A tour de force. Разбор полетов
chatlanin — 11.02.2024Итак, что можно вынести из интервью Путина Карлсону.
Такера можно и нужно считать среднеарифметическим
американцем (причем, редкий случай,
образованным американцем — он что-то где-то слышал про
Восточную Европу и Россию, основная масса не знает вообще
ничего).
Cудя по его виду и вопросам, даже он — человек крайне
неосведомленный хотя бы по верхам. Так что (не)краткое введение в
русскую историю пошло на пользу, а значит, и тем сотням миллионов в
Америке и всём мире, кто посмотрит интервью.
Вот уже и переводы известных картинок полетели на ту
сторону нового железного занавеса. Хотя инфографика и не
слишком корректна, пусть так.
Поехали дальше.
Южная часть русских земель, включая Киев, начала постепенно тянуться к другому «магниту» – к тому центру, который складывался в Европе. Это было Великое Литовское княжество. Его даже называли Литовско-Русское, потому что русские составляли значительную часть этого государства. Они разговаривали на древнерусском языке, были православными.
Можно дополнить, что и всё делопроизводство в Русско-литовском государстве велось на русском языке. Это была реальная альтернатива Московскому государству на тот момент, и многие русские князья сделали в пользу него свой выбор, после краха Киевской Руси.
В 1939 году, после того как Польша посотрудничала с Гитлером, а Польша сотрудничала с Гитлером, и Гитлер предлагал – все документы у нас в архивах есть – с Польшей заключить мир, договор о дружбе и союзничестве, но требовал, чтобы Польша отдала назад Германии так называемый Данцигский коридор, который связывал основную часть Германии с Кёнигсбергом и Восточной Пруссией. После Первой мировой войны эта часть территории была отдана Польше, и вместо Данцига появился город Гданьск. Гитлер упрашивал их отдать мирно – поляки отказались. Но тем не менее сотрудничали с Гитлером и вместе занялись разделом Чехословакии.
... После победы в Великой Отечественной войне ... Польша в порядке компенсации, так надо полагать, получила западные, исконно германские, территории – восточную часть Германии, часть земель, это западные районы Польши сегодня. И, естественно, опять вернули выход к Балтийскому морю, опять вернули Данциг, который стал называться по-польски.
Отличное напоминание «последней собаке Антанты» их недавней
«славной» истории.
Проиллюстрирую сказанное административной картой Второго рейха,
показывающей пшекам, на чьих землях они сейчас сидят,
благодаря отъявленному коммунисту(!) Сталину, согнавшему ради них
с исторических земель немцев.
В довершение этой темы — фотография со времен плодотворного сотрудничества с Третьим рейхом на почве фашизма, шовинизма и нацизма.
Что дальше? Интересные инсайды непосредственно от первого лица.
Лихая кавалерийская атака «СВО» а-ля конница Ворошилова на танки
(100 тысяч штыков на огромные враждебные территории мазепинцев,
взращиваемых тридцать лет и окапывающиеся восемь, затачиваемые
и обучаемые Западом специально под войну с Россией) обросла
чуть большими деталями.
Зафиксируем для истории.
мы пока не достигли своих целей, потому что одна из целей – это денацификация. Имеется в виду запрещение всяческих неонацистских движений. Это одна из проблем, которую мы обсуждали и в ходе переговорного процесса, который завершился в Стамбуле в начале прошлого года, но не по нашей инициативе завершился, потому что нам – европейцы, в частности – говорили: нужно обязательно создать условия для окончательного подписания документов. Мои коллеги во Франции и Германии говорили: «Как ты себе представляешь, как они будут подписывать договор: с пистолетом, приставленным к виску? Надо отвести войска от Киева». Говорю: хорошо. Мы отвели войска от Киева.
Как только мы отвели войска от Киева, сразу же наши украинские переговорщики выбросили в помойку все наши договорённости, достигнутые в Стамбуле, и приготовились к длительному вооружённому противостоянию при помощи Соединённых Штатов и их сателлитов в Европе. Вот как ситуация развивалась. И так, как она выглядит сейчас.
... в ходе переговоров в Стамбуле мы всё-таки договорились о том, что – там есть это всё в письменном виде – на Украине не будет культивироваться неонацизм, в том числе и будет запрещено на законодательном уровне. Господин Карлсон, мы договорились об этом. Это, оказывается, можно сделать в ходе переговорного процесса.
