рейтинг блогов

Аденский.

топ 100 блогов gruppman24.04.2017 Как-то снова всплывает тема сомалийского пиратства.
Вроде, как снова они там активизировались.
Снова какие-то попытки захвата, снова какие-то погони.

Аденский.

Но вот как-то не очень верится, что это именно пираты проснулись.
На какие-то мутные политические игрища больше похоже, взять даже последнее происшествие с балкером OS 35.
Ну, да ладно.
Как бы ни было, но район по прежнему считается опасным, военные корабли постоянно патрулируют в районе.

А если район опасный, то и меры безопасности остались на прежнем уровне.
И если быть точнее, то комплекс мер безопасности.

Когда пошли первые захваты судов пиратами ( сейчас речь только об Аденском заливе), то поначалу к этому отнеслись не очень серьёзно. Не разглядели угрозу.
Но захваты продолжались, надо было как-то реагировать, и каждая компания начала вырабатывать свои правила, свои стандарты безопасности по проходу Аденского залива.
И все эти правила, все эти стандарты были весьма бедноваты по содержанию - не допустить высадки пиратов на борт и попытаться уйти от пиратов своим ходом.

Так и получилось. С одной стороны, быстроходные лодки, старенькие калашниковы да гранатомёты, с другой стороны - пожарные шланги, и... И всё.
Ну, можно рогатку сделать, да гайками пулять.

И ещё раз - иметь огнестрельное оружие торговому судну - запрещено.
Почему? Не ко мне вопрос.

А успехи одних бандюков вдохновляли других, и проблема только разрасталась.
Захваты уже пошли как на конвейере, пираты успешно отработали тактику захватов, а применяя матки-базы, значительно расширили радиус действия для своих злодейств.

Вот когда назначаемые суммы выкупа за экипажи стали совсем уж неприличными, тогда то мировая общественность, так сказать и начала производить какие-то движения в том направлении.
Применение только одних военно-морских сил не дало ожидаемого эффекта.

Пришлось напрячься и выдать рекомендации по комплексной безопасности для морских судов.
Новизной эти рекомендации не блистали.
Всё то же, и те же:
1. Не допустить высадку на борт.
В это пункт входит всё - и увеличение скорости судна, и маневрирование, затрудняющее пиратам жизнь, и обнос судна по периметру колючей проволокой. Так же используются средства пожаротушения... шланги и мониторы.
Тут время работает против пиратов.
Сигнал о нападении уже ушёл, кто там из вояк поближе, тот и подскочит. Тот и шуганёт пиратов.

1.1. Наличие на борт вооружённой охраны.
А вот здесь уже.. не всё так однозначно.
Компания может нанять охрану.
А может и не нанять.

2. Цитадель.
Это если рухнул пункт 1, и пираты всё таки залезли на борт.
Экипаж собирается в укреплённом и защищённом месте, и всё так-же ждёт прибытия кораблей доблестных ВМФ.
Цитадель, как правило, устраивают в машинном отделении.

Вот, собственно, и всё.
Но это рекомендации по индивидуальной безопасности судна.
Есть ещё и по коллективной безопасности - в одиночку не ходить, собираться в конвои.
Конвой, как правило,сопровождает военный корабль.
Но опять же...
В 2009 году, в сентябре, мы были свидетелями, как дёрнули пароход прямо из конвоя. Успешно дёрнули. И увели в Сомали.
Флаг военного корабля называть не буду.

А теперь подробнее по пунктам.
Уже более детально.
С картинками.
Картинки многие у меня уже были, но ничего, ещё разок можно.

Не допустить высадку на борт.
Ничего умнее, чем обнести борта судна колючей проволокой, не придумали.
И не просто колючкой, а вот этой... Егозой.
Аденский.

Обнос колючкой делается за пару суток до подхода в опасные районы.
Аденский.

Обносится корма, оба борта до бака. Бак обычно не обносится, считается, что это и так, очень неудобное место для высадки.
Аденский.

Аденский.

Аденский.

Обычно обносят в два ряда.
Аденский.

Это с другого судна.
Аденский.

Аденский.

Резались ей по первости не щадно. До костей распарывали себе руки.
Потом приловчились.
Аденский.

Колючка эта, кстати, ржавеет на глазах, и через пару месяцев рассыпается в труху.
Работать с ней тогда только в очках, иначе хана глазам.
Аденский.



Но колючкой обносят не только борта. Также делают барьер и по надстройке, упутывая трапы и затрудняя по возможности проходы к иллюминаторам, через которые можно попасть внутрь судна.

По трапам и экипажу ходить невозможно.
И обычно на время транзита по опасному району работает только один выход на палубу.
На улицу можно попасть только через него.
Ну, а если потребовалось куда по трапу забраться... нууу, изгаляйся как можешь.
Аденский.

Аденский.

Аденский.

Аденский.

Аденский.

Аденский.

И в то же время требование о доступности пожарных средств остаются в силе. Выкручивайтесь. Как можете.
Здесь пожарный монитор. Клинкет открыт и монитор готов к работе, только запустить пожарный насос. Монитор направлен в сторону борта. Для отражения атаки пиратов.
Аденский.

На некоторых судах ещё и сделаны решётки на траповых проёмах.
Аденский.

А вот уже оружие отражения атаки.
Пожарные шланги и мониторы.
Оно кажется, что это просто.
На самом деле, под струями воды не очень и уютно.
Аденский.

Аденский.

Аденский.

Испытание чудо-оружия.
Аденский.

Аденский.

Аденский.

Аденский.

Аденский.

Теперь по мерам пресечения проникновения в надстройку.
Попасть внутрь можно двумя способами.
Дверь и иллюминатор.

Иллюминаторы, которые расположены очень удобно для проникновения, изнутри закрыты стальным листом.
Аденский.


Кают-компания.
Аденский.

Аденский.

Запасная каюта.
Аденский.

Во время прохождения опасного района - режим светомаскировки.
Нет, ходовые навигационные огни горят. А вот на остальное - запрет.
Поэтому световые иллюминаторы выходных дверей заклеены.
В каютах обычные светонепроницаемые шторы.

Аденский.

Аденский.

Так, длинно получается...
Распилю на две части.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Те, кто с утра успел зайти в игру, должно быть, успели заметить БЗ "Ася Шарит" на БатЧат 25т И даже успели повайнить про "было уже" и "никому не надо" Между тем: - прошлая асяшаркина с T110E5 действительно закончилась вчера - обычно на следующий день после окончания прошлой асяшаркиной вых ...
Куча испорченных фотографий, которые прогремели на весь мир в 2013 году. Грамотно «испортить» снимок — это целое искусство. Кадр, в который удачно попало то, чего там по идее быть не должно, называется фотобомбой (photobomb). В 2009 году, когда такие снимки стали невероятно популярны, ...
Вести с других полей: предыдущий этап завершён . Пришло время заняться верхней частью сада. Кстати, я вспомнила, что начала все свои преобразования именно отсюда: почти два года назад , в октябре 2015-го года, я решила, что так больше жить нельзя и что я хочу красивый (по возможности, а ...
Французы свою революцию не забыли и чтят. Мы тоже еще недавно праздновали очередную годовщину своей, Октябрьской. Но вдруг отменили. Однако в будущем году ее столетие! Отметим ли? Понять логику представителей нашей власти невозможно. Будучи поголовно членами КПСС, свято хранят членские ...
Удивило. Если конопля наркотик, то как быть после курса лечения? Или привыкания к конопле нету? Ну ка, наркоманы, ...