Адвокат дьявола
mikaprok — 16.05.2020«Важный свидетель»
Наше порядком затянувшееся расследование Эпштейн vs. New York жаждет продолжения.
Мы глубоко погрузились в контекст и обратной дороги нет.
Что же, вернемся к событиям десятилетней давности и взглянем на них с несколько иного ракурса.
Мы излишне много внимания уделили осужденному и не сосредотачивались на актерах второго плана.
Удивительно, но мир друзей известного манхэттенского сутенера удивительно тесен – тут вам и финансовые магнаты, и аристократы, и голливудские звезды, и политики. Кого мы только не увидим на страницах желтой прессы рядом с его именем.
Мы недавно вспоминали по совсем другому поводу, что одним из важных фигурантов «казуса Эпштейна» стал Принц Эндрю:
«Милые члены Семьи умудрились на этом-то его и поймать -- в 2014 году он проходил свидетелем по делу известного нам г-на Эпштейна.
В 2015-м Эндрю самого обвинили в растлении малолетних. Моментально нашлись свидетели и соучастники. Одновременно с этим г-н Эпштейн заявил, что Принц его шантажировал и, страшно сказать, хотел убить. До 2018-го включительно появлялись всё новые подтверждения версии о том, что Принц развратник.»
Нехорошо получилось, согласились.
А сколько всего народу пострадало по части «трафика несовершеннолетних» на Багамы и обратно?
Достаточно много, обвинения выдвигались против 62 человек, когда-то бывавших в локациях «эпштейна». Однако какой-то публичности достигло только три:
- самого Джеффри,
- Принца Эндрю,
…
- Алана Дершовица.
Вот на нем мы и остановимся. Удивительным образом здесь #metoo забуксовало и даже где-то дало задний ход – штучная история.
Если кто-то не знает о ком идет речь, уверен таких людей немало, то вот краткая справка о г-не Дершовице.
Он патриарх американской адвокатуры, активист-либерал (настоящий, а не AOC) и ученый-правовед с 30-летним стажем преподавательской деятельности в Гарварде.
Автор 40 книг, бесчисленного количества статей и участник популярных телешоу (после 50 лет).
Он принципиально берет сложные и резонансные дела для раскрутки своего имени. Иногда делая всё pro bono.
В частности, он был на стороне О.Дж.Симпсона (см. недавнюю экранизацию «American Crime Story», part #2), Джулиана Ассанжа (до сих пор консультиирует) и Мию Фэрроу. Помимо сотен прочих.
Публично за ним закрепилась репутация защитника оступившихся знаменитостей.
Кроме того, Алан очень любит высказываться на тему арабо-израильского конфликта, как человек этнически максимально близкий одной из сторон, но любящий поддерживать словесный паритет.
Например, его приглашают продемонстрировать ораторские способности на территории представительства ООН.
В общем, заметная (и неоднозначная) фигура на небосводе американского эстеблишмента.
О прочих его делах мы еще поговорим, но одно важно вынести на витрину прямо сейчас – в 2008 году он представлял Эпштейна и делал это успешно.
По сумме заслуг ему самому несколькими годами позже была выдана «черная метка».
Мол в 1999-2001 гг. он неоднократно совершал развратные действия в отношении несовершеннолетних. На территориях трех локаций сутенера-»миллиардера». Иногда в составе организованной группы лиц :-0
Обвинения выдвинула та самая Вирджиния Джоффре, в итоге перетянувшая несчастного эпштейна №1 за решетку.
Обвинения выдвигались и рассыпались на протяжении 3 лет, ничего доказать было невозможно, но пресса заняла позицию безпрецедентной поддержки жертвы посягательств.
Г-н Дершовиц подвергся общественному остракизму и на старости лет перестал быть наиболее цитируемым юристом в стране.
Ответ с его стороны не заставил себя долго ждать: в 2019 году вышла коротенькая отповедь всему современному активизму, написанная мастером экстракласса.
Называется вещь – Guilt by Accusation: The Challenge of Proving Innocence in the Age of #MeToo.
Я ознакомился с человеческим документом 80-летнего резонера. Кроме удовольствия от структуры пьесы и ярких, несмотря на судебный язык, портретов действующих лиц, вся история с #metoo приобрела важное дополнительное измерение.
Предсказуемый сюжет обсуждать смысла нет, но в нескольких местах автор проговаривает занятные детали.
Решающее значение для всей многолетней саги «эпштейна» имело значение несовершеннолетие жертв.
Так вот на момент предлагаемой ими хронологии действий они все были в возрасте согласия. В частности, это касается и г-же Джоффре.
Кроме нескольких размытых фотографий, сделанных явно на память мимолетной встречи (как бывает со звездами кино или спорта) не существует ни одного свидетельства длительности контакты девушек не только с «эпштейном» и Ко.
Г-н Дершовиц, помимо прочего, приводит ссылку на судебные материалы, выложенные им онлайн.
Показания девушек менялись 11 раз на протяжении 4-летнего периода, включая все большее количество известных насильников. Среди них были, например, Марвин Минский и Эхуд Барак (бывший премьер Израиля), Билл Клинтон и Альберт Гор.
Правда, в производство они в итоге не пошли.
Хороший вброс был сделан, наконец-то, в сторону мейнстримных медиа.
Во время разбирательства по требованию г-на Дершовица к скринингу обвинения подключился тогдашний глава ФБР, выяснивший, что через «Daily Mail» истице были переданы $160 000 просто за включение определенных имен в официальный запрос.
Крошечный ценник для компрометации заметных оппонентов.
Почему в свете открывшихся фактов разбирательство настолько затянулось?
Нашему герою настоятельно порекомендовали обратить внимание на собственную защиту и нанять для этого известную контору Boies Schiller & Flexner (BSF).
После того, как была пройдена процедура проверки конфликта интересов и дело продолжалось более года, всплыла интересная деталь – адвокат девушки-жертвы и г-на Дершрвица … это одно лицо. Разумеется, действующее в зале суда через подставных помощников.
Оказывается, по линии #metoo не положено придерживаться профессиональной этики никому :-)
Дабы не выкладывать сразу все вкусные подробности, завершим наш сегодняшний блиц-криг занимательным фактом.
Как так вышло, что Алан Дершовиц вообще познакомился с Эпштейном?
Его в 1998 году позвал на обед в своем американском поместье барон Ивлин Ротшильд (передал приглашение через жену) и представил г-ну Эпштейну, горящему желанием помочь юридическому факультету Гарварда материально. Как мы помним у «эпштейна №1» нет высшего образования.
Выяснилось, что за несколько лет барон умудрился случайно свести своего знакомого («назойливого и лишнего» по словам Ротшильда) с кучей интересных людей. Например, вот с этой парой:
Да, всякое в жизни бывает :-)
https://telegram.me/mikaprok
|
</> |