Другими словами, вместо того, чтобы держать взведенный револьвер
у виска нацистов и принудить их к нужным действиям (а лучше,
повесить всех на Думской площади), убрали волыну в кобуру,
подписали какие-то бумажки, которыми назавтра мазепинцы подотрутся
в сортире, как с «Минскими соглашениями» (они ведь тоже были
подписаны и парафированы?), вновь «поверили обещаниям» («не будем
больше бандеру-шухевича почитать, мамой клянемся!», «оставим только
немножко золдат и чуть-чуть панцирей, остальное всё вернем на
Запад, честно-честно», «русских не будем геноцидить и побратаемся
обратно») и типа всё, что ли? Все проблемы с окраиной решили,
Донбасс сдали, Крым — в аренду, и снова брацкие народы? А
послезавтра они, глумясь вместе с гегемоном над фраером — в НАТО,
ракеты под Харьковом, и окончательное решение русского вопроса.
Это просто потрясающе хитро! Ещё раз хочется сказать огромное
спасибо герою России Борьке Джонсону, пожелать ему здоровья и сил —
спас, сукин сын!
Разумеется, этот абсолютно бредовый план «СВО» никак не мог сработать, очевидно даже для школьника, и чтобы понять это, не нужны никакие спецслужбы. И с помойкой относительно малой кровью можно было покончить ещё в 2014 году, как все криком тогда кричали. Но партнеры, приезд Буркхальтера, и, после всех многократных кидалов Запада со времен Горби и ЕБНа, снова, искренне западник Путин играет роль лоха — так хочется, чтобы всё было как раньше. Щелчком пальцев предал Новороссию и обрек на нынешнюю кровавую многолетнюю войну между русскими. Стратег!
Кроме того, выяснилось, что, помимо предательства, которое случилось чуть позже, в феврале Путин и компания прямо поучаствовали в окончательной сдаче некогда русской окраины галицаям и гегемону, запретив Янеку исполнять непосредственные обязанности президента по поддержанию правопорядка, сделав возможным активное освоение причерноморских пространств НАТО, да и с Крымом бы окончательно распрощались и флот вывели, я уж не говорю про Новороссию.
Совершили госпереворот, хотя нам из Соединённых Штатов, не буду сейчас говорить в деталях, считаю это некорректным, но всё-таки было сказано: вы там Януковича успокойте, а мы успокоим оппозицию; пускай всё идёт по пути политического урегулирования. Мы сказали: хорошо, согласны, давайте так и сделаем. Янукович не применил, как просили нас американцы, ни вооружённых сил, ни полиции. А вооружённая оппозиция в Киеве провела госпереворот.
... Но зачем госпереворот, зачем жертвы? Зачем угрозы для Крыма? Зачем начали потом операции на Донбассе? Вот этого я не понимаю. Вот в этом и просчёт. ЦРУ довело своё дело при реализации госпереворота. А, по-моему, один из замов Госсекретаря сказал, что даже истратили на это большую сумму, чуть ли не пять миллиардов [долларов]. Но политическая ошибка колоссальная. Зачем это надо было делать? Всё то же самое можно было сделать, только легальным путём, без всяких жертв, без начала военных операций и без утраты Крыма. И мы бы пальцем не пошевелили, если бы не было вот этих кровавых событий на Майдане, в голову бы никогда не приходило.
Потому что мы согласились с тем, что после развала Советского Союза всё должно быть так – по границам союзных республик. Мы же согласились с этим. Но мы никогда не соглашались с расширением НАТО, тем более не соглашались никогда с тем, что Украина будет в НАТО. Мы не соглашались с тем, что там будут базы НАТО без всяких разговоров с нами. Мы только упрашивали в течение десятилетий: не делайте этого, не делайте того.
Бог отвел от беды.
Добавим еще наива. Большой кусок без комментариев. Очередная иллюстрация к басне про волка и ягнёнка и хитрый план.
После 1991 года, когда Россия ожидала, что её возьмут в братскую семью «цивилизованных народов», ничего подобного не произошло. Вы же нас обманули – я когда говорю «вы», не Вас лично имею в виду, конечно, а Соединённые Штаты, – обещали, что не будет расширения НАТО на восток, но это произошло пять раз, пять волн расширения. Мы всё терпели, всё уговаривали, говорили: не надо, мы же свои теперь, как у нас говорят, буржуинские, у нас рыночная экономика, нет власти Коммунистической партии, давайте будем договариваться.
… До этого Ельцина нахваливали-нахваливали – как только события в Югославии начались и когда он поднял голос за сербов, а мы не могли не поднять голоса за сербов, в их защиту… сразу Ельцина начали обливать грязью, указывать на то, что он алкоголик, ничего не понимает, не смыслит.
... Я стал Президентом в 2000 году. Думал: ладно, всё, югославская тема прошла, надо попробовать восстановить отношения, всё-таки открыть вот эту дверь, в которую Россия пыталась пройти. ... могу повторить, на встрече здесь, в Кремле, с уходящим от власти Биллом Клинтоном – вот здесь рядышком, в соседнем помещении – я ему сказал, задал вопрос: слушай, Билл, а как ты думаешь, если бы Россия поставила вопрос о вступлении в НАТО, как ты думаешь, это возможно?
