рейтинг блогов

А вот на Маврикии...

топ 100 блогов gruppman17.08.2020 Кхм-кхм (прокашлялся после долгого молчания).

Значит, так.
Следите вы за новостями, или нет, но приключалась в мире такая штука.
25 июля, сего года, балкер "Wakashio" сел на рифы возле берегов Маврикия.
Вот он, герой. Кликабельно.
А вот на Маврикии...

Балкер класса Capesize, это означает, что в Суэцкий канал он не влезает, и трансокеанские переходы делает через мысы, Доброй Надежды, или Горн.
Если интересно, то длина судна - 300 м, ширина - 50 м, дедвейт 200 000 тонн.
Пароходик бежал за грузом железной руды из Сингапура в Бразилию.
Что касается владения судном, то тут всё, как обычно.
Настоящий судовладелец Nagashiki Shipping Co. Ltd., оператор - Tokyo-Mitsui OSK Lines, Ltd., флаг регистрации - Панама, капитан индиец. Всё в лучших современных традициях.

Почему этот пароходик оказался у берегов Маврикия?
Ну, просто потому, что Маврикий лежит на довольно таки оживлённых судовых путях из Азии к южной оконечности Африки. Вот треки АИС за прошлый год, на которых зафиксированы движения судов по этой линии.
А вот на Маврикии...

Что там приключилось на борту, и как получилось, что балкер вылетел на мель, пока ничего вразумительного нет.Есть версия, что погода заставила изменить курс и поехать прямо через остров. А есть и версия, что хотели приловить сигнал Wi-Fi, да ещё и день рождения у кого то в экипаже случился.
Как бы ни было, тут ни на каких масонов и рептилоидов вину не спихнёшь.
Молодцы, что уж. Сумели. Индия в очередной раз показала высокую квалификацию своих моряков.
Особенно это понравилось - At 19:25hrs of the same day, while on the bridge, the captain, the first officer and the chief engineer noticed that the ship stopped moving and that it was stranded, in a latitude position: 20°26.6S and longitude: 057°44.6E

На момент посадки на мель, на борту было 3 800 тонн низкосернистого тяжёлого топлива, около 200 тонн дизтоплива. Само судно было в балласте, то, есть, пустым.
В результате посадки на мель, в корпусе судна, в местах нахождения танков запаса топлива, образовались трещины, через которые топливо пошло в самостоятельное плавание. Топливо ушло в море, по разным сведениям, от 800 до 1000 тонн. Скажем прямо, не мало. И на Маврикии уже объявили этот розлив топлива национальной экологической катастрофой.
А вот на Маврикии...

А вот на Маврикии...
Компания-судовладелец Nagashiki уже принесла извинения за это происшествие, и гарантировала, что полностью компенсирует ущерб нанесённый природе Маврикия.
Компания-оператор MOL, так же, извинилась, но отодвинулась в сторону, предоставив удовольствие судовладельцу бороться с последствиями весёлого Хеппибёздей в одиночку.

Это всё если кратко-кратко.
К чести судовладельца, ситуацию они держат под контролем. Сразу были заключены договоры со спасателями, которые со всей срочностью начали выполнять операции по спасению судна. Пароходы не самолёты, и первый буксир прибыл к месту аварии 31 июля. И первая фаза спасения, это именно удаление топлива с аварийного судна. Спасатели откачали с балкера около 3000 тонн топлива.
На данный момент, судно всё таки разломилось. Носовую часть отбуксируют на слом, а вот кормовую часть будут демонтировать на месте.
А вот на Маврикии...

А вот на Маврикии...

На берегу последствия розлива устраняли и спасатели, и местные жители-волонтёры.
По оценочным данным, им удалось собрать около 400 тонн топлива.
А вот на Маврикии...

Понятно, что всех собак теперь вешают, и, замечу, справедливо, на экипаж и судовладельца.
Но кое-какие вопросы таки к властям Маврикия есть. Ибо это уже не первый случай, когда авария переводится в разряд катастроф руками, вернее, действиями, береговых властей.
Я не буду уже вспоминать печально известный "Престиж".
Вот он, нынешний пример.

Маврикий постоянно участвовал во всех международных программах, постоянно отрабатывал свои действия вот по этой самой программе - что он будет делать, если у берегов Маврикия произойдёт розлив нефтепродукта. Маврикий получал бенефиты и гранты. Рисовал красивые отчёты.
Что получили на деле?

Судно село на мель 25 июля. Утечку топлива заметили 6 августа. Шестого, млять, августа.
Я не знаю, как назвать эту должность по русски, пусть будет министр окружающей среды (minister of environment) заявил, что все меры по предотвращению загрязнения приняты, и всё нормально. Англ - http://www.govmu.org/English/News/Pages/Grounding-of-MV-Wakashio-at-Pointe-D%E2%80%99Esny-salvage-team-and-first-tug-PSV-Standford-Hawk-in-Mauritius.aspx

Немного вмешалась погода. Немного поштормило, и топливо побежало в море сильнее. И вот тут и выяснилось, по заявлениям правительства Маврикия, что "опыта по снятию с мелей таких пароходов у них нет, и ещё у нас не хватает оснащения". Уот так уот.
Почему то не оказалось заградительных бонов в достаточном количестве, почему-то не оказалось абсорбентов, ещё чего-то там. Но зато был восхитительно красивый план, как действовать такой ситуации. На бумаге.
И вопросов к Маврикию от дяденек, которые умеют считать деньги, довольно таки много.

Ну, да ладно.
Оценочный ущерб Маврикию уже оценивают примерно в миллиард долларов. И он эти деньги получит.
Само небо засадило балкер на мель. Большей удачи даже и не желалось.

Пруфов не будет, всё в открытом доступе.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Автоконцерн Daimler AG и группа «ГАЗ» 23 декабря, возможно, подпишут соглашение о том, что будут совместно производить малотоннажные автомобили Mercedes-Benz Sprinter. О намерении концерна Daimler найти партнера по производству коммерческих автомобилей в РФ ...
Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, Алексей. Так звали детей последнего российского императора. Сергей, Татьяна, Илья, Лев, Мария, Петр, Николай, Варвара, Андрей , Михаил, Алексей, Александра, Иван. Так звали детей Л.Н. Толстого Наталья, Мария, Григорий, Александр. Так звали детей Пушк ...
28 апреля, Нью-Йорк. На днях у меня появилось ощущение того, что скоро все закончится. Наверное, это просто усталость от происходящего, хорошая погода, много расслабленных людей на улицах и положительная динамика в данных статистики, но кажется, что довольно скоро настанет тот момент, ...
Неужели никто не понимает, что будет чувствовать русский человек, когда на него пойдет немецкий танк? Это совсем не то, что сражаться с украинскими братьями... Так думала я, слушая как изо дня в день твердят о будущих поставках «леопардов» Украине. А вчера утром включила радио, не ...
Метеориты и вулканы наполняли атмосферу ранней Земли крошечными частицами металлов. На их поверхности могли протекать те же реакции, с помощью которых сегодня производят углеводороды. Они привели к появлению простых органических молекул, ставших первыми предшественниками будущей жизни. ...