прощание тоскливым голосом попросил меня передать Родине привет(улетал я именно в Ейск)
П.С. А ещё я в этом полёте правака наказал, что-то он ещё на взлёте накосячил с радиообменом, пришлось ему туда и обратно ручками идти и связь вести заодно. Плюс решать навигационные задачки в уме)) А вечером ещё и за пивом бегал))

23. САКИ
Был я там в далёком 2004 году, сопровождали мы палубников на Север-3 после тренировки(фото не моё):
аэродромы
Хорошее место - море, солнце, фрукты, вино, вкусная и недорогая еда в кафешках.
Четыре дня пролетели не заметно, а мы только начали отходить от стресса, полученного по прилёту. Раньше в Крым мотались каждую неделю, денька на три, а потом нам запретили туда летать - разрешалось пересекать границу только ВС, базирующимся в Крыме. Вот так мы потеряли самую лучшую командировку. В 2008 мы опять собрались в Саки, но Юго-Осетинский конфликт помешал тому. Будучи в Саках излазил НИТКу и прилегающие окрестности вдоль и поперёк(фто пять не моё, но я там таки был))
аэродромы

А теперь о полученном стрессе. Как я уже говорил, полетели мы туда забирать северян, а туда привезли спецов с КБ Сухого для испытания Су-33КУБ на НИТКе(уже осенью мы же его сопровождали на Север для испытаний на Кузе). Попутно доставили на отдых семьи военнослужащих - самолёт был битком. Прилетели в Саки, пришли таможенник и погранец. Выпускали из самолёта по одному после полной проверки и это на 35 градусной жаре, при том что разрешили лишь немого приоткрыть рампу и форточки в кабине экипажа. В такой обстановке я начал выпускать женщин с детьми(а общение с пограничником и таможенником было на мне), потом женщин. Была на борту и дама с собачкой, жена какого-то полковника со штаба. Вот эта дамочка, а точнее её собачка страшной породы "побрехучка" и стала предметом скандала. Как оказалось, для собачки был нужен пост ветеринарного контроля, коего на военном аэродроме и не было. В принципе, проблема решаема, потому как у нас с собой было для этих целей, но тут дамочка открыла рот и начала строить этого таможенника в чине сержанта. Как же, она жена целого полковника а тут перед ней какое-то быдло...В общем таможенник выхватил у меня из рук полётное задание, перечеркнул уже стоявшие печати и убыл в неизвестном направлении. Вроде бы как и хер с ним, подумали мы. Когда в самолёте оставалось человек другая дамочка начала ломиться в салон. Я ей: "Мадам, заберёте вы свою забытую сумочку, сейчас только самолёт растаможим и ю а вэлкам. Не нарывайтесь на международный скандал". Погранец, услышав мой пламенный спич заметил, что зря мы смеёмся, с экипажем у них будет отдельный разговор. Когда самолёт опустел погранец долго о чём то беседовал то по рации, то по мобилке. Затем долго что-то считал на бумажке и в итоге огласил нам приговор: "Самолёт арестован, экипаж после уплаты штрафа свободен". Штрафа нам насчитали за отпускников и собачек, аж 2900 североамериканских рублей. Это при средней получке в экипаже 5-7 тысяч. но уже рублей. Аванса же у меня с собой было итого меньше - 5000 рэ. Упс..... Помощь пришла с украинской стороны, в виде майора украинской армии. Я незнаю, кто он и кем был на НИТКе, но он не очень долго совещался с пограничником, после этого раздал нам по листочку бумаги и под диктовку мы написали объяснительные, что мол так и так, в Саках впервые, всех правил не ведаю и так далее. В конце жалобная просьба не наказывать меня строго и всё такое. Число, подпись. И всё! Но нервов нам помотали....Спасибо тебе, неизвестный Человечище!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
26.11.2011 Где это?
Архив записей в блогах:
Военные в Габоне объявили по телевидению об отмене результатов прошедших президентских и парламентских выборов, на которых местный вождь выиграл в третий раз. Его семья правит Габоном ... выдохнули? - 56 лет. То есть- победа в третьем туре. Бесконечное правление. И какая реакция людей ...
Вот скоро 9-е мая. Будет опять много шума и треска про никто не забыт и про благодарность солдатам, отразившим очередное вражеское нашествие. И опять почему-то вслух постесняются назвать имя человека, который этими солдатами командовал. Даже малейшее слово благодарности в его адрес ...
Перед визитом Путина в Японию (в декабре) японцы пообещали , что в случае передачи им спорных островов , там не будут располагаться военные объекты и вооруженные силы США. Возможно, удастся наконец решить эту проблему. Напомню, что у нас до сих пор нет с Японией мирного договора. ...
Аню Сінькову виводять із залу суду у наручниках. 1 квітня 2011 р. ( Read more ... ...
Ну, и неугомонный глава венгерского МИД Петер Сийярто накануне напомнил о себе, потребовав от киевской власти вернуть венграм, живущим в Закарпатье, все те права, которые киевская власть отобрала у них после победы майдана И в частности... право обучения на венгерском языке (!) ...