Вдруг он сказал: ты знаешь, это интересно, я думаю, что да. А вечером, когда мы с ним встретились уже на ужине, он говорит: ты знаешь, я разговаривал со своими, со своей командой – нет, сейчас это невозможно. ... И получил ответ: нет.
... Тем не менее потом, после этого, мы пытались по-разному выстроить отношения. Например, события были на Ближнем Востоке, в Ираке, мы очень мягко, спокойно выстраивали отношения со Штатами.
Я многократно ставил вопрос о том, чтобы Соединённые Штаты не поддерживали ни сепаратизм, ни терроризм на Северном Кавказе. Но всё равно продолжали это делать. И политическая поддержка, информационная поддержка, финансовая поддержка, даже военная поддержка шла со стороны Соединённых Штатов и их сателлитов в отношении террористических формирований на Кавказе.
Я однажды со своим коллегой, тоже президентом США, поднял этот вопрос. Он говорит: не может быть, у тебя есть доказательства? Я говорю: да. Я был готов к этой беседе и дал ему эти доказательства. Он посмотрел и знаете, что сказал? Я прошу прощения, но так было, я процитирую, он сказал: ну я им надеру жопу. Мы ждали-ждали ответа – ответа не было.
Я говорю директору ФСБ: ты в ЦРУ-то напиши, результат-то какой-то есть разговора с президентом? Написал раз, два, а потом получили ответ. У нас лежит ответ в архиве. Из ЦРУ пришел ответ: мы работали с оппозицией в России; считаем, что это правильно и будем дальше продолжать работать с оппозицией. Смешно. Ну ладно. Мы поняли, что разговора не будет.
Третий момент, очень важный, – момент создания системы ПРО США, начало. Мы долго уговаривали Соединённые Штаты не делать это. Больше того, после того как меня пригласил отец Буша-младшего, Буш-старший, к себе на океан в гости, там состоялась очень серьёзная беседа с Президентом Бушем, с его командой. Я предложил, чтобы США, Россия и Европа создавали совместно систему ПРО, которая, как мы считаем, создаваемая в одностороннем порядке, угрожает нашей безопасности, несмотря на то что официально говорилось Соединёнными Штатами, что она создаётся против ракетных угроз со стороны Ирана. Этим же обосновывалось создание ПРО. Я предложил им работать втроём – Россия, США, Европа. Они сказали, что это очень интересно. Меня спросили: ты серьёзно? Я говорю: абсолютно.
... Я говорю: только представьте, если мы вместе будем решать такую глобальную стратегическую задачу в области безопасности. Мир изменится. Наверное, у нас будут споры, наверное, экономические и даже политические, но мы кардинально поменяем ситуацию в мире. ... Нам надо подумать, мне сказали. Я говорю: пожалуйста.
Потом сюда, в этот кабинет, где мы сейчас с Вами беседуем, приехал министр обороны Гейтс, бывший директор ЦРУ, и госсекретарь Райс. Вот сюда, за этот стол, напротив, Вы видите этот стол, они сели с этой стороны. Я, Министр иностранных дел, Министр обороны России – с той стороны. Они мне сказали: да, мы подумали, мы согласны. Я говорю: слава богу, отлично. – «Но за некоторым исключением».
Т.Карлсон: То есть Вы дважды описывали, как американские президенты принимали какие-то решения, а потом их команды эти решения пускали под откос?
В.Путин: Именно так. В конечно итоге нас послали подальше.
Что было плохо?
Возникли и теоретики независимости Украины уже в XIX веке, которые говорили о необходимости независимости Украины. Но, правда, все эти «столпы» украинской независимости говорили о том, что она должна иметь очень хорошие отношения с Россией, они на этом настаивали.
Откуда взялась эта чушь? Какие-такие «теоретики украинства»?
Подробности в студию!
Подкарпатскую Русь, где никогда не было украинства, оставим в
стороне.
Возьмем самый сложный случай — прокаженную Галичину. Исторически,
там были русины, руснаки, рутены, считавшие себя частью большого
русского народа и хотевшие жить в едином Русском государстве, как
встарь. «Москвофилы», как их презрительныо обзывали пшеки, на
которых слово «русский» действовало, как ладан на черта, и вслед за
ними — их идейные выкормыши мазепинцы (да собственно, русских они
тоже не могли назвать «русскими», исключительно — «москалями»,
«московитами», а Россию — «Московией», ровно по той же причине).
Была категория ополяченных русских, голем, завершивший своё
превращение в «украинство» — отъявленные русофобы, с польским
самосознанием и языком. Была и особая, самая опасная категория —
политические заукраинцы-русофобы — сознательно выписавшиеся
из русских этнические русаки, вроде сына мелитопольского торговца
сельхозмашинами Димы Донцова, где все в семье говорили
по-русски, видного «теоретика» «интегрального украинского национализма».
