А вы храните историю своих перелётов?

топ 100 блогов kventz — 12.10.2024
 А вы храните историю своих перелётов?

И память уже не та, и перелётов становится всё больше. И уже сложно вспомнить, на каких типах я летал и, уж тем более, на каких конкретно бортах. Где бы всё это записать? И желательно в ретроспективе.

Есть много разных вариантов, можно даже в блокнот записывать или табличку в Экселе вести. Но это не так красиво и довольно муторно заполнять.

Любителей путешествовать в мире много, поэтому существует несколько сервисов для автоматизации этого процесса. Проблема в том, что все они зарубежные и, чаще всего, платные. А с оплатой сейчас при всём желании сложно…

Интерфейс FlightMapper.io
Интерфейс FlightMapper.io

Много раз слышал про FlightMapper.io. Красивая визуализация, включая генерацию видеороликов, много статистики. Но данные не включают номера конкретных рейсов и воздушные суда. И бесплатно можно внести только 50 перелётов. Остальное — за скромные $8.99 в месяц. Немного, но оплата только зарубежной картой, так что не вариант.

Есть сервис Jetlovers. Простой как стакан, все данные вводятся вручную, включая типы и номера ВС. Симпотные картинки, строит линии маршрутов на карте. Полностью бесплатный, но только английский язык и расстояния в милях.

Flightstats бесплатно предлагает вводить только будущие рейсы, а за прошедшие хочет аж $25 в месяц. Даже пробовать его не стал, как и многие другие сервисы отслеживания текущего рейса. Хотя с закрываемого сейчас App in the air (который я не стал рассматривать из-за его скорого закрытия) многие перенесли рейсы как раз в одно из приложений для отслеживания именно текущего рейса: ByAir.

Кстати, ByAir — едва ли не единственное приложение в списке с русским интерфейсом. В него тоже можно заносить уже выполненные рейсы, но приложение в моём случае не нашло, на каком воздушном судне выполнялся перелёт и не нашло один из моих перелётов S7. Ручного ввода рейса нет. Статистика там довольно условная. И десктопного приложения или веб-версии там не предусмотрено.

Интерфейс My FlightRadar24
Интерфейс My FlightRadar24

Есть похожий сервис My FlightRadar24 от нашего любимого FR24. Денег он у меня за ввод своих рейсов не попросил, сам находит рейс по дате и номеру, но почему-то заставляет вручную вводить номер ВС. Хотя, нашёл его тип по номеру. Довольно странно, с учётом его огромной базы данных по всем мыслимым перелётам. Из фишек — предлагает сразу поставить оценку аэропортам, авиакомпании и воздушному судну.

Так как сервис что-то ищет автоматически, попробую ввести чартер или что-то очень старое. Из данных рейса 2015 года UN575 VKO-PUJ сервис определил только авиакомпанию. Направления нашёл не те. Но позволил изменить всё вручную. И спокойно относится к пропуску каких-то данных. Так что сервис сохранит данные, даже если вы не помните каких-то деталей.

Интерфейс без заигрывания, хотя и не такой спартанский, как у Jetlovers. И карты строит красивые. Правда, сохранить, как в FlightMapper их нельзя, только скриншотом.

Интерфейс Flighty
Интерфейс Flighty

Ну, и на десерт — самое красивое приложение: Flighty. И не только самое красивое, но и самое насыщенное информацией. Существует в виде приложения для iOS и Mac. Для ввода информации достаточно только даты и номера рейса (опционально — класс и место в салоне). Всё остальное приложение ищет и подгружает само. Если номер рейса неизвестен, можно поискать по дате и направлению: приложение покажет все рейсы в этот день.

Информация о рейсе в Flighty
Информация о рейсе в Flighty

Информации по рейсу там масса: часовой пояс в аэропорту, погода в аэропортах в день вылета и прилёта, статистика задержек, тип и бортовой номер воздушного судна с учётом его возраста. И показывает, летали ли вы этим бортом раньше и откуда он прилетел в аэропорт вылета. По самому перелёту даёт детальнешую информацию: не только время закрытия дверей, но и время начала и окончания буксировки как плановое, так и фактическое с указанием, насколько фактическое выполнение рейса отставало или было раньше запланированного. Даже номер гейта и багажной карусели показывается. А по текущему рейсу даётся ещё больше информации!

Статистика тоже самая подробная: сколько рейсов было, общее расстояние, в какие дни недели чаще летали, самые частые направления, авиакомпании и воздушные суда. И даже забавное сравнение общего расстояния всех перелётов с диаметром Земли и расстоянием до Луны и Марса. Отдельно считается даже то, сколько вы потеряли времени из-за задержек рейсов. О карте полётов и говорить не стоит — она тоже есть даже в 3D-виде.

В общем, просто сказка, а не приложение. Если бы не пара моментов. Во-первых, бесплатно можно искать только рейсы за последние 12 месяцев. Более старые — уже при покупке платной подписки. Впрочем, разработчики дают бесплатные 7 пробных дней, за которые можно внести все свои старые перелёты. К тому же оплата идёт через Apple Account, который пока что можно пополнить из России. 349 ₽ в неделю, 499 ₽ в месяц, 3990 ₽ в год или 17 990 ₽ навсегда.

Вторая проблема гораздо более серьёзная. Если приложение не находит рейс, до вручную его добавить нельзя никак. Совсем. И, если с 95 регулярными рейсами за время работы с приложением у меня не было проблем, то чартеров в базе приложения, увы, нет вообще. Что с этим делать пока не понятно, разработчики говорят, что ручной ввод рейсов пока только обсуждается.

Интерфейс приложения для создания баз данных Ninox
Интерфейс приложения для создания баз данных Ninox

Свою базу данных с базовой информацией я набросал за полчаса вчера в Ninox. Вся нужная информация там собирается, разве что красивые карты не строятся. Причём, базу конструирую я сам, поэтому нужно будет что-то добавить ещё поле — добавлю. Главное, что это точно бесплатно и хранится у меня с возможностью экспорта хоть в Excel, хоть в CSV. С учётом политической нестабильности зарубежных сервисов это немаловажно.

Если осилили мой обширный текст до этого места, напишите в комментариях: вы как-то храните информацию о своих перелётах и, если храните, то как?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пока мой медвежонок учит Ясенева на биржах торговать, выскажусь. Конечно, падение индексов - это так. Пристрелка республиканцев по демократам. И казалось бы, ну что за ерунда, там и так дементный старик на покое, а его сменщица - полный трэш, зачем их бить? Но нет, всё-таки электорат ...
Здесь покоится учитель Путина ...
Кубу мы решили посетить достаточно спонтанно. Шёл конец осени и встал вопрос об отдыхе в январе: куда бы двинуть? В Египте зимой прохладно, есть ещё Индия и Таиланд… И тут вдруг мне предложили «горящую путёвку» на Остров Свободы. «Блин, это же легендарное место! – подумал я. – Азия ...
В недрах государственного аппарата, судя по всему, зародилась некая интересная концепция: если верить председателю правительства Михаилу Мишустину, уже в конце этого года в непрофильных российских высших учебных заведениях начнут обучать педагогов — как минимум в формате второй ...
Из каждого утюга, из каждого унитаза нам вещают о толерантности и примирении. Сейчас я расскажу вам о «примирении». В их понятии «примирение» – это отказаться от значительной части своей истории, объявить её (и заодно себя) ущербной, неполноценной, вторичной и преступной. Причём не ...