На чём страшнее?
gruppman — 17.04.2017 На балкере работать опасно.Длинный он, и может сломаться. Прямо пополам.
Или груз сместится.
И всё.
На танкере работать опасно.
Вообще, жуть.
Бензин там, все дела. Или химия какая. Или газ.
Но вот читаю новости. Читаю расследования о происшествиях, и совсем другая картинка вырисовывается.
Есть пароходики, которые в аварийные сводки почаще танкеров и балкеров попадают.
И не просто попадают, а как следует попадают.
А вместе с ними попадают и страховщики, и владельцы грузов. Ну, и рядовые потребители. И страховщики, и владельцы , и потребители не в сводки попадают только. А на бабки попадают.
Вот однажды попал такой пароходик в шторм. Ну, корпус треснул. Ну, тонуть начал.
Казалось бы, какое дело бирже металлов до пароходика?
Однако, известие о предполагаемой гибели судна изрядно встряхнуло биржу, и цена на один металл поднялась до заоблачных высот.
Металл этот - никель. А на судне было 160 тонн никеля.
Почти 20% от всех запасов на Лондонской бирже металлов.
Другое судно этого класса вообще поставило рекорд.
100 миллионов долларов США. Сумма убытков.
И всего -то... только попали в тайфун.
И рекорд это пока не превзойдён.
И по части других опасностей.
Химическое заражение от этого судна?
Запросто.
Загрязнения другого типа?
Да тоже легко.
И горят хорошо они тоже.
Класс этих судов - контейнеровозы.
То, что будет ниже, это просто одна из последних новостей про эти развесёлые пароходики.
Прелюдия, так сказать.
Как-то на фоне развесёлых новостей, промелькнуло и затихло сообщение о пожаре на контейнеровозе
"MSC DANIELA".
Судно следовало из Сингапура в Суэц, и рано утром 4 апреля произошло возгорание груза в контейнерах.
Судно находилось недалеко от Шри-Ланки, самостоятельно справится с пожаром на судне не смогли, поэтому пароход изменил курс на Коломбо, надеясь на помощь в тушении пожара.
Во второй половине дня контейнеровоз лёг в дрейф возле Коломбо. На помощь в тушении пожара прибыли четыре буксира и сторожевой корабль. Но и со сторонней помощью справится с огнём не смогли.
"MSC DANIELA", дедвейт - 162 867 т, вместимость - 14 000 TEU.
http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2463266
Фото с места происшествия.
5 апреля запросили помощь в тушении уже у ВМС Индии.
И 5го же апреля судно встало на якорь. Около 25 человек экипажа были эвакуированы с судна.
К тушению пожара привлекли вертолёт.
Тем же, 5 апрелем - бравый доклад ВМС Индии и Ланкийцев, а также заявление компании о том, что пожар потушен.
Но уже 6го апреля ВМС Индии заявили о том, что никак нельзя высаживать на борт пожарных и экспертов. Там (на аварийном судне) ещё имеются незначительные пожарные очаги.
Но есть предположение, что всё это - и эвакуация экипажа, и невозможность высадки пожарных на борт - это плохой знак.
Знак того, что произошло возгорание "плохого" груза, могущего выделять токсические вещества или подверженного взрыву.
6 апреля. Несмотря на бравый доклад военных о победе над пожаром, очаг пожара не под контролем, а продолжает жить своей жизнью.
Данных по грузу в контейнерах - нет.
7 апреля.
Неподтверждённый доклад из Коломбо, где говорится о возможных утечках с борта судна - топливной и химической.
8 апреля. Никаких новостей. Пляски с тушением продолжаются.
Вся война с пожаром продолжалась до 14го апреля.
14 апреля судно было введено в порт Коломбо и пришвартовано у контейнерного терминала.
Но ещё 15го апреля наблюдался белый дым (пар?) с места возгорания.
Спасательные суда и корабли ВМФ находятся рядом.
http://www.odin.tc/en2016/read.asp?articleID=322
Это первая часть.
Во второй части - самые известные происшествия с контейнеровозами.
|
</> |