«Українця з мене зробили: Гоголь, Шевченко, Куліш і Стороженко,
яких я знаю з того часу, як навчився читати» — 100%-ная
нацистская мразь, типичный «азовец из русского Харькова». Донцов
ожидаемо и горячо поддержал и австрийцев в Великую войну, и
«вызволителя Гитлера», и закончил «боротьбу» переездом в 1947 году
в тихое убежище для бандерья — Канаду, где преподавал «украинскую
литературу» в Монреальском университете. Ненавидя всё русское, эти
люди просто используют украинство как инструмент для разрушения
Русского мира и его единства.
Интересно, что даже лидер кадетов и либерал Милюков сумел
предугадать опасность подобных русских «украинствующих» и предупреждал с трибуны Государственной Думы,
потрясая одной из книжонок Донцова:
Господа, я скажу вам: бойтесь его! Если вы будете продолжать вашу политику, Донцовы будут числиться не единицами и не десятками, а сотнями, тысячами и миллионами!
Впрочем, тема требует отдельной статьи.
А после Второй мировой войны Украина получила ещё часть не только польских до войны территорий – сегодня Западная Украина, часть венгерских территорий и часть румынских. У Румынии и у Венгрии тоже часть территорий забрали, и они, эти территории, вошли в состав советской Украины и до сих пор там находятся. Поэтому у нас есть все основания говорить, что, конечно, Украина в известном смысле – искусственное государство, созданное по воле Сталина.
Т.Карлсон: А как Вы думаете, есть ли у Венгрии право забрать свои земли? И другие нации могут ли забрать свои земли и, может быть, вернуть Украину к границам 1654 года?
... Вы Орбану говорили об этом, что он может вернуть себе часть земель Украины?
В.Путин: Никогда не говорил. Никогда, ни разу. У нас с ним даже на этот счёт не было никаких разговоров. Но мне достоверно известно, что венгры, которые там проживают, они, конечно, хотят вернуться на свою историческую родину... Они сохраняют венгерский язык, названия, все национальные костюмы. Они венгры и чувствуют себя венграми.
Историческая справка. Вообще-то речь идёт о
Подкарпатской Руси, части исторических древнерусских
земель, вроде Галицкой (Червоной) Руси, Волыни
или Чернигова, никакой разницы.
После распада Австро-Венгрии 8 ноября 1918 года первая рада
русинов в Старой Любовне приняла
постановление об отделении от
Венгрии, но вопрос о присоединении к какому-либо
государству тогда не был решён. Со своей стороны, Венгерская
республика 21 декабря 1918 года предоставила Закарпатью автономию в
своём составе под названием «Руська
Краина». В это же самое время делегация
словацких русинов вела переговоры в
Будапеште с Миланом Годжей о присоединении к Чехословакии, и 8 мая
в Ужгороде было принято соответствующее решение. После этого
чешский президент Масарик направил своих представителей в
Карпатскую Русь, которые по возвращении составили доклад о крайней
отсталости территории, на основании чего было решено отказать
Карпатской Руси. Тем не менее, союзники заставили Чехословакию
подписать договор в Сен-Жермене и принять Карпатскую Русь в свой
состав, опасаясь, что иначе она станет частью
Венгрии. Таким образом, 10 сентября 1919
года Карпатская Русь вошла в состав Чехословакии
на правах автономии.
Так зачем Путин так толсто намекает венграм (заодно и румынам с пшеками), буквально подталкивает — идите и аннексируйте эти земли? Дескать, у меня нет сил или политической воли покончить с помойкой, поучаствуйте в её разделе? Ради этого русские солдаты возвращали эти земли России и отдавали жизни, чтобы вот так просто отдать «Кемску волость» соседям-шакалам? С чего вдруг?
Утешимся тем, что прозвучало неявно — вся окраина — это
бывшая русская земля, у нас неоспоримое историческое право на
неё.
Это хорошо. Нам по-прежнему надо не дать Кремлю слиться и объявить
«перемогу», до полного восстановления Единства России и купирования
помойки в четыре области. Из интервью видно, что от мысли слиться
путинцы ничуть не отказались.
Тем не менее, в целом, интервью, заточенное на цензурируемый Запад, на данный момент является самым впечатляющим информ.прорывом российской точки зрения за десятилетие, многих там побудит задуматься, а некоторых, наиболее любознательных — разобраться в вопросе. Конечно, в ближайшей перспективе ничего не поменяется, но вода камень точит.
Безусловно, спасибо пробивной способности Такера, его энергии и бесстрашию, поддержке Маска (как бы мы к нему ни относились), что сделало это возможным.
Ну и напоследок — веселая картинка о западной аудитории (мы-то и так всё знаем).
PS. Вариант записи, где неплохо переводят Карлсона, а на речь Путина не накладывают плохой английский синхроперевод.
|
</> |