А теперь я соберу себя в кучку и попробую написать черновик

топ 100 блогов nasse15.06.2011 А теперь я соберу себя в кучку и попробую написать черновик следующего текста про планирование.
Черновик - потому что мне нужна помощь зала. Вопросы, примеры и контрпримеры, и вообще.

В предыдущих сериях (см. по тэгу) обсуждались представления об организованных и неорганизованных людях, различные варианты того, на чем может конкретный человек основывать организацию собственной жизни, хорошие и плохие рутины.

Я буду продолжать исследовать сопротивление, которое человек может оказывать своим собственным попыткам самоорганизации с еще одной позиции.

Кто я, который это делает?


Сыро, невнятно, конспективно.

Я специально поставила ссылочку на "60 шагов", чтобы у вас была возможность понаблюдать за своими эмоциями.

У некоторых людей системы планирования могут вызывать разные отрицательные эмоции. Злость, отвращение, раздражение, подавленность и т.д. Эти чувства могут мешать организации жизни, даже если этой организации хочется, и она полезна. Конечно, не всегда эти чувства будут такими явными, но и гораздо меньшего сопротивления достаточно, чтобы ничего не получилось, или получились "китайские елочные игрушки".

Помимо дискурсов, "плавающих" в социуме (помните декострукцию про организованных и неорганизованных людей?), у человека могут быть и семейные, и личные заморочки, которые при исследовании дискурсов не проявляются.

Посему прикидка для пачки вопросов.
Берем ситуацию "я совершаю действие по планированию, упорядочиванию и т.д".

Кто я, который это делает? Как зовут эту идентичность? Какими свойствами она обладает? В каких контекстах эта идентичность бывает? Кто ее поддерживает? Как я себя в этой идентичности чувствую? Какие у нее преимущества? Какие у нее слабости? Нравится она вообще или не нравится? Хочется ли в ней находиться?

Если идентичность, из которой производится упорядочивание жизни "плохая" (я не хочу этим быть), то действие либо провалится, либо лучше бы провалилось.

(Вот для меня "60 шагов" - про Очень Хорошую девочку. Послушную-послушную, прилежную-прилежную, доброжелательную-доброжелательную дуру дурой. Разумеется, я не хочу ей быть. И разумеется, я злюсь на попытку меня в нее засунуть, даже если эту попытку предпринимаю самостоятельно)

Обходной маневр.
Какие "хорошие" идентичности у меня есть? Где, в каких контекстах они проявляются? Чем они мне нравятся? Чем они сильны? Кто их поддерживает? Если бы я попытался достичь желаемой цели "в шляпе" этих идентичностей, как бы я действовал? Какое рациональное зерно я вижу в предложенной системе, если смотрю из "хорошей идентичности"? Как я могу его использовать? Как я могу помочь себе сохранять эту "хорошую идентичность" в процессе этой деятельности?

(Ну да. Задачи, которые не решаются из нелюбимого положения "домохозяйка" могут решаться из любимого положения "опытный турист", например.)

А если обходного маневра нет, многда стоит стряпать новую идентичность.


Прошу комментов по существу. Заранее спасибо.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Два заклятых врага — государство Израиль и шиитская террористическая организация "Хизбалла" — сегодня вынуждены противостоять общему противнику. Сунниты-экстремисты продолжают регулярно наносить удары по объектам и отрядам шейха Насраллы, параллельно пытаясь добиться обострения ...
Не знаю, как там у студентов с практикой, но в нашем военно-морском училище было заведено так: первый курс - надводные корабли, второй - подводные лодки, третий - завод, четвёртый - опять лодки и на пятом - учебный центр. Вот одну историю  про учебный центр в городе Обнинске я и расс ...
...
...
Этот вопрос не даёт покоя москвичам, которые никак не могут понять, почему Михалыч променял стольный град именно на Австрию? Разве мало было мест на земле, куда мог бы отправиться лишенец, утративший доверие? Ответ, как мне показалось, кроется в ...