­
­

А вдруг?

топ 100 блогов Владимир Соловьев25.08.2010 Один из читателей прислал очень интересное письмо в ответ на мой пост от 24 августа. А вдруг кто-нибудь из очень высокопоставленных руководителей обратит внимание? :)


С сайта VSOLOVIEV.ru отправлено сообщение.
Имя: Феликс Губерман.
E-mail:

Тема: К Вашей статье про российские дороги.

Cообщение:
Российской наукой определена действительная причина нашей вековой проблемы: быстрого разрушения российских дорог, как в прошлом гужевых, так и ныне - автомобильных. И найден доступный способ и средство решения проблемы.
Направленное аппаратом в Минтранс (!) письмо Вице-президента Российской академии наук академика Н.П. Лаверова, НАПИСАННОЕ ИМ ПРАВИТЕЛЬСТВУ (от 6.04.2007 1-10007-2710/97), объяснило, что применяемый дорожниками Минтранса способ дорожных работ противоречит российским грунтово-климатическим особенностям, не имеющим аналогов в остальном мире. Этот способ провоцирует быстрый выход из строя, как вновь построенных, так и отремонтированных дорог. Но создает возможность хищений в особо крупных размерах.
Фундамент наших дорог - их земляное полотно на 86% состоит из глинистых грунтов. А в таких грунтах в случае их недоуплотнения зимой накапливаются ледяные включения и прослойки из-за самопроизвольного подтягивания влаги со всей толщи грунтовой насыпи как раз под дорожную одежду. Лед по объему больше влаги на 9%, поэтому при замерзании влаги происходят разуплотнение грунта и его неравномерное пучение - известное в России явление морозного пучения. А весной при оттаивании, подтянувшейся за зиму под дорожную одежду и здесь замерзшей влаги, происходит обводнение несущего слоя земляного полотна и его неравномерные просадки.
Доказано, что не существует никаких способов, методов или технологий способных остановить в России ежегодное сезонное разрушение дорожной одежды, если не будет прекращено подсасывание под нее влаги. Т.е. если фундамент дороги - её земполотно не будет уплотнен до степени плотности, принятой в США и в Европе.
Но дорожники укладывают дорожную одежду на рыхлое земполотно. Поэтому и прочность дороги в 5 - 6 раз меньше прочности дорог на Западе и в США. Отсюда и крайняя недолговечность, как вновь построенных, так и отремонтированных дорог.
Но нет пути сообщить об этом Путину или Медведеву минуя И. Левитина. Может Вам удалось бы? Россия стоит того...
Феликс Губерман

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Предварительно изучив чек-лист марафона #летниедни ,решила что как обычно выберу челлендж #92фотодня ,90 заданий, #10прогулок ,новые хэшмобы от уважаемой fotovivo #люкогеография , #моиреки .В процессе возможно попробую себя в выполнении новых интересных ...
Это компьютерная анимация предполагавшегося коммерческого суборбитального полета космолета "Линкс", к-рый - якобы - разрабатывался компанией XCOR (основана "стаей товарищей", в т.ч. голландцем): Разработка космолета (с многоразовыми ЖРД, высота полета до 100км, в день предполагали ...
В  1368 году Великий князь литовский Ольгерд напал на Москву . Он начал походы на Московское княжество, воспользовавшись усобицей между московским и тверским князьями. Однако, построенный годом ранее новый белокаменный Московский кремль устоял. После трехдневной осады враг ...
корреспондент BBC во время церемонии счел нужным сообщить в твиттере, что даже новостной канал Россия-24 трансляции не ведет. ... Собственно, это уже традиция. Умирает какой-нибудь действительно выдающийся, оставивший след в глобальном масштабе деятель (это случается не каждый год, ...
Эти свиньи, копающиеся в мусоре, находятся в Аделаиде (в Австралии) на площади. А этот памятник Майклу Джексону находился в Лондоне, но его там уже нет, фанаты потребовали его убрать. На нем запечатлен шокировавший весь мир момент берлинских гастролей Майкла, когда он, будучи под кайфом, ...