А вот еще про судьбу икон, кстати
sumlenny — 24.12.2009 Подумалось: а вот вы можете представить себе немецкого искусствоведа, сотрудника какого-нибудь именитого музея, типа Deutsche Nationalgalerie, который рассуждает в немецких СМИ: "да как вообще можно возвращать евреям украденные нацистами картины? Этим необразованным наследникам, алчным до старины? Ведь эти картины - это же национальное достояние Германии, они сохранялись и реставрировались в немецких музеях, они были спасены от ужасов войны, и, конечно, им в запасниках куда лучше, чем в плохо вентилируемом особняке Гольдштейнов, где на них осаживалась пыль, и где пьяные гости могли опрокинуть на них бокал шампанского".Я не могу. И никто не может. А вот постсоветские искусствоведы только так и выражаются.
PS: кстати, еще подумалось, что в 1970-е годы в искусствоведы да историки по специализации древнерусское искусство шли приличные люди, которые видели в этой профессии единственную легальную возможность изучать наследие православной церкви. Собственно, испытывавшие тягу к православию куда легче могли реализовать ее именно на истфаке или филфаке, чем даже в семинарии. Понятно, что, как только необходимость такого прикрытия исчезла, эти люди ушли в церковь. Стали священниками, прихожанами, монахинями и монахами. А в профессии, видимо, остались во многом те, кому интересно препарировать материал. Этакие доктора менгеле от искусствоведения. А что будет, если мы вобьем гвоздик в эту иконку вот так? А что если так? Ах, грязные попы нам мешают? Да они еще и на истфаке с нами учились вместе? Да мы их!!!